Дело № 2-8672/2019
11RS0001-01-2019-012171-69
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Некрасовой О.С.,
при секретаре Сакеновой К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании г. Сыктывкаре
25 октября 2019 года гражданское дело по иску Качалкова И.И., Качалкова И.И. к ООО «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания-Орбита» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги, по водоснабжению и водоотведению за июль и август 2017 г. в отношении жилого помещения по адресу: ... путем исключения доначисленной суммы в размере 55 362 руб. 93 коп.
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд к ООО «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания-Орбита» с указанным иском.
В судебном заседании истцы Качалков И.И. и Качалков И.И. поддержали заявленный иск, представитель ответчика Каспер-Юст В.Э., с иском не согласилась, иные ли участники процесса извещались судом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что истцы являются сособственниками жилого помещения - квартиры, по адресу: ...
Управление многоквартирным домом по адресу: ... осуществляет ООО «СЖКК-Орбита».
29.07.2017 г. при осмотре индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения в ... был зафиксирован факт отсутствия установленной ранее антимагнитной пломбы на ГВС/ХВС, указано, что антимагнитнаяпломба сорвана на ГВС. В указанном акте имеется подпись Качалкова И.И..
ООО «СЖКК-Орбита» произведено доначисление платы по коммунальным услугам в общем размере 55 362 руб. 93 коп., направлено соответствующее требование о внесении платы за коммунальные услуги
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 12 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), оснащение жилого или нежилого помещения приборами учёта, ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
В соответствии с пп. «г» п. 35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учёта и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учёта и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учёта.
Согласно п. п. «а», «б» п.82 Правил, исполнитель обязан: проводить проверки состояния установленных и введённых в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта и распределителей, факта их наличия или отсутствия; проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта и распределителей путём сверки их с показаниями соответствующего прибора учёта на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учёта и распределителей осуществляют потребители).
В соответствии с пп. «ж» п. 34 Правил потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев.
На основании п. 62 Правил при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учёта, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учёта, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учёта при расчётах за коммунальную услугу и произвести перерасчёт размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объёмов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.
Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.
В силу положений п. 81(11) Правил Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
В случае если размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется без учета показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, то нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.
Пункт 81(12) Правил устанавливает, что прибор учёта считается вышедшим из строя в случае нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки.
Согласно п. 81(13) Правил потребитель в случае выхода прибора учёта из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учёта на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учёта из строя (возникновения неисправности).
.
Статьей 56 ГПК РФ установлено, что, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований.
Оценив представленные доказательства, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отсутствии со стороны ответчика нарушений прав истца, как потребителя коммунальных услуг.
В рассматриваемом случае, что при проведении проверки жилого помещения был установлен факт несанкционированного вмешательства в работу индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения. Данное обстоятельство является нарушением пунктов 35, 81 Правил. Надлежащая фиксация исполнителем факта отсутствия на приборах учета ранее установленных индикаторов антимагнитных пломб является достаточным основанием для осуществления перерасчета платы за соответствующую коммунальную услугу.
Доводы истцов о нарушении их прав произведенным доначислением платы за коммунальные услуги основан на ошибочном понимании норм действующего законодательства.
Несостоятельными являются доводы о не доведении информации до потребителей услуг, в материалы дела представлена инструкция по эксплуатации пломб-индикаторов магнитного поля, в платежном документе за март 2017 года до потребителей доведена информация об установке контрольных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с указанием, на возможность доначисления платы за коммунальную услугу.
Действия ответчика произведены в соответствии с требованиями законодательством Российской Федерации, незаконными не являются.
С учетом изложенных норм права и установленных по делу обстоятельств, оснований для удовлетворения требований заявленного иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать Качалкову И.И., Качалкову И.И. в удовлетворении иска к ООО «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания-Орбита» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги, по водоснабжению и водоотведению за июль и август 2017 г. в отношении жилого помещения по адресу: ... путем исключения доначисленной суммы в размере 55 362 руб. 93 коп.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца с момента составления в окончательной форме через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Председательствующий О.С. Некрасова
Решение суда принято в окончательной форме 30 октября 2019 года