Дело № 2а-6859/17

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 августа 2017 года                                                                        город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,

при секретаре Базылевой О.В.,

с участием помощника Амурского прокурора по надзору за соблюдением закона в исправительных учреждениях Смолина А.Б., представителя ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области Ралько О.С., лица, в отношении которого подано заявление Левченко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области об установлении административного надзора Левченко А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что 17.01.2013 для отбытия наказания осужденный Левченко А. В., *** года рождения, уроженец г. Свободный Амурской области, прибыл в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области. Приговором Свободненского городского суда Амурской области от 04.10.2012 осужден по п. «а, б» ч.2 ст. 158 УК РФ, п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч.1 ст. 161 УК РФ, ч. 3 ст.69 УК РФ к *** годам лишения свободы в ИК общего режима. За период отбытия наказания осужденный Левченко А.В. характеризуется отрицательно. За нарушение порядка отбывания наказания имеет ряд не погашенных и не снятых взысканий. Поощрений нет. Имеет иск. Руководствуясь ст. 116 УИК РФ 07.09.2016 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит суд установить в отношении Левченко А.В. административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений: запрещение посещение увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов по 06:00 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории г. Свободного Амурской области; установить обязательную явку в отдел полиции по месту жительства для регистрации четыре раза в месяц.

В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области настаивала на заявленных требованиях, поддержала доводы заявления.

Левченко А.В. в судебном заседании пояснил, что с действиями администрации учреждения не согласен, считает, что основания для установления административного надзора отсутствуют.

Помощник Амурского прокурора по надзору за соблюдением закона в исправительных учреждениях в своем заключении полагал возможным удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области в полном объеме.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение участвующего по делу прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Аналогичная позиция изложена в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

В данном случае административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст.5 названного закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрета поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Судом установлено, что приговором Свободненского городского суда Амурской области от 04.10.2012 осужден по п. «а, б» ч.2 ст. 158 УК РФ, п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч.1 ст. 161 УК РФ, ч. 3 ст.69 УК РФ к 6 годам лишения свободы в ИК общего режима (начало срока с 30.10.2011 года).

С 17.01.2013 года и по настоящее время Левченко А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области. Срок отбывания наказания в виде лишения свободы истекает 29.10.2017 года.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 161 УК РФ, отнесено уголовным законом к категории тяжких преступлений.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК - 8 УФСИН России по Амурской области от 28.06.2017 года, осужденный Левченко А. В. прибыл в учреждение 12.12.2013 из УФСИН России по Амурской области СИЗО-1 г. Благовещенска. ***

Левченко А.В. имеет 34 непогашенных взыскания. Поощрений не имеет. На основании постановления начальника ФКУ И-8 УФСИН России по Амурской области от 07.09.2016 года Левченко А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт того, что Левченко А.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, следовательно, вопреки позиции Левченко А.В., установление административного надзора основано на нормах Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы».

С учетом данных о личности Левченко А.В., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения за весь период отбывания наказания, семейного положения, суд считает необходимым удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области об установлении административного надзора в отношении Левченко А.В. сроком на 3 года с установлением административных ограничений: запрещение посещение увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов по 06:00 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории г. Свободного Амурской области; обязательная явка в отдел полиции по месту жительства четыре раза в месяц.

Руководствуясь ст. ст. 3-6 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175 – 180, 272, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                        ░.░. ░░░░░░░░░

2а-6859/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Начальнику ФКУ ИК-8 УФСИН России по АО подполковник вн.сл. С.Г. Стеблевский
Другие
Левченко А.В.
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на сайте суда
blag-gs.amr.sudrf.ru
07.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
12.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2017[Адм.] Судебное заседание
03.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее