Решение по делу № 2а-4108/2019 от 05.07.2019

Дело № 2а-4108/2019

УИД: 21RS0023-01-2019-004559-52

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 августа 2019 года                     г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе: председательствующего судьи Ермолаевой Т.П., при секретаре судебного заседания Поляковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Янтиковского района Чувашской Республики к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Исполняющий обязанности прокурора Янтиковского района Чувашской Республики, реализуя предоставленные ему ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) полномочия, обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав в нем, что прокуратурой Янтиковского района Чувашской Республики проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В ходе проверки выявлены сайты: ------ на которых в свободном доступе для неограниченного круга лиц содержится информация об электроловильных системах и устройствах, позволяющих осуществлять добычу (вылов) водных биологических ресурсов с применением электрического тока (электроудочек), описан механизм работы, инструкции, фотографии устройств с указанием их марки, стоимости и способах их приобретения. Доступ на данные сайты, указывает прокурор, свободный, предварительная регистрация, либо введение логина и пароля не требуется, ознакомиться с размещенной на них информацией может любой интернет – пользователь. В силу положений пункта 6 статьи 10 и пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Пунктом 1 ст. 9 данного Федерального закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В судебном заседании стороны не присутствовали, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии (Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии), направил в адрес суда письменный отзыв и заявление о рассмотрении данного заявления без его участия.

Суд считает возможным рассмотреть данное дело при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Указом Президента РФ от 17 марта 2008 г. N 351 «О мерах по вопросам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации» сеть Интернет является информационно-телекоммуникационной сетью международного информационного обмена, доступ к которой не ограничен определенным кругом лиц.

Органы прокуратуры, являясь единой федеральной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории, в рамках предоставленных им полномочий, участвуют в правовом регулировании отношений, в том числе и возникающих в сети Интернет, выявляют и пресекают правонарушения со стороны ее участников и пользователей, координируют деятельность контролирующих и правоохранительных органов в указанной сфере. В целях ограничения свободного доступа к интернет-ресурсам с противозаконным содержанием прокурор использует весь комплекс мер реагирования, в том числе и путем предъявления заявлений об ограничении доступа к таким интернет-ресурсам по правилам ст. 39 КАС РФ.

Целью данного обращения прокурора является защита интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, с последующим включением сведений в «Единый реестр доменных имен», указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной, что отвечает требованиям ст. 39 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ) информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Согласно ч. 1 ст. 10 названного Федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу положений ч. 6 указанной статьи запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей в Российской Федерации осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации. Передача информации при этом может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

По правилам ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ).

По делам о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов регулируются отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (ст. 5 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Согласно ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. В правилах рыболовства устанавливаются: 1) виды разрешенного рыболовства; 2) нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; 3) ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; 4) требования к сохранению водных биоресурсов; 5) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (количество, вес) определенного вида, разрешенная гражданину для добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Пунктом «б» ч. 1 ст. 256 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.

Пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 года N 26 "О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов" предусмотрено, что под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов (статья 256 УК РФ) судам следует понимать действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова), при условии, что такие действия совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых или химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации либо когда такие действия повлекли причинение крупного ущерба.

Также в пункте 6 указанного Постановления содержатся разъяснения относительного того, что следует понимать под способами массового истребления водных биологических ресурсов. Так, под способами массового истребления водных биологических ресурсов понимаются действия, связанные с применением таких незаконных орудий лова, которые повлекли либо могли повлечь массовую гибель водных биологических ресурсов, отрицательно повлиять на среду их обитания (например, прекращение доступа кислорода в водный объект посредством уничтожения или перекрытия источников его водоснабжения, спуск воды из водных объектов, применение крючковой снасти типа перемета, лов рыбы гоном, багрение, использование запруд, применение огнестрельного оружия, колющих орудий).

Электроудочка является орудием лова, основанным на принципе действия электрического тока и при ее использовании вылавливается значительное количество водных биологических ресурсов, а рыба, которая остается в водоеме, получает травмы, после которых не может выполнять функцию воспроизводства и гибнет в последующем. Таким образом, электроудочки, в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, являются запрещенным орудием лова и способом массового истребления обитателей водоемов.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Янтиковского района Чувашской Республики в ходе мониторинга Интернет-ресурсов выявлены сайты:

-------

------

------

------

------, где размещена информация о работе электроудочек и способах их приобретения, которая создает угрозу нарушения федерального законодательства о рыболовстве и сохранности водных биологических ресурсов, а также оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о способах добычи водных биоресурсов, воспитывает противоправное поведение

На момент разрешения данного иска прокурор уточнил требования, просил признать запрещенной информацию, размещенную на одном сайте: ------, в отношении остальных сайтов просил требование не рассматривать.

Названная информация находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена уголовная ответственность (ст. 256 УК РФ) и фактически является распространением запрещенной информации.

Нахождение в открытом доступе подобной информации нарушает права Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе, конституционное право граждан на проживание в правовом государстве. Указанная информация также оказывает негативное влияние на правосознание граждан, создает угрозу основам конституционного строя, прав и законных интересов других лиц, обеспечения безопасности государства.

Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 15.1,15.2,15.3 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101.

Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте: ------, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии) для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Председательствующий судья Т.П. Ермолаева

2а-4108/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
и. о. прокурора Янтиковского района Чувашской Республики
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике
Другие
Ольховский Сергей Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее