УИД 10RS0011-01-2020-000552-02
(№5-104/2020)
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 февраля 2020 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Курача А.С., <данные изъяты>,
установил:
8 ноября 2019 г. около 21 час. 50 мин. Курач А.С., следовавший в качестве водителя автомобиля марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, при въезде на таможенную территорию Евразийского экономического союза из Финляндии на таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни (Республика Карелия, г. Сортавала, п. Вяртсиля) сокрыл в нише подложки, между днищем и полом автомобиля, расположенной за левой сдвижной пассажирской дверью автомобиля, товары: сыр «RAINBOW Kermajuusto Graddost 1kg», в заводских упаковках, 9 шт., чем нарушил требования статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
В судебное заседание Курач А.С., представитель Карельской таможни не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Курач А.С. просил рассмотреть дело в свое отсутствие, указав о согласии с правонарушением.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно письму ФТС России от 28.06.2013 № 18-12/27777 «О методических рекомендациях» к иным способам, затрудняющим обнаружение товаров, относятся различные изощренные способы утаивания товаров, такие как физическое сокрытие товаров, когда должностное лицо таможенного органа не может их обнаружить путем обычного визуального осмотра без проведения личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля или применения технических средств таможенного контроля, а также нахождение товаров в местах, не предназначенных для их транспортировки или хранения, доступ в которые затруднен (например, перемещение товаров в шинах, топливных и иных емкостях транспортного средства).
Пунктом 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу подпункта 25 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза – это перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование осуществляется в электронной или письменной форме.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант, в частности, обязан произвести таможенное декларирование товаров; несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей.
В нарушение требований, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Курач А.С. ввозил на таможенную территорию Евразийского экономического союза вышеуказанные товары с применением сокрытия, а именно, в месте, не предназначенном для транспортировки товаров и доступ в которые затруднен, когда должностное лицо таможенного органа не может их обнаружить путем обычного визуального осмотра. Следовательно, сыр перемещался через таможенную границу Евразийского экономического союза незаконно.
Как следует из письменных объяснений Курача А.С., он убрал в нишу подножки сыр, чтобы дважды не пересекать границу, товар приобретал в магазине, вину признал полностью.
Обстоятельства совершения правонарушения и вина Курача А.С. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, актом таможенного досмотра, актом о возврате груза, объяснениями Курача А.С., заключением эксперта № от 31 декабря 2019 г., другими материалами дела об административном правонарушении.
Указанные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности Курача А.С. в нарушении таможенного законодательства, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - сокрытие товаров от таможенного контроля.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего обстоятельства, в качестве которого учитывает признание вины, отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении Курача А.С. следует применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, без его конфискации.
Согласно заключению эксперта от 31 декабря 2019 г. общая рыночная стоимость товара на 8 ноября 2019 г. на рынке Финляндии составила 2457 руб. следовательно, размер подлежащего уплате штрафа составляет 1228 руб. 50 коп. (2457: 2).
Товар, являющийся предметом административного правонарушения не изымался, арест не налагался, согласно акту о возврате груза № от 8 ноября 2019 г., возвращен, в связи с чем судьба товара не подлежит разрешению в рамках настоящего дела.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Курача А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1228 (Одна тысяча двести двадцать восемь) рублей 50 копеек без конфискации предмета административного правонарушения.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель (поле 16) Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя (поле 61) 7730176610, КПП получателя (поле 103) 773001001, ОКТМО (поле 105) 45328000, банк получателя (поле 13) операционный департамент Банка России, г. Москва 701, БИК (поле 14) 044501002, номер счета (поле 17) 40101810800000002901, код бюджетной классификации (поле 104) 15311604000016000140, код таможенного органа (поле 107) 10227000, очередность платежа (поле 21) 5, назначение платежа (поле 24) для Карельской таможни, штраф по постановлению по делу об административном правонарушении № 10227000-2671/2019 в отношении Курача Александра Сергеевича, уникальный идентификационный номер для оплаты штрафа 15310102270002671192.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Кузнецова