Решение по делу № 2а-200/2017 (2а-2985/2016;) от 21.12.2016

к делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Северская Краснодарского края         19 января 2017 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Емельянова А.А.,

при секретаре Ермотик Г.Г.,

административного истца – Ломакина Н.В.,

представителя административного ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по доверенности - Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ломакина Н.В. к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю об оспаривании действий должностного лица,

        установил:

В Северский районный суд обратился Ломакин Н.В. кФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю об оспаривании действий должностного лица. В обоснованности своих требований административный истец пояснил, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером: <данные изъяты>, площадью 1216 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, и жилого дома (объекта незавершенного строительством) назначение: жилое, площадь застройки 62,7 кв.м., степень готовности - 68%, инвентарный номер: <данные изъяты>, лит. А с кадастровым (условным) номером <данные изъяты> расположенные по адресу: <адрес> на основании договора дарения от 23.12.2011 года, что подтверждается свидетельством <данные изъяты> от 18.01.2012 года.

Согласно акта готовности объекта незавершенного строительством от 14.09.2011 года, выданного ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Северскому району, 100% наличия не было только внутренних сан.тех.устройств (удельный вес 17%) и 50% наличия имелось полов и проемов. То есть, конструктивно, жилой дом был готов полностью. После установки внутренних сан.тех.устройств и укладки напольных покрытий был заказан технический план жилого дома у кадастрового инженера Б.. Для постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости было подано заявление № <данные изъяты> от 11.10.2016 года кадастровым инженером.

17.10.2016 года кадастровый инженер получил решение о приостановлении осуществления кадастрового учета № . Суть решения сводится к тому, что при постановке на кадастровый учет здания не было приложено разрешение на строительство.

Административный истец не согласен с принятым решением по следующим основаниям:

Согласно п.п.1-2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории(вслучае строительства, реконструкции линейных объектов) идающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Таким образом, разрешение на строительство выдается до того, как начинается строительство объекта капитального строительства. А в случае административного истца жилой дом был построен.

После того, как административный истец стал собственником недостроенного жилого дома и земельного участка, он обратился в администрацию Азовского сельского поселения в приемное время, для того, что бы получить разрешение на достройку жилого дома. Но должностное лицо администрации ему ответило при приеме, что разрешение на достройку не существует. Существуют только разрешение на строительство, дающее право осуществлять строительство и разрешение на реконструкцию, дающее право реконструировать объект капитального строительства в соответствии с п. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр.

Как было указано должностным лицом администрации, существует так называемый закон о «дачной амнистии», которым был дополнен в 2006 году Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а именно ст. 25.3 Особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества: 1.Основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а такжедля государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый илисозданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Административный истец осуществлял только внутреннюю отделку (красил стены, клеил обои, укладывал плитку, ламинат и линолеум, устанавливал сан.тех.устройства) истцу указали, что не требуется разрешение, объект капитального строительства существует. Так же, согласно пп. 4 п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.Таким образом, административный истец не может приложить разрешение на строительство, поскольку он получил в дар, по сути, готовый жилой дом, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности.

По этому, не может в полной мере владеть, пользоваться и распоряжаться вышеуказанным имуществом, а именно: зарегистрироваться в этом жилом доме, зарегистрировать членов своей семьи, чем нарушается его конституционное право, предусмотренное ст.35 Конституции РФ: «каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им...».

В связи с вышеизложенным административный истец просит суд признать решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю» № от 17.10.2016 года —незаконным;обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю», осуществить государственный кадастровый учет, путем постановки на кадастровый учет объекта недвижимости на основании технического плана № б/н от 03.10.2016 года, подготовленного кадастровым инженером Б.

Административный истец заявленные требования поддерживает в полном объеме, и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования представителя истца не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Ломакин Н.В. подал заявление о регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>

В договоре дарения от 23 декабря 2011 года указано, что Ломакин В.Ф. именуемый как даритель и Ломакин Н.В. как одаряемый заключили настоящий договор, согласно которому даритель передал безвозмездно (в качестве дара) Ломакину Н.В. земельный участок и жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> «Б». Отчуждаемый земельный участок, площадью 1216 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный на землях населенных пунктов, предоставленный в частную собственность для ведения личного подсобного хозяйства, принимается Ломакиным Н.В. в границах кадастрового плана. Указанный земельный участок принадлежит Ломакину В.Ф. на основании постановления главы администрации Азовского сельсовета Северского района Краснодарского края от 10.11.1992 года за №585, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13.01.2010 года.

Согласно статье 51ГрК РФ разрешение на строительство не только дает право осуществлять строительство объекта недвижимости, но и подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а в отсутствие градостроительного плана - разрешенному использованию участка.

В силу пунктов 1, 2 статьи 51ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство; разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 51ГрК РФ застройщик имеет право осуществлять строительство только на основании разрешения на строительство, выданного по форме, установленной нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка на основании заявлений застройщиков, правоустанавливающих документов на земельные участки, градостроительного плана земельного участка, материалов, содержащихся в проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

В материалы дела истцом не представлено доказательств, что строительство спорного объекта производилось по градостроительным и строительным нормам и правилам, также в материалах дела не имеется документов подтверждающих существование либо отсутствие угроз жизни и здоровья граждан.

Суд приходит к выводу, что административный истец является собственником получившего в дар земельного участка расположенного по адресу: <адрес> где на 68 %имеется готовое домовладение на земле с категорией: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для введения личного подсобного хозяйства и жилого дома. Однако у административного истца и предыдущего хозяина вышеуказанного земельного участка не имелось разрешения на строительство жилого дома, так как само разрешение на строительство выдается непосредственно до того, как начинается строительство объекта.

Таким образом, действия ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии»законны и регламентированы действующим законодательством.

В связи свышеизложенным суд приходит к выводу, что административному истцу следует отказать в удовлетворении заявленных требований о признании действийФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

В требованиях Ломакина Н.В. к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю об оспаривании действий должностного лица– отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Северский районный суд Краснодарского края.

Председательствующий: А.А. Емельянов

2а-200/2017 (2а-2985/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ломакин Н.В.
Ответчики
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по К
Другие
Кадастрвый инжинер Борисова Я.Б.
Администрация Азовского сельского поселения
Суд
Северский районный суд Краснодарского края
Дело на странице суда
seversky.krd.sudrf.ru
21.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
22.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.01.2017[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
11.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2017[Адм.] Судебное заседание
19.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2017[Адм.] Дело передано в архив
21.02.2017[Адм.] Дело оформлено
19.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее