Решение по делу № 2а-407/2017 от 28.09.2017

Дело № 2а-407/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Дубёнки 23 октября 2017 г.

Дубёнский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Салахутдиновой Альбины Мухаррямовны,

с участием в деле:

административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия,

административного ответчика Ермолаева Ивана Семеновича,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к Ермолаеву Ивану Семеновичу о взыскании налоговой недоимки и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 3 по РМ) обратилась в суд с административным иском к Ермолаеву И.С. о взыскании налоговой недоимки и пени.

В обоснование заявленных требований указала, что административный ответчик Ермолаев И.С., являясь владельцем до 18 декабря 2012 года легкового автомобиля марки «ВАЗ-21061», государственный регистрационный знак * ***\**, своевременно не уплатил транспортный налог за 2012 год. Налоговое уведомление об уплате соответствующего налога в указанный срок и требование об уплате налога и пени за нарушение сроков его уплаты оставлены административным ответчиком без исполнения. Выданный 29 августа 2017 года мировым судьей судебного участка Дубёнского района Республики Мордовия судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени отменен 06 сентября 2017 года в связи с подачей должником возражений.

Просит суд взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по РМ задолженность по транспортному налогу за 2012 год в сумме 900 рублей и пени за период с 02 ноября 2013 года по 12 декабря 2013 года в размере 10 рублей 16 копеек, а всего на общую сумму 910 рублей 16 копеек.

Согласно определению Дубёнского районного суда Республики Мордовия от 20 октября 2017 года указанное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания, ведения аудиопротоколирования и протокола.

Обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, отсутствуют, поскольку сумма задолженности по налоговой недоимке и пеням не превышает двадцать тысяч рублей.

Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить на основании следующего.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалы административного дела доказательств, что Ермолаев И.С. в период с 15 марта 2008 года до 18 декабря 2012 года являлся собственником легкового автомобиля марки «ВАЗ-21061», государственный регистрационный знак * ***\**, 1996 года выпуска, мощностью 72 л.с.

Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; к органам, осуществляющим государственную регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, относятся органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

На них в соответствии с пунктом 4 статьи 85 и пунктом 4 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно статье 2 Закон Республики Мордовия от 17 октября 2002 года N 46-З "О транспортном налоге" (в редакции, действовавшей в спорный период) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму налога по ставкам транспортного налога, устанавливаемого на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет – по налоговой ставке 12,5; до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно – по налоговой ставке 14,4; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – по налоговой ставке 21,6; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – по налоговой ставке 31,6; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до183,9 кВт) включительно – по налоговой ставке 63,3; свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – по налоговой ставке 119,4.

Как предусмотрено положениями пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В связи с наличием в собственности Ермолаева И.С. вышеуказанного легкового автомобиля, являющегося объектом налогообложения, налоговым органом ему начислен транспортный налог за 2012 год в размере 900 рублей, о чем административному ответчику направлено налоговое уведомление № 208379 по сроку уплаты до 01 ноября 2013 года.

Согласно пункту 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В установленный законом срок транспортный налог за 2012 год Ермолаев И.С. не оплатил.

Судом проверен представленный административным истцом расчет, согласно которому сумма транспортного налога за 2012 года составляет 900 рублей согласно следующему расчету (72 л.с (мощность) х 12,5 (налоговая ставка) х 1 (12 месяцев).

Указанный расчет признается судом правильным, арифметически обоснованным.

В соответствии с пунктами 1, 4 и 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2012 год административному ответчику 17 декабря 2013 года направлено требование № 297434 об уплате в срок до 03 марта 2014 года транспортного налога за 2012 года в сумме 900 рублей и пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу по состоянию на 12 декабря 2013 года, в размере 10 рублей 16 копеек.

Предъявленная по данному требованию задолженность по истечении срока, указанного в требовании, по сведениям налогового органа Ермолаевым И.С. не уплачена.

В связи с чем административный истец обратился к мировому судье судебного участка Дубёнского района Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа.

29 августа 2017 года мировым судьей судебного участка Дубёнского района Республики Мордовия вынесен судебный приказ по заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по РМ о взыскании с Ермолаева И.С. недоимки по транспортному налогу за 2012 год в размере 900 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02 ноября 2013 года по 12 декабря 2013 года в сумме 10 рублей 16 копеек, который был отменен определением мирового судьи судебного участка Дубёнского района Республики Мордовия от 06 сентября 2017 года.

Основанием для отмены судебного приказа послужили поступившие от должника Ермолаева И.С. письменные возражения.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате транспортного налога за 2012 год и пени за несвоевременную уплату данного налога в связи с тем, что обязанность по уплате налога не исполнена в установленный срок.

Из требования № 297434 от 12 декабря 2013 года следует, что размер пени на недоимку по транспортному налогу за 2012 год за период с 02 ноября 2013 года по 12 декабря 2013 года составляет 10 рублей 16 копеек.

Однако, при расчете задолженности по пеням административным истцом допущена арифметическая ошибка – из представленных сведений следует, что размер пени составляет 10 рублей 15 копеек (900 руб. х 8,25% х 1/300 х 41 день), а не 10 рублей 16 копеек, как указано в расчете пеней по требованию № 297434 от 12 декабря 2013 года.

Возражений относительно расчета, представленного административным истцом, от Ермолаева И.С. не поступило, доказательства своевременной уплаты транспортного налога за 2012 год, а также пени, начисленной за период с 02 ноября 2013 года по 12 декабря 2013 года на недоимку по транспортному налогу за 2012 год, в добровольном порядке административным ответчиком не представлено.

Из сообщения Отдела судебных приставов по Дубёнскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия от 16 октября 2017 года № 13006/17/17636 следует, что в рамках исполнительного производства № 110/10/06/3 от 23 марта 2010 года в отношении должника Ермолаева И.С. 17 февраля 2012 года обращено взыскание на транспортное средство, зарегистрированное за должником, которое 30 ноября 2012 года реализовано ТУ Росимущества по Республике Мордовия.

Между тем, данные обстоятельства не освобождают административного ответчика от уплаты транспортного налога, поскольку в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Поскольку обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД (статьи 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации), а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования, а наложение ареста на автотранспортное средство не предусмотрено налоговым законодательством в качестве основания для освобождения от уплаты налога и не входит в перечень случаев, предусмотренных частью 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, при которых транспортный налог не подлежит начислению, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате транспортного налога в силу положений статьи 57 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, взимание транспортного налога в случае ареста транспортного средства либо конфискации его по решению суда прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета.

Учитывая, что в спорный период автомобиль марки «ВАЗ-21061», государственный регистрационный знак * ***\**, был зарегистрирован за Ермолаевым И.С., с регистрационного учета автомобиль был снят только 18 декабря 2012 года, у административного истца имелись правовые основания для начисления транспортного налога за указанный период.

При этом доказательств обращения налогоплательщика в органы регистрации транспортных средств с заявлением о снятии спорного автомобиля с учета до начисления налога административным ответчиком не представлено.

В связи с чем суд считает необходимым требования административного истца о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2012 год в сумме 900 рублей и пени, начисленной за период с 02 ноября 2013 года по 12 декабря 2013 года на недоимку по транспортному налогу за 2012 год, в размере 10 рублей 15 копеек удовлетворить.

В силу пункта 6 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Таким образом, учитывая положения статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, суд полагает необходимым округлить взыскиваемые с административного ответчика суммы налога и пени до 910 рублей.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Поскольку административный истец, как государственной орган, освобождён от уплаты государственной пошлины, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 52 и пункту 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального района по месту рассмотрения административного дела государственная пошлина в размере 400 рублей, согласно следующему расчету: (910 руб. х 4%, но не менее 400 руб.).

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к Ермолаеву Ивану Семеновичу о взыскании налоговой недоимки и пени удовлетворить.

Взыскать с Ермолаева Ивана Семеновича ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета недоимку по транспортному налогу за 2012 год в сумме 900 (девятьсот) рублей и пени, начисленные за период с 02 ноября 2013 года по 12 декабря 2013 года на недоимку по транспортному налогу за 2012 год, в размере 10 (десять) рублей, а всего 910 (девятьсот десять) рублей.

Реквизиты для перечисления: Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия), расчетный счет № 40101810900000010002, БИК: 048952001, Отделение – НБ Республика Мордовия, ИНН: 1322119980, ОКТМО 89616410, КБК по транспортному налогу 18210604012021000110, КБК пени по транспортному налогу 18210604012022100110.

Взыскать с Ермолаева Ивана Семеновича в доход бюджета Дубёнского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путём подачи жалобы через Дубёнский районный суд Республики Мордовия.

Судья Дубёнского районного суда

Республики Мордовия А.М. Салахутдинова

2а-407/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Мордовия
Ответчики
Ермолаев И.С.
Суд
Дубенский районный суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
dubensky.mor.sudrf.ru
28.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
29.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
23.10.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее