К делу №а-653/2020
УИД 23RS0№-43
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> | « 27 » февраля 2020 года |
Лазаревский районный суд <адрес> края в составе:
судьи | С.П. Богдановича, |
при секретарес участием: | ФИО3, |
представителя административного истца
ОП (<адрес>) УВД по <адрес> ФИО4,
помощника прокурора
<адрес> ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции (<адрес>) УВД по <адрес> к ФИО2 о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ОП (<адрес>) УВД по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2, в котором просит продлить установленный в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 6 месяцев (до 02.10.2020 года), установив дополнительные ограничения к установленному решением Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административному надзору в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц; запрета на пребывание в местах реализации и распития спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).
В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием наказания из мест лишения свободы освобожден ФИО2, осужденный Лазаревским районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы. Решением Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на один год. В период времени с мая 2019 года по день предъявления административного искового заявления ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20, ч. 3 ст. 19.24 и ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ. Изложенное явилось основанием для обращения в суд с заявлением о продлении административного надзора в отношении ФИО2 сроком на 6 месяцев с установлением ему перечисленных в просительной части иска дополнительных административных ограничений.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании доводы административного иска поддержала и просила удовлетворить его требования.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил.
В связи с изложенным и руководствуясь ст.ст. 150, 272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, помощника прокурора, полагавшую исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Исходя из ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В силу п. 2 ч. 3 и ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления в случае, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Частью 1 ст. 4 Закона определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона).
Как предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, в отношении названных лиц административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
На основании ч. 2 ст. 5 Закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В свою очередь статьей 7 Закона определено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что приговором Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Названное преступление в силу ч. 4 ст. 15 УК РФ отнесено к категории тяжких преступлений и согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
ФИО2 освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Вступившим в законную силу решением Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением следующих ограничений: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета на выезд за пределы муниципального образования РФ, в котором будет проживать поднадзорное лицо (без разрешения органа внутренних дел); обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица.
За время осуществления в отношении ФИО2 административного надзора он трижды в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ – к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ – к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
С учетом приведенных выше фактических обстоятельств и норм закона требования административного искового заявления являются обоснованными и подлежат удовлетворению судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (<░░░░░>) ░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░2 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
- ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░);
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░░░