Дело №2а-1295/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 июня 2020 года г.Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи Богзыковой Е.В.
при секретаре судебного заседания Четыревой Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Элисте к Саранговой Дельгир Петровне о взыскании задолженности по налогам и сборам,
у с т а н о в и л :
20 апреля 2020 года представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Элисте Республики Калмыкия (далее ИФНС России по г.Элисте, Инспекция) обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Сарангова Д.П. имеет (имела) на праве собственности недвижимое имущество – квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 59,60 кв.м, дата регистрации права 6 июня 2005 года; магазин по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 188,30 кв.м, дата регистрации права 26 февраля 2009 года, дата утраты права 9 июня 2017 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 81,50 кв.м, дата регистрации права 26 февраля 2009 года; квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 66,90 кв.м, дата регистрации права 4 мая 2011 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 16,20 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года, дата утраты права 27 ноября 2018 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 14,70 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 16,40 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года, дата утраты права 19 июня 2018 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: 358009, Россия, Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Буденного, дом 1А, 7, кадастровый номер №, площадью 33,40 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года, дата утраты права 1 сентября 2017 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 16 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года, дата утраты права 14 ноября 2017 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: 358009<адрес>, кадастровый номер №, площадью 16,20 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года, дата утраты права 1 сентября 2017 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 15,90 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 14,80 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года, дата утраты права 18 июня 2019 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 34,10 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 10,60 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года; магазин по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 175,30 кв.м, дата регистрации права 26 февраля 2009 года; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 263, дата регистрации права 25 мая 2009 года; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 126, дата регистрации права 11 июля 2012 года; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 307, дата регистрации права 11 июля 2012 года; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 284, дата регистрации права 11 июля 2012 года, дата утраты права 18 июня 2019 года; легковой автомобиль, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель ХЕНДЭ Грандстарекс, VIN:№, год выпуска 2008, дата регистрации 19 июля 2019 года; легковой автомобиль, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель ВАЗ-21124 LADA 112, VIN:№ год выпуска 2006, дата регистрации 17 ноября 2011 года, дата утраты права 13 января 2016 года; легковой автомобиль, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель ТОЙОТА Камри, VIN:№, год выпуска 2013 дата регистрации 10 сентября 2013 года. Саранговой Д.П. направлено налоговое уведомление №12733107 от 4 июля 2018 года в котором предлагалось добровольно уплатить налоги. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога ей направлены требования об уплате налогов и пени: от 9 февраля 2019 года №13468, от 10 июля 2019 года №30954, в которых предлагалось уплатить транспортный налог за 2015, 2017 годы, налог на имущество за 2017 год и земельный налог за 2017 год. Ввиду неисполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа на основании абз.2 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекцией в судебный участок №6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности. 20 декабря 2019 года мировым судьей судебного участка №6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия вынесен судебный приказ №2а-3066/2019 о взыскании с Саранговой Д.П. в пользу Инспекции недоимки по налогу, пени. Определением мировым судьей судебного участка №6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 14 января 2020 года судебный приказ по делу №2а-3066/2019 о взыскании с должника недоимки по налогу отменен.
Просил суд взыскать с Саранговой Д.П. пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2014-2017 годы, в размере 2 932 руб. 93 коп., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2017 годы, в размере 116 руб. 50 коп., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2015-2017 годы, в размере 2 756 руб. 34 коп., всего 5 805 руб. 77 коп.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик Сарангова Д.П. не явились несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела. Сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание, ходатайств об отложении дела, возражений относительно иска не представлено.
На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, ст.ст.3,23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст.405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.
В силу п.п.1.2 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В силу п.1 ст.387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п.1 ст.389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст.393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
В соответствии с п.1 ст.393 Налогового кодекса РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
Согласно п.1 ст.397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
В силу ст.397 Налогового кодекса РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.4 ст.397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии со ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как следует из материалов дела, Сарангова Д.П. является плательщиком налогов, имеет (имела) на праве собственности недвижимое имущество – квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 59,60 кв.м, дата регистрации права 6 июня 2005 года; магазин по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 188,30 кв.м, дата регистрации права 26 февраля 2009 года, дата утраты права 9 июня 2017 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 81,50 кв.м, дата регистрации права 26 февраля 2009 года; квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 66,90 кв.м, дата регистрации права 4 мая 2011 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 16,20 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года, дата утраты права 27 ноября 2018 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 14,70 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 16,40 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года, дата утраты права 19 июня 2018 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 33,40 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года, дата утраты права 1 сентября 2017 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 16 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года, дата утраты права 14 ноября 2017 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер № площадью 16,20 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года, дата утраты права 1 сентября 2017 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 15,90 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 14,80 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года, дата утраты права 18 июня 2019 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 34,10 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 10,60 кв.м, дата регистрации права 7 июня 2017 года; магазин по адресу: <адрес>, кадастровый номер № площадью 175,30 кв.м, дата регистрации права 26 февраля 2009 года; земельный участок по адресу: 358009, Россия, Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Буденного, дом 1А, строение 1, кадастровый номер №, площадью 263, дата регистрации права 25 мая 2009 года; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 126, дата регистрации права 11 июля 2012 года; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 307, дата регистрации права 11 июля 2012 года; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 284, дата регистрации права 11 июля 2012 года, дата утраты права 18 июня 2019 года; легковой автомобиль, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель ХЕНДЭ Грандстарекс, VIN:№, год выпуска 2008, дата регистрации 19 июля 2019 года; легковой автомобиль, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель ВАЗ-21124 LADA 112, VIN:№ год выпуска 2006, дата регистрации 17 ноября 2011 года, дата утраты права 13 января 2016 года; легковой автомобиль, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель ТОЙОТА Камри, VIN:№, год выпуска 2013 дата регистрации 10 сентября 2013 года.
Административному ответчику ИФНС России по г.Элисте направлено налоговое уведомление №12733107 от 4 июля 2018 года об уплате до 3 декабря 2018 года транспортного налога за 2015-2017 годы в размере 18 077 руб.; налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 153 016 руб.; земельного налога за 2015-2017 год в размере 64 954 руб.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку ответчиком налоги в установленный срок не уплачены, налоговый орган в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно начислил пени.
На основании ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неуплатой вышеуказанных налогов административному ответчику направлены требования: №13468 от 9 февраля 2019 года об уплате в срок до 19 марта 2019 года этих налогов: пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 895 руб. 43 коп.; пени по земельному налогу в размере 872 руб. 55 коп.; №30954 от 10 июля 2019 года об уплате в срок до 28 октября 2019 года этих налогов: пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 879 руб. 07 коп.; пени по земельному налогу в размере 1 883 руб. 79 коп.; пени по транспортному в размере 696 руб.
Данные требования административным ответчиком в полном объёме не исполнены.
В силу абз.1 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно абз.3,4 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
17 декабря 2019 года Инспекцией в судебный участок №6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Саранговой Д.П. недоимки пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 2 939 руб. 93 коп., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 2 756 руб. 34 коп., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 116 руб. 50 коп., всего в сумме 5 805 руб.77 коп.
20 декабря 2019 года мировым судьей судебного участка №6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия вынесен судебный приказ №2а-3066/2019 о взыскании с Саранговой Д.П. в пользу Инспекции недоимки по налогу, пени в сумме 5 805 руб. 77 коп.
Определением мирового судьи судебного участка №6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 14 января 2020 года судебный приказ по делу №2а-3066/2019 о взыскании с должника недоимки по налогу и пени отменен.
Установленные законодательством сроки для взыскания пени по налогам не истекли.
Суд принимает представленный административным истцом расчет задолженности пени по налогам в качестве доказательства по делу. Возражения относительно административных исковых требований, контррасчёт и доказательства в их обоснование ответчиком не представлены.
В связи с этим суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований.
На основании изложенного административные исковые требования подлежат удовлетворению, с административного ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу на общую сумму 5 805 руб. 77 коп.
На основании подп.19 п.1 ст.333.36. Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по г.Элисте освобождена от уплаты государственной пошлины, как государственный орган, выступающий в качестве истца.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года разъяснено, что в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в связи с удовлетворением административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
В соответствии со подп.2 п.1 ст.333.19. Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, государственная пошлина при цене иска до 20 000 рублей составляет – 4%, но не менее 400 рублей.
В связи с удовлетворением административного искового заявления с ответчика в местный бюджет г.Элисты подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180,286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л :
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Элисте удовлетворить.
Взыскать с Саранговой Дельгир Петровны, ИНН №:
пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2015-2017 годы, в размере 2 756 руб. 34 коп.,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 2 932 руб. 93 коп.,
пени по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2017 годы, в размере 116 руб. 50 коп.,
всего 5 805 руб. 77 коп.
Реквизиты для уплаты налога:
Получатель: ИНН 0816000005 КПП 081601001, УФК по Республике Калмыкия (ИФНС России по г.Элисте) лицевой счет 04051207880.
Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Калмыкия Банка России г.Элиста,
БИК банка получателя 048580001.
Счет получателя: 40101810300000010003.
Код ОКАТО: 85401000000.
Взыскать с Саранговой Дельгир Петровны в доход местного бюджета г.Элисты государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Председательствующий Е.В. Богзыкова