Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
15 мая 2020 года г. Себеж Псковской области
Судья Себежского районного суда Псковской области Дмитриев С.О.,
при секретаре судебного заседания Елисеевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Российской Федерации Прокофьева Романа Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Себежского района Псковской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: Псковская область, Себежский район, д. Креково, <адрес>, работающего, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут Прокофьев Р.А. находился без средств индивидуальной защиты в местах скопления граждан, а именно в магазине «На Солнечной», расположенном по адресу: Псковская область, Себежский район <адрес>, д.18, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Псковской области, на которой существует угроза возникновения коронавирусной инфекции.
Прокофьев Р.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в своём заявлении вину в совершении административного правонарушения признал полностью, просил рассмотреть данное дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Представитель органа полиции в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещён надлежащим образом, просил рассмотреть данное дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Прокофьева Р.А., суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Названные правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта российской федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
15.03.2020 Губернатором Псковской области вынесен указ № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с последующим изменением. Вышеназванный указ вынесен в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьями 6 и 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 762-р, поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. N ММ-П12-2363кв, статьями 6 и 12 Закона области от 04 мая 2008 г. N 762-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложением Главного государственного санитарного врача по Псковской области Нестерука А.В. от 19 марта 2020 г. N 03-340, предписаниями Главного государственного санитарного врача по Псковской области Нестерука А.В. от 25 марта 2020 г. N 106, от 31 марта 2020 N 153, от 03 апреля 2020 г. N 169, от 07 апреля 2020 г. N 182, от 09 апреля 2020 г. N 196, от 13 апреля 2020 г. N 220, на основании распоряжения Администрации области от 05 марта 2020 г. N 133-р «О введении режима повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области».
Согласно пункту 1 вышеназванного Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ (в ред. от 13.04.2020) на территории Псковской области ограничительные мероприятия (карантин) введены по 30 апреля 2020 года.
На основании подпункта «е» пункта 4 части 2 вышеназванного Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ (в ред. от 13.04.2020) на период действия ограничительных мероприятий (карантина) обязать граждан в период по 30 апреля 2020 года носить на работе, на улице, в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг, в иных общественных местах одноразовые маски, многоразовые маски, респираторы или иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека (платки, шарфы или иные подобные изделия).
Вышеназванная обязанность граждан введена дополнительным Указом Губернатора Псковской области от 13.04.2020 № 48-УГ «О внесении изменений в указ Губернатора области от 15 марта 2020 г. № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования.
Официальное опубликование указанного документа было произведено в сетевом издании «Нормативные правовые акты Псковской области» http://pravo.pskov.ru/, 13.04.2020.
Из вышеизложенного следует, что на территории Псковской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV и установлены соответствующие правила поведения для граждан, проживающих на территории Псковской области, в частности, на граждан возложена обязанность носить в общественных местах, в том числе, в местах приобретения товаров, одноразовые маски, многоразовые маски, респираторы или иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека (платки, шарфы или иные подобные изделия).
В судебном заседании установлено, что 04 мая 2020 в 10 часов 20 минут Прокофьев Р.А. находился без средств индивидуальной защиты в месте скопления граждан, а именно в магазине «На Солнечной» расположенном по адресу: Псковская область, Себежский район п. Сосновый Бор, ул. Солнечная, д.18, то есть в общественном месте – месте приобретения товаров, в период объявленного карантина новой короновирусной инфекции COVID-19, при введении режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Протокол об административном правонарушении от 04 мая 2020 в отношении Прокофьева Р.А. составлен УУП МО МВД России «Себежский» Елисеевым М.С., то есть уполномоченным должностным лицом.
Вина Прокофьева Р.А. в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, соответствующими требования главы 26 КоАП РФ и исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении 60АП № 453/092484 от 04.05.2020, объяснениями лица привлекаемого к административной ответственности от 04.05.2020.
Из указанных объяснений Прокофьев Р.А. следует, что он знал об обязанности носить маску в общественных местах, обязуется впредь соблюдать указанное ограничение и находиться в общественных местах в маске.
В протоколе об административном правонарушении указано, что Прокофьев Р.А. согласен с протоколом об административном правонарушении.
На основании исследованных в судебном заседании доказательств, судья приходит к выводу, что в действиях Прокофьева Р.А. содержится состав административного правонарушения, в связи с чем, квалифицирует действия Прокофьева Р.А. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность Прокофьева Р.А. обстоятельствами судья признает признание им своей вины, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ.
Обстоятельств отягчающих вину в ходе рассмотрения дела не установлено.
Учитывая общие правила назначения административного наказания, установленные обстоятельства дела, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, который впервые привлекается к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, воздействие назначенного наказания на правонарушителя, судья считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.