К делу №2а-47/2020
УИД: 23RS0003-01-2019-007619-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 января 2020 года г-к Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Кравцовой Е.Н.,
при секретаре Грищенко Н.А.,
с участием представителя административного истца: ИФНС по г-к Анапа Краснодарского края — Бондаренко Е.С., действующей на основании доверенности от 13.03.2019 г., представившей диплом о высшем юридическом образовании № от ДД.ММ.ГГГГ г., административного ответчика — Дегтярева Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края к Дегтяреву Н.И. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась в суд с административным иском к Дегтяреву Н.И. о взыскании задолженности по налогам, мотивируя тем, что он состоит на налоговом учете в ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края в качестве налогоплательщика, является плательщиком транспортного налога, имеет задолженность по оплате налогов в размере 3041,27 рубль, а именно: транспортный налог с физических лиц за 2014 г. в размере 2122,69 рублей, пеня по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 918,58 рублей.
Обязанность по уплате налога административный ответчик не исполнил, в срок, установленный законодательством. Просит взыскать с Дегтярева Н.И. указанную задолженность на общую сумму 3041,27 рубль, восстановить срок на подачу административного искового заявления, пропущенный по уважительной причине.
В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования, просил удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик возражал в удовлетворении заявленных требований, указал, что в 2014 г. не имел в собственности транспортных средств, в связи с чем налог начислен не обосновано.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным иском о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Часть 3 ст.48 НК РФ устанавливает, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
ДД.ММ.ГГГГ г. мировым судьей судебного участка №3 г. Анапа вынесен судебный приказ о взыскании с Дегтярева Н.И. задолженности по налогам в размере 3468,58 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка №3 г.Анапа от 11.07.2016 г. данный судебный приказ отменен.
ИФНС по г.-к. Анапа обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам ДД.ММ.ГГГГ года.
Из материалов дела следует, что в связи с массовым увольнением работников ИФНС по г-к Анапа, административное исковое заявление не было подано в установленный законом срок.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что административным ответчиком не подано заявление о пропуске срока давности, суд считает, что срок подачи заявления о взыскании пропущен ИФНС России по г-к Анапа по уважительной причине, поэтому он подлежит восстановлению.
Таким образом, инспекция ФНС РФ по г-к. Анапа на дату обращения с настоящим иском в суд имеет право на принудительное взыскание с ответчика задолженности по транспортному налогу и пени за спорный период.
Согласно ст. 57 Конституции РФ и пп.1 п.1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно учетным данным налогоплательщика за Дегтяревым Н.И, числились на дату расчета налога транспортные средства: автомобиль «БМВ», гос. номер: №, с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., автомобиль «Форд Тринзит», гос. номер: №, с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., что также подтверждается ответом МРЭО №3 ГИБДД ГУ МВД России по КК от ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Общая сумма задолженности по транспортному налогу с физических лиц составляет: 3041,27 рубль, а именно: транспортный налог с физических лиц за 2014 г. в размере 2122,69 рублей, пеня по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 918,58 рублей, в связи с несвоевременной оплатой налога, что подтверждается расчетом.
Согласно п.1 ст. 363 НК РФ срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Дегтяреву Н.И. в установленном законом порядке направлено налоговое уведомление № № от ДД.ММ.ГГГГ г. об уплате транспортного налога, с требованием оплатить до ДД.ММ.ГГГГ.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок, направлено требование № № от ДД.ММ.ГГГГ г. об оплате налога.
Расчет задолженности произведен ИФНС России по г-к.Анапа на основании действующего законодательства.
Неуплата ответчиком задолженности по налогам в сроки, в указанных выше требованиях, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у ответчика задолженности.
Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Ответчиком не представлено суду доказательств погашения задолженности, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
На основании п.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В данном случае с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175, 290 КАС РФ, ст. 48 НК РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС по городу-курорту Анапа Краснодарского края– удовлетворить.
Восстановить Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края срок на подачу административного искового заявления к Дегтяреву Н.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 3041,27 рублей по требованию № № от ДД.ММ.ГГГГ
Взыскать с Дегтярева Н.И. ИНН №, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес> недоимки по: транспортному налогу за 2014 г. в размере 2122,69 рублей, пеню по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 918,58 рублей, на общую сумму 3041,27 (три тысячи сорок один рубль 27 коп.)
Взыскать с Дегтярева Н.И. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 14 января 2020 года.