Решение по делу № 2-749/2019 от 06.08.2019

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 21 октября 2019 года.

Урус-Мартановский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи – Дубкова А.В.,

с участием: - пом. прокурора <адрес> ЧР – ФИО2,

при секретаре – ФИО1,

рассмотрев гражданское дело по иску исполняющего прокурора <адрес> ЧР ФИО5, к администрации Алхан-Юртовского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики об обязании разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды,

У С Т А Н О В И Л:

    Исполняющий прокурора <адрес> обратился в суд с иском к администрации Алхан-Юртовского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики об обязании разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> в июле 2019 года проведена проверка исполнения администрацией Алхан-Юртовского сельского поселения (далее-Администрация) требования законадательства о водоснобжении и водоотведении в ходе, которой установлено следуешее.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет права свободно искать, получать, передавать, производить и распростронить информацию любым законным способом.

В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействия коррупции в Российской Федерации основывает на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов местного самоуправления.

Сатьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного саоуправления» (далее-Федеральный закон №8-ФЗ) закреплены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Среди котррых открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предостовления.

В силу ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона №8-ФЗ общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предостовляется органом местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размешения в сети «Интернет» в форме данных.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона №8-ФЗ органы местного самоуправление для размешения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет» в котрой создают официальные сайты с указанием адресов почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получения запрашиваемая информация.

Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размешаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

В ч. 1 статьи 13 Федерального закона №8-ФЗ перечислена информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления. Так, в сети «Интернет» должна размешаться общая информация об органе местного самоуправления, в то числе:

-информация о сотаянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникающихчрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органов местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, исполнительный орган местного самоуправления предстовляет собой правоприминительный, исполнительный и распорядительный орган компетенций, создаваемый специально дляповседневного функционированного в системе местного самоуправления с целью проведения в жизнь (исполнения) принимаемых населением и предстовительным органом решений и бщеобезательных правил в процессе управления и оегулирования эконамической, социально-культурной и административно-политической сфкрами жизни.

Следавательно, Администрации как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в силу требования закона обязана обеспечить доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, в т.ч. путем размещения информации о качестве воды не реже 1 раза в год в сети «Интерент».

Между тем, как установлено в ходе прокурорской проверки, данные требования законадательства органом местного самоуправления-Администрацией не выполняются.

В частности, на официальном сайте Администрации не размешены сведения о качестве водопроводной воды в округе за 2016-2018года.

Отсутствии необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере водоснобжения и водоотведения ограничивает права потребителей оказываемых услуг на свободный доступ к информации о качестве питьевой воды, в том числе через сеть «Интернет».

    Просит обязать Алхан-Юртовское сельское поселение Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентом с использованием централизованных систем водоснобжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соотвествии установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

    В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР – ФИО2, поддержал исковые требования и просил их удовлетворить в полном объеме.

Предстовитель администрации Алхан-Юртовское сельского поселения в судебное заседание не явились о дне слушания процесса были уведомлены надлежащим образом.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно требованиям, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации юридические лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В целях обеспечения гарантированных Конституцией прав и свобод в Российской Федерации принимаются законы, обязательные для исполнения всеми без исключения лицами.

В соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснобжении и водооотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размешать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентом с использованием централизованных систем водоснобжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соотвествии с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Положениями п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения поселения и городского округа относится организация газоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации электроснабжения, водоснобжения.

В соответсвии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об принципах организаций местного самоупоравления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-,тепло-,газо- и водоснобжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законадательством Российской Федерации.

Обоснованность предъявленных исковых требований помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО3, подтверждаются:

- Справкой о проверке исполнения законадательства о водоснобжении и водоотведении ДД.ММ.ГГГГ.

- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ от ДД.ММ.ГГГГ.

    Поскольку в судебном заседании подтвердилось обоснованность исковых требований помошника прокурора <адрес> ЧР ФИО2 к администрации Алхан-Юртовского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики суд приходит к выводу об удовлетворении их в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования исполняющего обязонности прокурора <адрес> ЧР ФИО5, к администрации Алхан-Юртовского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики об обязании разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, удовлетворить.

Обязать Алхан-Юртовское сельское поселение Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды.

Решение может быть обжаловано в Апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР в течение тридцати суток со дня его вынесения через Урус-Мартановский городской суд.

Судья: подпись А.В. Дубков

Копия верна: судья А.В. Дубков

Решение вступило в законную силу: «____» ___________ 2019 г.

Судья: А.В. Дубков

2-749/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ю.С.Дадаев и.о.прокурора Урус-Мартановского района
Ответчики
Администрация Алхан-Юртовского сельского поселения
Суд
Урус-Мартановский городской суд Чеченской Республики
Судья
Дубков А.В
Дело на странице суда
urus-martanovsky.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
21.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее