Дело 12-109/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калач-на-Дону                                                        

Волгоградской области 24 декабря 2019 года

Калачевский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Евдокимовой С.А., с участием представителя комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Овчинниковой О.В.,

рассмотрев жалобу ИП Кирилловой Л.В. на постановление начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Овчинниковой О.В. № 240 от 29 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Кирилловой Любови Викторовны,

У С Т А Н О В И Л:


постановлением начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Овчинниковой О.В. № 240 от 29 августа 2019 года ИП Кириллова Л.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Кириллова Л.В. обратилась в Калачёвский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения. Считает, что вывод должностного лица основан на неправильном применении норм материального права. Так, в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 4 мая 2018 г. № 336 «Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области» на территории Волгоградской области с 8 часов 00 минут 5 мая 2018 года был введен особый противопожарный режим, который действовал вплоть до 26 сентября 2018 года. В соответствии с пп.1 пункта 2 Постановления Губернатора Волгоградской области установлен запрет на сжигание порубочных остатков, а подпунктом 2 пункта 4 Постановления губернатора Волгоградской области на комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии возложена обязанность ограничить пребывание граждан в лесах и въездах в них. Таким образом, ИП Кириловой Л.В. вплоть до 26 сентября 2018 года было запрещено проводить сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек). Более того, пунктом 17 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417, обязанность по очистке лесосек от порубочных остатков императивно установлена осенью после окончания пожароопасного сезона.

Автор жалобы также высказывает несогласие с назначенным наказанием в виде административного штрафа, поскольку, по её мнению, у административного органа имелись все основания для применения положений ст.4.1.1. КоАП РФ (замена наказания в виде штрафа на предупреждение), поскольку она является субъектом малого предпринимательства, нарушение выявлено впервые, в ходе осуществления государственного контроля (надзора), отсутствует имущественный ущерб от совершенного правонарушения, не установлены отягчающие обстоятельства.

Считает, что срок привлечения её к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ начал течь с 26 августа 2018 года (следующий день за днем, когда она должна была исполнить обязанность по уборке порубочных остатков, установленным пунктом 8 каждого из договоров купли-продажи) и закончился - 25 августа 2019 года. Между тем, обжалуемое постановление вынесено 29 августа 2019 года, то есть за пределами годичного срока, установленного для привлечения к административной ответственности по данной статье. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в виду истечения срока давности установленного для привлечения к административной ответственности.

Кириллова Л.В. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомленная о времени и месте судебного разбирательства, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело без её участия.

Представитель комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Овчинникова О.В. возражала против удовлетворения жалобы, полагала постановление № 240 от 29 августа 2019 года законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В примечании к данной статье указано, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В судебном заседании установлено.

8 сентября 2017 года между комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области и индивидуальным предпринимателем Кирилловой Л.В. заключены договоры купли – продажи лесных насаждений № по результатам аукциона от 23 августа 2017 года. Срок действия договоров устанавливался с 8 сентября 2017 года по 7 сентября 2018 года.

Предметом договоров являются лесные насаждения, подлежащие заготовке. Местоположение лесных насаждений: Волгоградская область, Калачевский муниципальный район, Калачевское лесничество, Левобережное участковое лесничество.

Согласно п.9 каждого из указанных выше договоров купли-продажи лесных насаждений, заготовка древесины осуществляется в соответствии с условиями настоящего договора, требованиями Лесного Кодекса РФ, правилами заготовки древесины, правилами ухода за лесами, правилами пожарной и санитарной безопасности в лесах, правилами заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядком проведения лесосечных работ, утвержденными в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с подпунктом «г» пунктом 15 Договоров ИП Кириллова Л.В. обязана выполнять лесосечные работы в соответствии с технологической картой, форма которой утверждена приказом Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367.

В соответствии с пунктом 8 Договора очистка лесосеки от порубочных остатков осуществляется одновременно с заготовкой древесины следующими способами: сбор и вывоз за пределы земель лесного фонда или сжигание после окончания пожароопасного сезона и до его начала, в срок до 25 августа 2018 года.

В соответствии с подпунктами «в», «ж» пункта 15 договора купли-продажи лесных насаждений от 8 сентября 2017 года покупатель обязан: соблюдать правила заготовки древесины, правила ухода за лесами, правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществлять своевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков в соответствии с настоящим Договором, правилами заготовки древесины, правилами ухода за лесами, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, а также порядком лесосечных работ, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.6 Приложению №4 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 года. №367, в случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в ч.5 ст.19 Лесного кодекса РФ, осмотр лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 2 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ.

17 августа 2018 года в адрес директора СГБУ ВО «Калачевское лесничество» поступило уведомление от ИП Кирилловой Л.В. о том, что ею завершены работы по вышеуказанным договорам купли – продажи лесных насаждений в Левобережном участке Калачевского лесничества. Просила произвести осмотр лесосек.

30 августа 2018 года заместителем старшего государственного лесного инспектора в Калачевском лесничестве Снеговым Е.А. в ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка), имеющего местоположение: Волгоградская область, Калачевский муниципальный район, Калачевское лесничество, Левобережное участковое лесничество, выявлены следующие нарушения по выполнению условий договоров купли-продажи лесных насаждений:

- в 11 часов 45 минут в квартале 71, выдел 5, делянка 1, по договору купли-продажи лесных насаждений от 8 сентября 2017 года выявлено нарушение лесного законодательства, совершенное индивидуальным предпринимателем Кирилловой Л.В. – не произведена очистка мест рубок (лесосек) от порубочных остатков;

- в 12 часов 20 минут в квартале 71, выдел 7, делянка 1, по договору купли-продажи лесных насаждений от 8 сентября 2017 года , выявлено нарушение лесного законодательства, совершенное индивидуальным предпринимателем Кирилловой Л.В. – не произведена очистка мест рубок (лесосек) от порубочных остатков;

- в 13 часов 10 минут в квартале 71, выдел 9, делянка 1, по договору купли-продажи лесных насаждений от 8 сентября 2017 года , выявлено нарушение лесного законодательства, совершенное индивидуальным предпринимателем Кирилловой Л.В. – не произведена очистка мест рубок (лесосек) от порубочных остатков;

- в 13 часов 50 минут в квартале 59, выдел 10, делянка 1, по договору купли-продажи лесных насаждений от 8 сентября 2017 года , выявлено нарушение лесного законодательства, совершенное индивидуальным предпринимателем Кирилловой Л.В. – не произведена очистка мест рубок (лесосек) от порубочных остатков;

- в 14 часов 30 минут в квартале 71, выдел 11, делянка 1, по договору купли-продажи лесных насаждений от 8 сентября 2017 года выявлено нарушение лесного законодательства, совершенное индивидуальным предпринимателем Кирилловой Л.В. – не произведена очистка мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Таким образом, натурным осмотром лесного участка квартал 71 выдел 11 делянка 1 Левобережного участкового лесничества Калачевского лесничества, произведенным 30 августа 2018 года были выявлены нарушения п.16 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N417, подпункты «в», «ж» пункта 15, пункта 18 договоров купли-продажи лесных насаждений от 8 сентября 2017 года от 8 сентября 2017 года , от 8 сентября 2017 года , от 8 сентября 2017 года , от 8 сентября 2017 года , а именно ИП Кирилловой Л.В. не произведена очистка лесосеки от порубочных остатков и неликвидной древесины в условиях особого противопожарного периода, на площади 8,0 га.

На момент выявления правонарушения на территории Волгоградской области в соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от 4 мая 2018 года № 336 «Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области» был введен особый противопожарный режим с 5 мая 2018 года, впоследствии отменен с 26 сентября 2018 года (Постановление Губернатора Волгоградской области от 24 сентября 2018 года N 636 "Об отмене особого противопожарного режима на территории Волгоградской области").

По данным фактам полномочным должностным лицом 21 сентября 2018 года в отношении индивидуального предпринимателя Кирилловой Л.В. составлены протоколы об административных правонарушениях №№ 54, 55, 56, 57, 58 по части 3 статьи 8.32 КоАП РФ.

Как видно из представленных материалов, каждый из протоколов был рассмотрен соответствующим должностным лицом по существу, ИП Кириллова Л.В. была признана виновной по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа по каждому из протоколов. Вынесенные постановления были обжалованы в суд Кирилловой Л.В., в результате Волгоградский областной суд отменил все принятые по делам решения и возвратил административные дела на новое рассмотрение в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.

Определением комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 5 июля 2019 года, в соответствии со статьей 4.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Кирилловой Л.В. объединены в одно производство (том 3 л.д.1-2).

Кроме того, в целях установления фактических обстоятельств по делу в СГБУ «Калачевское лесничество» были запрошены сведения о количестве и сроках производства рубки лесных насаждений по договорам купли-продажи со стороны Кирилловой Л.В. (л.д.18-28, 29-40, 41-217 том 3).

Так, согласно отчетов об использовании лесов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 представленных в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства Волгоградской области объем заготовленной древесины на 01.02.2018 составляет- 0 куб.м., на 01.03.2018-0 куб.м., на 01.04.2018 – 0 куб.м., на 01.05.2018- 0 куб.м., на 01.06.2018 – 0 куб.м., на 01.07.2018- 30 куб.м., на 01.08.2018 – 100 куб.м., на 01.09.2018 – 122 куб.м. (предмет договора от 08.09.2017 - лесные насаждения, подлежащие заготовке. Местоположение лесных насаждений: <адрес>. Объем древесины лесных насаждений, подлежащих заготовке, согласно приложению 1 к договору, составляет 122 куб.метров (дрова).

Так, согласно отчетов об использовании лесов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 представленных в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства Волгоградской области объем заготовленной древесины на 01.02.2018 составляет- 0 куб.м., на 01.03.2018-175 куб.м., на 01.04.2018 – 175 куб.м., на 01.05.2018- 240 куб.м., на 01.06.2018 – 306 куб.м., на 01.07.2018- 338 куб.м., на 01.08.2018 – 340 куб.м., на 01.09.2018 – 347 куб.м. (предмет договора от 08.09.2017 - лесные насаждения, подлежащие заготовке. Местоположение лесных насаждений: <адрес> Объем древесины лесных насаждений, подлежащих заготовке, согласно приложению 1 к договору, составляет 347 куб.метров (дрова).

Так, согласно отчетов об использовании лесов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 представленных в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства Волгоградской области объем заготовленной древесины на 01.12.2017 составляет 123 куб.м., на 01.01.2018 составляет 185 куб.м., на 01.02.2018 составляет- 197 куб.м., на 01.03.2018-215 куб.м., на 01.04.2018 – 215 куб.м., на 01.05.2018- 340 куб.м., на 01.06.2018 – 378 куб.м., на 01.07.2018- 390 куб.м., на 01.08.2018 – 416 куб.м., на 01.09.2018 – 426 куб.м. (предмет договора от 08.09.2017 - лесные насаждения, подлежащие заготовке. Местоположение лесных насаждений: <адрес> Объем древесины лесных насаждений, подлежащих заготовке, согласно приложению 1 к договору, составляет 426 куб.метров (дрова).

Так, согласно отчетов об использовании лесов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 представленных в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства Волгоградской области объем заготовленной древесины на 01.11.2017 составляет 198 куб.м., на 01.12.2017 составляет 207 куб.м., на 01.01.2018 составляет 223 куб.м., на 01.02.2018 составляет- 223 куб.м., на 01.03.2018-243 куб.м., на 01.04.2018 – 243 куб.м., на 01.05.2018- 243 куб.м., на 01.06.2018 – 243 куб.м., на 01.07.2018- 243 куб.м., на 01.08.2018 – 248 куб.м., на 01.09.2018 – 252 куб.м. (предмет договора от 08.09.2017 - лесные насаждения, подлежащие заготовке. Местоположение лесных насаждений: <адрес>. Объем древесины лесных насаждений, подлежащих заготовке, согласно приложению 1 к договору, составляет 252 куб. метров (дрова).

Так, согласно отчетов об использовании лесов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 представленных в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства Волгоградской области объем заготовленной древесины на 01.02.2018 составляет- 0 куб.м., на 01.03.2018-0 куб.м., на 01.04.2018 – 0 куб.м., на 01.05.2018- 105 куб.м., на 01.06.2018 – 125 куб.м., на 01.07.2018- 138 куб.м., на 01.08.2018 – 144 куб.м., на 01.09.2018 – 144 куб.м. ( предмет договора от 08.09.2017 лесные насаждения, подлежащие заготовке. Местоположение лесных насаждений: <адрес> Объем древесины лесных насаждений, подлежащих заготовке, согласно приложению 1 к договору, составляет 144 куб.метров (дрова).

Пунктом 7.3. Технологической карты на проведение санитарной выборочной рубки в каждом квартале Калачевского лесничества, предоставленной ИП Кирилловой Л.В. в СГБУ ВО «Калачевское лесничество» определен состав и последовательность выполнения основных технологических операций - валка деревьев бензопилой «Штиль», обрезка сучьев, раскряжевка на дрова, штабелевка ручная, погрузка ручная, очистка мест рубок, ручной сбор порубочных остатков в кучи для сжигания.

Проанализировав собранные по делу доказательства, 29 августа 2019 года начальником отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах Овчинниковой О.В. было вынесено постановление о признании ИП Кирилловой Л.В виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 300000 рублей (том 3 л.д.218-227).

По мнению суда, вышеназванным должностным лицом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области правильно квалифицированы действия ИП Кирилловой Л.В. по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ и назначено наказание, предусмотренное санкцией указанной статьи.

Так вина ИП Кирилловой Л.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:

- протоколами об административном правонарушении №№ 54, 55, 56, 57, 58 от 21 сентября 2018 года составленными должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, о времени и месте составления протокола ИП Кириллова Л.В. была извещена надлежащим образом,

- приказом № 320/1 от 29 августа 2018 года Комитета Природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области СГБУ ВО «Калачевское лесничество» о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков (<адрес> срок проверки 30 августа 2018 года, о чем ИП Кириллова Л.В. уведомлена лично под роспись.

- актами осмотра лесосек № № 3,4,5,6,7 от 30 августа 2018 года;

- актами приема-передачи лесных насаждений;

-фотоматериалом планового (рейдового) осмотра обследования территории (лесного участка), Левобережного участкового лесничества Калачевского участкового лесничества, квартал 71;

-схемой расположения лесного участка (экспликация), территории границы (лесного участка), в Левобережном участковом лесничестве Калачевского лесничества, в квартал 71;

- отчетами об использовании лесов (Форма № 1-ИЛ);

-информацией об отчетах об использовании лесов из системы ЕГАИС Федерального Агенства лесного хозяйства;

-договорами купли-продажи лесных насаждений от 8 сентября 2017 года , от 8 сентября 2017 года , от 8 сентября 2017 года , от 8 сентября 2017 года , от 8 сентября 2017 года , заключенными между комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области и ИП Кирилловой Л.В.;

- уведомлениями ИП Кирилловой Л.В.

Не доверять указанным доказательствам у суда оснований не имеется. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Обстоятельства, изложенные в протоколах об административном правонарушении, какими-либо доказательствами, с учетом требований относимости и допустимости, ИП Кирилловой Л.В. не опровергнуты.

Протоколы об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данные протоколы являются допустимым доказательством по делу.

Все вышеуказанные доказательства, собранные по делу, согласуются между собой, свидетельствуют о нарушении ИП Кирилловой Л.В. п.16 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N417 в условиях особого противопожарного режима, и совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины (ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации).

В силу ч.3 ст.16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

30 июня 2007 года Правительством Российской Федерации принято Постановление N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах".

Данные Правила устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

В силу подпункта "к" пункта 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.09.2016 № 474, не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки.

Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные в соответствии с частью 3 статьи 53 ЛК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, предусматривают, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков (пункт 16); в случае рубки в зимнее время возможна весенняя доочистка лесосек (пункт 17).

Согласно пункту 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Согласно пункту 17 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются:

а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время;

б) укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ;

в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.

Собранными по делу доказательствами подтверждается факт того, что общий объем заготавливаемой древесины по 5 договорам, заключенным с ИП Кирилловой Л.В., составил 1291 куб.метр. Согласно представленным отчетам об использовании лесов, основной объем заготовленной древесины осуществлялся в зимний период - 633 куб.м., следовательно, лесосеки должны были быть дочищены весной, до начала пожароопасного периода. Объем заготовленной древесины на начало особого противопожарного режима на 5 мая 2018 года составил 928 куб.м., при этом очистка мест рубок не производилась. Очистка лесосек ИП Кирилловой Л.В. в срок до 25 августа 2018 года так же не была осуществлена.

В этой связи доводы жалобы о том, что до 26 сентября 2018 года ИП Кирилловой Л.В. было запрещено заниматься очисткой мест рубок, и в её действиях отсутствует событие правонарушения, суд находит несостоятельными. Закон, кроме сжигания порубочных остатков, устанавливает другие варианты очистки мест лесосек.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ИП Кирилловой Л.В. не усматривается.

Вопреки доводам жалобы постановление о привлечении ИП Кирилловой Л.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В соответствии частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и природопользования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Правонарушение, по факту совершения которого в отношении ИП Кирилловой Л.В. было возбуждено дело об административном правонарушении, является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть по данному делу с 30 августа 2018 года и истекают 30 августа 2019 года.

Оснований для освобождения ИП Кирилловой Л.В. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае ИП Кириллова Л.В. не представила доказательств невозможности выполнения требований, предъявляемых действующим законодательством к заготовке древесины в условиях особого противопожарного режима, а также доказательств принятия мер по соблюдению действующего законодательства.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах в период действия особого противопожарного режима. Рассматриваемое правонарушение посягает также на установленный порядок управления, связанный с выполнением служебных обязанностей должностными лицами организаций, ответственными за соблюдение правил, нормативов, стандартов и требований в области пожарной безопасности в лесах России.

Обеспечение пожарной безопасности в лесах (особенно в условиях особого противопожарного режима) является одной из важнейших функций государства. Органы исполнительной власти и местного самоуправления, должностные лица организаций, а также граждане обязаны постоянно создавать состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Учитывая характер выявленного нарушения и то, что указанное административное правонарушение посягает на установленный действующим законодательством порядок общественных отношений в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах, представляет угрозу жизни и здоровью людей, основания для применения положений ст. ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение, отсутствуют.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Порядок привлечения ИП Кирилловой Л.В. к административной ответственности не нарушен. Должностным лицом приняты необходимые меры к надлежащему извещению ИП Кирилловой Л.В. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Административное наказание в виде административного штрафа в данном случае назначено в пределах санкции ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере пожарной безопасности, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным для юридических лиц.

Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не установлено.

Доказательств невозможности исполнения назначенного индивидуальному предпринимателю наказания в материалы дела не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на индивидуального предпринимателя административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение её прав.

При этом, ИП Кириллова Л.В. не лишена возможности обратиться с письменным заявлением о предоставлении ей отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 31.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, постановление № 240 от 29 августа 2019 года, вынесенное начальником отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Овчинниковой О.В. о привлечении ИП Кирилловой Л.В. к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ является законным и обоснованным. Оснований для удовлетворения жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. № 240 ░░ 29 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.8.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 30.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.2 - 30.8 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

12-109/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Кириллова Любовь Викторовна
Суд
Калачевский районный суд Волгоградской области
Судья
Евдокимова С.А.
Дело на сайте суда
kalah.vol.sudrf.ru
07.11.2019Материалы переданы в производство судье
07.11.2019Истребованы материалы
03.12.2019Поступили истребованные материалы
03.12.2019Судебное заседание
20.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее