УИД 21RS0024-01-2020-001660-79
№ 2а-1624/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 мая 2020 года г. Чебоксары
Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Горшковой Н.И., при секретаре судебного заседания Николаевой К.А.,
с участием представителя административного истца - Майоровой С.Е.,
административного ответчика – Степанова Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «СУОР» к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Чувашской Республике, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике Степанову Евгению Юрьевичу, Межрайонному отделу по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике о признания бездействия судебного пристава –исполнителя незаконным, обязании окончить исполнительное производство,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «СУОР» (далее - ООО «СУОР») обратилось в суд с административным исковым заявлением о признания бездействия судебного пристава – исполнителя незаконным, выразившееся в неокончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, обязании окончить исполнительное производство.
В судебном заседании административным ответчиком Степановым Е.Ю. заявлено ходатайство о передаче дела по подсудности в Ленинский районный суд г. Чебоксары по месту совершения исполнительных действий по адресу: <адрес>, поскольку судом дело принято с нарушением правил подсудности.
Представитель административного истца – Майорова С.Е. не возражала против передачи дела по подсудности.
Суд, рассмотрев указанное ходатайство, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде, к подсудности которого оно отнесено законом.
В силу ч.ч. 1,2 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Из административного иска следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СУОР» возбуждено исполнительное производство №-ИП, предметом исполнения которого является проведение работ по устройству внутренних сетей газоснабжения с установкой газовой плиты и прибора учета потребления газа в <адрес>.
Согласно ч. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.
Из разъяснений, содержащихся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", следует, что в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Указанные положения применяются также при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
Таким образом, поскольку полномочия Межрайонного отдела службы судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике распространяются на несколько районов Чувашской Республики, рассмотрение требований об обжаловании бездействия либо постановления судебного пристава-исполнителя подсудно суду того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемого административным истцом бездействия либо на территории которого исполняется оспариваемое решение, т.е. по адресу нахождения <адрес>.
Ввиду изложенного рассмотрение административного иска ООО «СУОР» относится к юрисдикции Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности, следовательно, дело подлежит передаче на рассмотрение в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики. Поскольку <адрес> находится на территории Московского районного суда г. Чебоксары в удовлетворении ходатайства судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике Степанова Евгения Юрьевича о передаче дела в Ленинский районный суд г. Чебоксары следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 27 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «СУОР» к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Чувашской Республике, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике Степанову Евгению Юрьевичу, Межрайонному отделу по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике о признания бездействий судебного пристава –исполнителя незаконным, обязании окончить исполнительное производство направить по подсудности на рассмотрение в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
В удовлетворении ходатайства судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике Степанова Евгения Юрьевича о передаче дела в Ленинский районный суд г. Чебоксары отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Н.И. Горшкова