№ 2А-1-539/2017

Решение

именем Российской Федерации

19 октября 2017 года р.п. Степное

Советский районный суд Саратовской области, в составе:

председательствующего судьи Степановой О.В.,

при секретаре Якименко Е.Н.,

с участием помощника прокурора Голикова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Советского района Саратовской области, обратившегося в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности по размещению информации на официальном сайте в сети Интернет

установил:

прокурор Советского района Саратовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Советский районный суд Саратовской области указанным с административным иском. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности и установлено следующее.

У администрации Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области в сети Интернет имеется официальный сайт http://sov.stepnoeadm.ru.

Однако, на указанном официальном сайте информация, предусмотренная п.п. 3, 4, 5 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не размещена, чем нарушены положения указанного выше законодательства.

В связи с выявленными нарушениями, в адрес главы администрации Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако по итогам рассмотрения данного представления, имеющиеся нарушения не устранены. Как считает административный истец, указанные факты являются основанием для предъявления настоящего заявления в суд.

В связи с чем, прокурор Советского района обратился в суд с требованиями о возложении на администрацию Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области обязанность в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить на официальном сайте в сети Интернет по адресу http://sov.stepnoeadm.ru информацию:

- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района Голиков И.А. поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно которому, просит рассмотреть дело в его отсутствие, признает административные исковые требования прокурора в полном объеме.

Изучив представленное суду административное исковое заявление, заслушав пояснения помощника прокурора, исследовав представленные суду доказательства в обоснование заявленных требований, суд приходит к следующему.

Установлено, что во исполнение задания прокуратуры Саратовской области, прокуратурой района проведен мониторинг исполнения администрацией Советского муниципального образования Саратовской области законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, путем изучения информации, расположенной на официальном сайте администрации, в сети Интернет и установлено следующее.

Так, в разделе официального сайта администрации имеется раздел социально – экономическое развитие, в котором находится подраздел «Развитие малого и среднего бизнеса», в котором содержится информация, не относящаяся к информации, указанной в ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007.

Административный истец считает, что поскольку администрация Советского муниципального района не приняла меры к размещению указанной информации, допустила нарушения требований действующего законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, чем нарушила права, свободы и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и иных граждан на получение общедоступной информации.

Суд соглашается с указанными доводами административного истца.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки. В соответствии со ст. 11 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 названного Закона, одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; и открытость процедур оказания поддержки.

Из содержания ст. 16 следует, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.                            В статье 19 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определяется, в чем заключается информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно, что в целях информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрено размещение общедоступной информации в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».        Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.                                 Указанная в части 2 настоящей статьи информация, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет». В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и п. 31 Устава Советского муниципального района, к вопросам местного значения относится создание условий и содействие развитию малого и среднего предпринимательства.                                        Таким образом, из анализа указанных норм права следует, что на администрацию Советского муниципального района, как орган местного самоуправления, возложена обязанность, в том числе по информационной поддержке малого и среднего предпринимательства

Так, у администрации Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области в сети Интернет имеется официальный сайт http://sov.stepnoeadm.ru.

В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области на официальном сайте в сети «Интернет» информация, предусмотренная п.п. 3, 4, 5 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не размещена, тем самым нарушены положения указанного выше законодательства.

18 мая 2017 года в адрес главы администрации Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако по итогам рассмотрения данного представления имеющиеся нарушения не устранены (л.д. 7-10).

Данное обстоятельство свидетельствует о невозможности устранения выявленных нарушений в досудебном порядке и послужило основанием для предъявления настоящего заявления в суд.

Таким образом, бездействие администрации по не размещению в сети «Интернет» на официальном сайте администрации установленной Федеральным законом № 209-ФЗ, нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела.

Исходя из анализа приведенных выше положений Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации указанной в статье 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», возложена на органы местного самоуправления, и невыполнение администрацией Советского муниципального района вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

Учитывая требования закона и установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.

Анализируя представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что необходимые сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», размещены не в полном объеме.

Одновременно, в силу части 1 ст. 39 КАС РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 293, 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ http://sov.stepnoeadm.ru ░░░░░░░░░░:

- ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░, ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░░

2а-539/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Советского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Советского МО Советского МР
Суд
Советский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
sovetsky.sar.sudrf.ru
21.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2017[Адм.] Судебное заседание
19.10.2017[Адм.] Судебное заседание
19.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее