Дело № 2а-960/2020
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 марта 2020 года г. Барнаул
Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего Захаровой И.С.,
при секретаре Бахтиновой Т.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю к Малиновской Ю.В. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением к Малиновской Ю.В. о взыскании задолженности. В обоснование заявленных требований указал, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 15 по Алтайскому краю состоит в качестве налогоплательщика Малиновская Ю.В. Согласно сведениям, переданным из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
Сумма налога Малиновской Ю.В. за 2017 год на автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 166 л.с. составила <данные изъяты> руб.
Малиновской Ю.В. было направлено налоговое уведомление № от 21.08.2018 на уплату транспортного налога посредством передачи в личный кабинет налогоплательщика, в связи с его неуплатой налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика направлено требование об уплате налогов № по состоянию на 21.12.2018, с установленным сроком добровольной платы до 14.01.2019.
Датой получения требования считается согласно п.6 ст. 6.1, п.4 ст. 31 НК РФ следующий рабочий день после дня, когда требование было размещено в личном кабинете налогоплательщика.
ДД.ММ.ГГГГ инспекцией было подано заявление о вынесении судебного приказа в отношении Малиновской Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Барнаула был вынесен судебный приказ о взыскании с Малиновской Ю.В. транспортного налога, определением от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Малиновской Ю.В. судебный приказ был отменен.
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил требования, указав, что ДД.ММ.ГГГГ от административного ответчика поступила оплата недоимки за 2017 год по транспортному налогу, в связи, с чем задолженность по налогу за 2017 год отсутствует.
Однако, взысканию подлежит пеня, по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу за 2017 год в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного административный истец просил взыскать с Малиновской Ю.В. пени по транспортному налогу по требованию № в размере <данные изъяты> руб.; пени по транспортному налогу по требованию № в размере <данные изъяты> руб. А всего: <данные изъяты> руб.
Представитель административного истца Пишняк М.А. в судебное заседание поддержала заявленные требования с учетом уточнений.
Административный ответчик Малиновская Ю.В. в судебное заседание возражала против удовлетворения требования, ссылаясь на пропуск срока для обращения в суд с настоящими требованиями.
Исследовав материалы дела, обозрев материалы дела №2а-2235/2019 по заявлению МИФНС России № 15 по Алтайскому краю о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с Малиновской Ю.В. суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных нормами Налогового кодекса Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 2 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет задолженности по транспортному налогу производится в соответствии с п.п. 2, 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, следующим образом: мощность двигателя умножается на ставку налога, в случае, регистрации транспортного средства или снятии транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов федерации в частности законом Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края», в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства. Согласно ст. 1 указанного Закона налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно –10 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - <данные изъяты> руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – <данные изъяты> руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно- <данные изъяты> руб.; свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - <данные изъяты> руб.
Судом установлено, что Малиновская Ю.В. в 2017 г., являлась собственником автомобиля марки <данные изъяты> года выпуска, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №. Данные сведения предоставлены ГИБДД по г. Барнаулу по запросу суда. За указанное транспортное средство Малиновская Ю.В. была обязана оплачивать транспортный налог.
Согласно ст. ст. 52, 58 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении.
В связи с неисполнением должником обязанности по уплате начисленных налогов на основании ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации Малиновской Ю.В. посредством передачи в личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от 21.08.2018, согласно которому налог необходимо было уплатить до 03.12.2018.
Положения Налогового кодекса РФ о возможности использования функций сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» вступили в силу с 01.07.2015.
Согласно ч. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской федерации Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Как следует из материалов дела, Малиновская Ю.В. является пользователем информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с 29.01.2016, что подтверждается данными личного кабинета налогоплательщика. Сведений о том, что личный кабинет налогоплательщика был заблокирован, материалы дела не содержат.
В связи с неуплатой налогов в соответствии с требованиями ст.70 НК РФ в установленный срок Малиновской Ю.В. в личный кабинет налогоплательщика было направлено требование об уплате налога № по состоянию на 21.12.2018, срок исполнения требования установлен до 14.01.2019.
Из материалов дела следует, что 30.01.2020 Малиновская Ю.В. оплатила транспортный налог в сумме <данные изъяты> руб. Указанная сумма полностью зачлась в счет погашения долга по транспортному налогу за 2017 год.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, должнику на сумму несвоевременно уплаченного налога начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате, транспортного налога за период с 04.12.2018 по 20.12.2018 в размере <данные изъяты> руб.
Доводы административного ответчика о том, что сумма, оплаченная ей в размере <данные изъяты> руб., необоснованно учтена налоговым органом как погашение долга за 2017 год, судом не принимаются во внимание, по следующим основаниям.
Согласно части 7 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Налогового кодекса, Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года N 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК).
В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Пунктом 7 указанных Правил установлено, что в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, которое имеет 2 знака и может принимать следующие значения:
"ТП" - платежи текущего года;
"ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);
"БФ" - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;
"ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
"РС" - погашение рассроченной задолженности;
Согласно пояснениям административного ответчика Малиновской Ю.В. оплату налога она произвела через систему «Сбербанк-онлайн» за 2019 год, не указав, значение основания платежа.
В силу приведенных выше Правил, уплаченный платеж был правомерно зачтен налоговым органом в погашение задолженности по транспортному налогу за предыдущий налоговые периоды: 2017 год на сумму <данные изъяты> рублей.
С учетом изложенных обстоятельств ответчику обоснованно начислены пени в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату недоимки за 2017 г.
Что касается требований о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу по требованию № в размере <данные изъяты> руб., суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что Малиновская Ю.В. в 2014 году являлась собственником автомобиля марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № что не оспаривалось ответчиком в судебном заседании.
На основании ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации Малиновской Ю.В. было направлено почтовое налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому транспортный налог за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб. необходимо было уплатить до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неоплатой налога, в срок, установленный в налоговом уведомлении №, в адрес Малиновской Ю.В. направлено почтовое требование № со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Малиновской Ю.В. оплачена сумма недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в размере <данные изъяты> руб.
Однако, в связи с несвоевременной оплатой суммы задолженности по налогу возникла пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.
Административный ответчик Малиновская Ю.В. в судебном заседании полагала, что налоговым органом, пропущен срок для обращения в суд с данными требованиями, однако, суд полагает данные доводы не состоятельными.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Поскольку размер пени, указанных в требовании №, составил менее <данные изъяты> рублей, а сумму задолженности по данному требованию необходимо было уплатить до ДД.ММ.ГГГГ, то доводы Малиновской Ю.В. о пропуске административным истцом срока обращения в суд о взыскании пени в сумме <данные изъяты> руб. суд находит не состоятельными.
Пунктом 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производятся в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При вынесении решения, суд учитывает, что административным истцом срок для обращения в суд о взыскании обязательных платежей и санкций не пропущен.
Согласно материалам гражданского дела №2а-2235/2019 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю о выдаче судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка №4 Железнодорожного района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Малиновской Ю.В. задолженности по транспортному налогу. 16.07.2019 мировым судьей судебного участка №4 Железнодорожного района г. Барнаула вынесен судебный приказ о взыскании с Малиновской Ю.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю задолженности по транспортному налогу.
17.08.2019 мировым судьей судебного участка №4 Железнодорожного района г. Барнаула Алтайского края вынесено определение об отмене указанного судебного приказа.
Следовательно, требование о взыскании налога и пеней в порядке искового производства могло быть предъявлено не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Алтайскому краю поступило в Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного, суд полагает подлежащими удовлетворению требования административного истца о взыскании с административного ответчика в доход бюджета субъекта Российской Федерации - Алтайский край задолженности по пени по транспортному налогу по требованию № в размере <данные изъяты> руб.; по требованию № в размере <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Как следует из положений пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, зачисляются в бюджеты муниципальных районов.
При разрешении коллизии между указанными нормами необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, поскольку МИФНС России в силу п. 19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины, а административный ответчик Малиновская Ю.В. не освобождена, суд в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации полагает необходимым взыскать с ответчика в доход бюджета муниципального образования г. Барнаула Алтайского края государственную пошлину с учетом удовлетворенных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Алтайскому краю удовлетворить.
Взыскать с Малиновской Ю.В., проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета субъекта Российской Федерации - Алтайский край задолженность по пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> коп.
Взыскать с Малиновской Ю.В. в доход бюджета муниципального образования г. Барнаула Алтайского края государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Барнаула в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий И.С. Захарова