Судья Зайцев Э.Е.
Дело № 21-45/2020
поступило 22.01.2020г.
РЕШЕНИЕ
17 февраля 2020 г. г. Улан-Удэ
Судья Верховного Суда Республики Бурятия Казанцева Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рыжова С.В. на постановление старшего государственного инспектора автодорожного надзора Шабанова В.А. от 04.12.2019г., решение Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия от 10 января 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении Рыжова Сергея Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора автодорожного надзора Шабанова В.А. от 04.12.2019г. Рыжов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Решением Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия от 10.01.2020г., принятым по жалобе Рыжова С.В., постановление оставлено без изменения.
В жалобе на постановление и решение Рыжов С.В. просит их отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие перемещение товара с участием транспортного средства.
В судебное заседание вышестоящего суда Рыжов С.В. и должностное лицо - старший государственный инспектор автодорожного надзора Шабанов В.А., не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении судебной корреспонденции.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ч.ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч.1 ст.11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как видно из протокола об административном правонарушении и постановления должностного лица, основанием для привлечения Рыжова С.В. к административной ответственности, установленной ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, послужило то обстоятельство, что 04.12.2019г. в 11 часов 17 минут на 485 км. автодороги Р-258 Байкал, управляя транспортным средством <...>, государственный регистрационный номер <...>, принадлежащим ИП Т. Рыжов С.В. осуществлял перевозку грузов, без контрольного устройства (тахографа).
В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 23.11.2012г. №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» предусмотрено, что в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Соответствующий Порядок утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2013г. №273 (далее - Порядок оснащения транспортных средств тахографами).
Согласно пункту 2 данного Порядка он применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 13.02.2013г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение № 2 к названному приказу).
В соответствии с данным приказом тахографами оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, предназначенные для перевозки грузов, в том числе имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2).
Исходя из анализа положений приведенных норм в их взаимосвязи, установленное требование об оснащении транспортных средств тахографами распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов.
В п.3 Порядка содержится перечень категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, а также установлены сроки их оснащения. Так, транспортные средства категории N2, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным (за исключением транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами), оснащаются тахографами до 1 апреля 2015 г.).
Материалами дела подтверждается и не оспаривается Рыжовым С.В. то, что 04.12.2019г. он управлял транспортным средством <...>, государственный регистрационный номер <...>, принадлежащим ИП Т., без контрольного устройства (тахографа).
Доводы жалобы о том, что транспортное средство принадлежит физическому лицу, не используется в целях предпринимательской деятельности, осуществлялась перевозка личных вещей не подтверждаются материалами дела.
Автомашина <...> с государственным регистрационным знаком <...> принадлежит Т., который является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим, среди видов деятельности которого имеется автомобильный грузовой транспорт. На момент остановки транспортного средства под управлением Рыжова С.В. последним была представлена счет-фактура № <...> от 04.12.2019г. ООО <...>, расположенного по адресу: <...>, в адрес ИП Т. (<...>), по которой были отгружены продукты питания на сумму <...> руб., что подтверждает факт того, что эксплуатация транспортного средства осуществлялась ИП Т. для перевозки грузов.
Таким образом, должностное лицо и судья, рассматривавший жалобу на постановление, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Рыжова С.В., управлявшего данным транспортным средством, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и обоснованно были отвергнуты как несостоятельные.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного статьей, который составляет 3 000 руб.
При таких обстоятельствах вышестоящий суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения, постановления и удовлетворения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора автодорожного надзора Шабанова В.А. от 4 декабря 2019 года и решение Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия от 10 января 2020 года оставить без изменения, жалобу Рыжова С.В. - без удовлетворения.
Судья Казанцева Т.Б.