Решение от 28.09.2017 по делу № 33а-6711/2017 от 20.09.2017

Судья Петрова М.В. дело № 33а-6711/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе

председательствующего судьи Голикова А.А.,

судей Кондратюка А.В., Пристром И.Г.,

при секретаре Вахниной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 28 сентября 2017 года дело по апелляционной жалобе Рудый Е.Г. на решение Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 18 июля 2017 года, по которому

исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми удовлетворены.

Взысканы с Рудый Е.Г. в доход бюджета недоимка по транспортному налогу за <Дата обезличена> год в размере ... и пени в сумме ...

Взыскана с Рудый Е.Г. в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственная пошлина в размере ... рублей.

Заслушав доклад судьи Голикова А.А., судебная коллегия

установила:

МИФНС России № 5 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Рудый Е.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ... год в размере ... рублей, пени ... рублей. В обоснование административного иска указано, что ответчик, являясь лицом, на которое были зарегистрированы транспортные средства, в установленный законом срок налог не уплатил. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности ответчиком не выполнено.

МИФНС России № 5 по Республике Коми, Рудый Е.Г. о времени и месте рассмотрения дела извещались судом в порядке, предусмотренном статьей 96 Кодекса административного судопроизводства РФ. Рудый Е.Г. в суд не явилась, МИФНС России № 5 по Республике Коми представителя не направила, заявив о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

В соответствии со статьей 289 Кодекса административного судопроизводства РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Рудый Е.Г. просит решение суда отменить, как незаконное, указывая, что во исполнение предусмотренной законом обязанности ею был частично уплачен транспортный налог за <Дата обезличена> год. В суд она представила копии квитанций об уплате налога и пени на сумму ... рубля, однако судом данные доказательства приняты не были, поскольку документы должны быть представлены в подлиннике или надлежащим образом заверенной копии. При этом суд не разъяснил каким образом подлежат заверению копии, не запросил сведения об уплате мной налога у административного истца. Представила с апелляционной жалобой сведения из банка о том, что <Дата обезличена> ею уплачен транспортный налог за налоговый период ... года в сумме ... рублей.

Участники дела о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены направлением судебных извещений почтовой корреспонденцией, в судебное заседание не явились.

Судебная коллегия считает возможным в соответствии со статьей 307 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.

Проверив законность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

До судебного заседания в суд поступили заявления административного истца о прекращении производства по делу в связи с отказом от заявленных административных исковых требований в части взыскания с Рудый Е.Г. недоимки по транспортному налогу за ... год в сумме ... рублей и пени ... рублей, а всего на сумму ... рубля.

Разрешая заявления административного истца об отказе от иска на сумму ... рубля, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства РФ, административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Частью 5 указанной статьи установлено, что суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит названному Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Частью 1 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что отказ административного истца от иска, совершенный после принятия апелляционных жалоб, должен быть выражен в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме.

Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска определяются по правилам, определенным в статье 157 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Согласно части 1 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В силу пункта 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства РФ суд прекращает производство по административному делу, если административный истец отказался от иска и отказ принят судом.

Отказ административного истца от административного иска заявлен его представителем, наделенным соответствующими полномочиями, добровольно, не противоречит Кодексу административного судопроизводства РФ или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц.

Таким образом, судебная коллегия полагает возможным принять отказ МИФНС России № 5 по Республике Коми от административных исковых требований к Рудый Е.Г. в части взыскания недоимки по транспортному налогу за ... год в сумме ... рублей и пени ... рублей, поскольку отказ от административного иска не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов сторон и других лиц, отменить решение суда в указанной части и прекратить производство по делу.

Рассматривая заявленные административным истцом требования в части взыскания с Рудый Е.Г. недоимки по уплате транспортного налога за <Дата обезличена> год в сумме ... рублей, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно статье 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 57 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░.░. ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ..., ░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ .... ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

<░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░ ... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░ ░ ░░░░ ... ░░░░░.

<░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> - ... ░░░░░░ (░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ...), <░░░░ ░░░░░░░░░░> -... ░░░░░░ (░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ...), <░░░░ ░░░░░░░░░░> - ... ░░░░░░ (░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ...), <░░░░ ░░░░░░░░░░> - ... ░░░░░░ (░.░....), ░░░░░ ░░ ░░░░░ ... ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> - ... ░░░░░ (░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ...).

░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░░░ ░ ░░░░░ ... ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 157, 194, 304, 308-311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ..., ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ....

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 18 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 18 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -

░░░░░ -

33а-6711/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
Межрайонная ИФНС № 5 по РК
Ответчики
Рудый Е.Г.
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Голиков А А
Дело на сайте суда
vs.komi.sudrf.ru
28.09.2017[Адм.] Судебное заседание
02.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2017[Адм.] Передано в экспедицию
28.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее