Дело №а-1142/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 марта 2019 года <адрес>
Кировский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО4
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием:
рассмотрев в открытом судебном заседании в ИК-2 административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД об установлении административного надзора в отношении ФИО1 Асабаддин оглы освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указывая, что последний отбывает уголовное наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-2 УФСИН России по РД, осужден за совершение преступления предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч.3 ст. 228.1 к 8 годам и 1 месяцу лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. По данным административного истца ФИО1 Асабаддин оглы прибыл в ФКУ ИК-2 УФСИН по РД ДД.ММ.ГГГГ. За весь период отбывания наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. В общественной жизни отряда и в самодеятельных организациях учреждения участие не принимает. На мероприятия воспитательного характера реагирует отрицательно. Связь поддерживает с осужденными отрицательной направленности. За период отбывания наказания осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказанияпостановлением начальника учреждения от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 характеризуется отрицательно
Для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов просят установить ФИО1 следующие виды административного надзора сроком до трех лет: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, административный ответчик указал в расписке о получении извещения что участвовать на процессе не желает, от административного истца и прокурора <адрес> сведений об уважительности неявки в суд не поступило.
Согласно ч.4 ст. 272 КАС РФ, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве; 3)умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
Согласно п.1 ч. 3 ст.3 вышеназванного ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросам, возникающих при рассмотрении судами дел, об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
Согласно приговора Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1 осужден по ст. 228 ч. 1, ст.30 ч.3, ст. 228.1 ч. 3 п. «г» УК РФ по совокупности преступлений на оснвоании ч. 3 ст. 69 УПК РФ к 8 годам и 1 месяцу лишения свободы в ИК строгого режима.
Согласно постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре).
Из характеристики и справки о поощрениях и взысканиях следует что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из справки о поощрениях и взысканиях, следует, что ФИО1за весь период наказания, поощрения не имел 14 взысканий.
Согласно характеристике на осужденного ФИО1 следует, за весь период отбывания срока наказания характеризуется отрицательно.
Согласно п.12, вышеуказанного постановления ПВС РФ, возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона, ч. 8 ст. 117 УИК РФ).
Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст.3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.(п.15)
Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.(п.27) При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той, мере в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Исходя из того обстоятельства, что ФИО1 осужден за совершение особо тяжкого преступления, и в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, в отношении него подлежит установление административного надзора.
Срок административного надзора и административных ограничений, суд назначает с учетом представленной характеристики и характера совершенных взысканий.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (ред.ДД.ММ.ГГГГ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД об установлении административного надзора в отношении ФИО1 Асабаддин оглы освобождаемого из мест лишения свободы - удовлетворить частично.
ФИО1 Асабаддин оглы - установить административный надзор сроком на три года со следующими административными ограничениями в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 22.00 часов до 6 часов утра.
Срок административного надзора в отношении ФИО1 исчислять со дня отбытия наказания в виде лишения свободы, после постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти дней с момента его вынесения.
Председательствующий ФИО5в