П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 марта 2019 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В.,
При секретаре Далбановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Карпова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженец , гражданина , проживающего и зарегистрированного по адресу: ..., в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ,
У С Т А Н ОВ И Л:
В отношении индивидуального предпринимателя Карпова А.В. составлен административный протокол, согласно которого при проведении проверки в павильоне «Кирилина Денер» по адресу ... выявлены грубые нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. Действия индивидуального предпринимателя Карпова А.В. квалифицированы по ст.6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Карпова А.В. по доверенности Карпов Н.В. суду пояснил, что не оспаривает обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Вину в совершении правонарушения признал. Однако не согласен с п. 5 протокола, считает, что не требуется в павильоне наличие мясного и овощного цеха. Частично исправили недостатки.
Представители Управления Роспотребнадзора по РБ по доверенности Норбоева Д.Д-Д. и Молчанова О.А. пояснили, что исходя из ассортимента ИП Карпов требуется наличие мясного и овощного цеха. Просили приостановить деятельность в виду существенного и грубого нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что при проведении плановой выездной проверки 25 января 2019 г. в кафе «Кирилина Денер», расположенном по адресу: ... ИП Карпов А.В., в нарушение требований ст.ст. 11, 17, 19, 36 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, должное осуществлять деятельность в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации, имеющее возможность для соблюдения санитарных требований, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, допустило нарушения санитарного законодательства, а именно:
1. Не соблюдается поточность технологических процессов, имеются встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, что является нарушением п. 5.1. санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 31 (далее - СП 2.3.6.1079-01), регламентирующего, что объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала; п. 8.1. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что при приготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов.
2. В организации осуществляется приготовление кулинарных изделий с использованием продовольственного сырья: мяса-свинины, мяса птицы, овощей, яйца. Набор помещений не обеспечивает соблюдение санитарных правил и норм, так приготовление кулинарных изделий, обработка сырых и готовых продуктов производится в одном помещении, на двух столах без маркировки, что не соответствует п. 5.2. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующих, что набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами; п. 8.4. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах, п. 8.9. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.
3. В работе используется привозная вода, что не соответствует п. 3.4. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что в организациях общественного питания запрещается использовать привозную воду.
4. Мытье рук, кухонной посуды, овощей, промывка мяса осуществляется в одной раковине, что является нарушением п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град, с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.
5. Отсутствуют следующие необходимые помещения: мясной цех с наличием производственных столов, раковин для обработки мяса, яйца и мытья рук персонала; овощной цех с наличием производственных раковин, столов для обработки овощей, раковиной для мытья рук персонала; горячий цех с достаточным количеством производственных столов, раковиной для мытья рук, что не соответствует п. 8.6 СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что мясо в тушах, половинах и четвертинах перед обвалкой тщательно зачищают, срезают клейма, удаляют сгустки крови, затем промывают проточной водой при помощи щетки, по окончании работы щетки очищают, промывают горячими растворами моющих средств при температуре 45 - 50 град. С, ополаскивают, замачивают в дезрастворе на 10 - 15 мин., ополаскивают проточной водой и просушивают; п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.
6. Производство продукции (курник, дёнер с курицей) осуществляется с отсутствием технической документации, что не соответствует п. 8.2. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что производство продукции должно проводиться по технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке.
7. Реализуемая готовая кулинарная продукция не имеет маркировочных ярлыков, что не позволяет установить время и дату изготовления, и сроки годности продукции, что не соответствует п. 7.29. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта.
8. На одноразовую посуду отсутствуют документы, подтверждающие их качество и безопасность, что не соответствует п. 6.2. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара выполняются из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
9. Разделочные ножи и разделочные доски не имеют маркировки, что не соответствует п. 6.5. СП 2.3.6.1079-01, предписывающего, что в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь имеет специальную маркировку: "СМ" -сырое мясо, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "X" - хлеб, «Г» - гастрономия.
10. Отсутствуют условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены, нет мыла, что является нарушением п. 16.7. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что в организациях регулярно проводится санитарная обработка и обеспечиваются условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарных правил.
11. У бармена К. повара Б. отсутствуют личные медицинские книжки, что является нарушением п. 13.3. СП 2.3.6.1079-01 предписывающего, что на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
12. Не осуществляется производственный контроль, в том числе лабораторный, отсутствует программа производственного контроля, что является нарушением п. 14.1 СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль.
13. Емкости для сбора отходов не промаркированы, без крышек, удаление отходов несвоевременное, пакет с пищевыми отходами находится в зоне приготовления блюд, переполнен, что не соответствует п. 9.13. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которую помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения.
14. Уборочный инвентарь для уборки помещений не промаркирован, хранится в горячем цехе, что не соответствует п.5.13 СП 2.3.6.1079-01, регламентирующему, что для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки.
15. На имеющиеся в павильоне продовольственное сырье и пищевые продукты отсутствуют документы, подтверждающие их качество и безопасность, что является нарушением п. 7.7. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре.
16. Согласно протокола лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» № 386 от 29.01.2019 в смывах с разделочной доски для мяса, с разделочного ножа для мяса обнаружены бактерии группы кишечной палочки БГКП), что является нарушением п. 6.16. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. С с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.
Указанные нарушение подтверждены материалами дела - протоколом по делу об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности и иными материалами дела, а также пояснениями участников судебного разбирательства.
Ссылка Карпова на то, что в павильоне не требуется наличие мясного и овощного цеха, судом не принимается, доказательств в обосновании таких доводов не представлено. Тогда как из пояснений представителя Управления Роспотребнадзора по РБ Молчановой и представленных фотографий следует, что в павильоне ИП Карпова требуется наличие мясного и овощного цеха исходя из заявленного им ассортимента.
На основании представленных суду доказательств, суд находит установленной и доказанной вину ИП Карпова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Оснований для освобождении лица от ответственности по настоящему делу судом не установлено.
При назначении наказания, суд принимает во внимание, что ранее к такому роду ответственности ИП Карпов А.В. не привлекался, признание вины, его имущественное и семейное положение.
Доказательств устранения выявленных нарушений не представлено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что выявленные нарушения представляют собой реальную угрозу жизни или здоровью людей, могут привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений, возникновению эпидемии. На основании изложенного, суд считает необходимым применить административное приостановление деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПО С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Карпова Александра Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в виде запрета использования павильона «Кирилина Денер», расположенной по адресу: ..., сроком на 90 (девяносто суток).
Исчислять срок административного приостановления с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.
Судья : Т.В.Цыбикдоржиева