№ 2а-352/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Суровикинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Махаева И.А.,
при секретаре судебного заседания Кущевой Т.Н.,
с участием прокурора Скабелина А.В.,
представителя административного истца Зуева С.В.,
административного ответчика Жуйлова Я.И.,
15 мая 2019 года в г. Суровикино Волгоградской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Суровикинского районного суда Волгоградской области посредством видеоконференц-связи с ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 19» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Волгоградской области к Жуйлову Я.И. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, предъявив требования к Жуйлову Я.И. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указано, что в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области отбывает наказание в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы Жуйлов Я.И., который осуждён 02 августа 2012 года по приговору Мегионского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области за совершенные умышленные преступления, в том числе преступление, относящееся к категории особо тяжких.
04 апреля 2018 года постановлением начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области Жуйлов Я.И. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Администрация ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области просит установить административный надзор в отношении осужденного Жуйлова Я.И. сроком на 3 года и определить ограничение в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или регистрации, а также запретить выезд с места жительства или регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Зуев С.В. поддержал заявленные административные исковые требования, изложив их вышеуказанным образом. Просил установить административный надзор в отношении осуждённого Жуйлова Я.И. сроком на 3 года и определить ограничение в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или регистрации, а также запретить выезд с места жительства или регистрации.
Административный ответчик Жуйлов Я.И. в судебном заседании административные исковые требования признал частично и пояснил, что не возражает против установления в отношении него административного надзора и обязанности в виде явки 1 раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел. Однако, он постоянно зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Рабочих мест в г. Жирновске нет. Установление ему ограничения на выезд за пределы территории места жительства будет препятствовать его трудоустройству в другом населенном пункте. Просил отказать в удовлетворении административных исковых требований в этой части.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административным истцом требования заявлены обоснованно, суд находит заявленные ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в ч. 1 ст. 3 Закона лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из копии приговора Мегионского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области от 02 августа 2002 года видно, что Жуйлов Я.И. осуждён, в том числе за совершенное умышленное особо тяжкое преступление.
Из копии постановления начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области от 04 апреля 2018 года видно, что Жуйлов Я.И. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст.5 Федерального Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного закона, под категорию которых подпадает Жуйлов Я.И., на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.4 указанного выше Федерального Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительств, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что освобождаемый 30 июля 2019 года из исправительного учреждения Жуйлов Я.И., имеющий неснятую и непогашенную судимость за совершенное умышленное особо тяжкое преступление, в течение срока отбывания назначенного наказания администрацией исправительного учреждения признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Следовательно, в отношении него должен быть установлен административный надзор, продолжительность которого суд с учетом данных о личности и представленных административным истцом материалов определяет 2 года.
Учитывая отрицательную характеристику Жуйлова Я.И., получение им 20 взысканий за время отбывания наказания в местах лишения свободы, установление ему требуемого административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения необходимо для достижения задач административного надзора, а именно для предупреждения совершения Жуйловым Я.И. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд не находит оснований для установления Жуйлову Я.И. запрета на выезд за пределы территории муниципального образования постоянного места жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как указано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Жуйлов Я.И. не относится к числу лиц, в отношении которых установление запрета на выезд за пределы территории муниципального образования постоянного места жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным. Административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о целесообразности применения в отношении осужденного указанного ограничения.
Из материалов дела видно, что Жуйлов Я.И. с 1997 года постоянно зарегистрирован и до заключения под стражу проживал по адресу: <адрес>. После освобождения из ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области планирует трудоустроиться за пределами Жирновского района Волгоградской области.
Таким образом, установление ему запрета на выезд за пределы территории муниципального образования постоянного места жительства, пребывания или фактического нахождения ограничит право Жуйлова Я.И. на труд.
В силу ч.3 ст.5 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. срок административного надзора в отношении Жуйлова Я.И. должен исчисляться со дня постановки его на учёт в орган внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Установить в отношении Жуйлова Я.И. административный надзор сроком на 2 (два) года и исчислять со дня его постановки на учёт в орган внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Возложить на Жуйлова Я.И. обязанность в течение всего срока административного надзора являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Мотивированное решение изготовлено 15 мая 2019 года.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Суровикинский районный суд Волгоградской области.
Судья И.А.Махаев