Дело №2-755/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Бийск 27 октября 2015 года
Бийский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Уманца А.С.,
при секретаре Ермаковой Н.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Бойняшиной Н.И., Селивановой Н.С., Третьяковой Т.С. к администрации Бийского района Алтайского края, Межведомственной комиссии администрации Бийского района Алтайского края по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года, о признании незаконным решения Межведомственной комиссии администрации Бийского района Алтайского края по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года, об отказе во включении в список граждан на предоставление социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года, о признании права на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года,
УСТАНОВИЛ:
Бойняшина Н.И., Селиванова Н.С., Третьякова Т.С. обратились в суд с иском к администрации Бийского района Алтайского края о признании незаконным решения Межведомственной комиссии администрации Бийского района Алтайского края по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года, об отказе во включении в список граждан на предоставление социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года, о возложении обязанности включить в список граждан на предоставление социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года.
Заявленные требования истцы мотивировали тем, что с ДД.ММ.ГГГГ им на праве общей долевой собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес> (далее по тексту решения - спорная квартира), в которой они постоянно проживают. Во время паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года в Алтайском крае, указанная квартира попала в зону затопления и была затоплена. Однако ДД.ММ.ГГГГ решением Межведомственной комиссии по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года, им было отказано во включении в список граждан на предоставление социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года, на основании пункта 2 Порядка предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №.
С вышеуказанным оспариваемым решением они не согласны.
Истцы просили суд:
- признать незаконным решение межведомственной комиссии администрации Бийского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во включении Третьяковой Т.С., Селивановой Н.С., Бойняшиной Н.И. в список граждан на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения по адресу: <адрес>;
- признать за Третьяковой Т.С., Селивановой Н.С., Бойняшиной Н.И. право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения по адресу: <адрес>.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика на основании части 3 статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ГПК РФ), была привлечена Межведомственная комиссия администрации Бийского района Алтайского края по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года.
В судебном заседании истцы Бойняшина Н.И. и Селиванова Н.С. на удовлетворении заявленных требований, настаивали, сославшись на доводы, изложенные в иске.
Истец Третьякова Т.С. в судебное заседание, назначенное на 27.10.2015, не явилась, представив в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представители ответчиков в судебное заседание, назначенное на 27.10.2015, не явились.
Суд приходит к выводу о том, что неявка представителей ответчиков, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, и непредставление документов, подтверждающих уважительность причин неявки, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.
22.10.2015 от ответчика - администрации Бийского района Алтайского края, в суд поступил письменный отзыв на иск, в котором она выразила свое несогласие с заявленными требованиями, сославшись на их незаконность и необоснованность.
В судебное заседание также не явились представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора - Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, АКГУП «Алтайстройзаказчик», притом, что о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
05.10.2015от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора - Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, в суд поступил письменный отзыв на иск, в котором оно выразило свое несогласие с заявленными требованиями, сославшись на их незаконность и необоснованность.
Руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения истцов, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.
В связи с обильными осадками, выпавшими в Республике Алтай и юго-восточных районах Алтайского края в мае 2014 года, значительно повысился уровень воды в верховьях рек Бия, Катунь. В Бийском, Красногорском, Солтонском муниципальных районах и г.Бийске уровни воды в реках превысили критические отметки.
По состоянию на 29.05.2014 на территории Бийского района Алтайского края сложилась чрезвычайная ситуация, которая была зарегистрирована как чрезвычайная, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог.
В результате паводка в мае-июне 2014 Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, был объявлен режим чрезвычайной ситуации на всей территории Алтайского края.
По этой причине постановлением администрации Алтайского края от 29.05.2014 №254 введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
04.06.2014 администрацией Алтайского края принято постановление №264 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края».
В силу статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в статье 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2015 №447, утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее по тексту решения - Правила).
Подпунктом «А» пункта 5 указанных Правил установлено, что трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, которые проживают в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения.
Постановлением администрации Алтайского края от 17.06.2015 №234, утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края (далее по тексту решения - Порядок).
Пунктом 4 указанного Порядка предусмотрено, что получателями социальной выплаты могут быть граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
- являющиеся собственниками поврежденных жилых помещений на день объявления режима чрезвычайной ситуации;
- проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации;
- не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющие другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводка и требующее проведения капитального ремонта, на день объявления режима чрезвычайной ситуации;
- включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта.
Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами для получения социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года, произошедшего на территории Алтайского края, являются:
- факт принадлежности на праве собственности гражданину поврежденного жилого помещения - на день объявления режима чрезвычайной ситуации (29.05.2014);
- факт повреждения жилого помещения, вследствие его затопления в результате паводка (наводнения) в мае-июне 2014 года и необходимости его капитального ремонта;
- факт проживания гражданина в поврежденном жилом помещении - на день объявления режима чрезвычайной ситуации (29.05.2014).
- факт отсутствия у гражданина другого жилого помещения, пригодного для проживания.
Из приведенных положений вышеуказанных Правил и Порядка следует, что совокупность условий, при наличии которых гражданам предоставляются меры поддержки, требуется на момент предоставления указанных мер.
По представленным доказательствам судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.
Спорная квартира с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве общей долевой собственности истцам (по 1/3 доле каждому).
На момент возникновения чрезвычайной ситуации, вызванной весенне-летним паводком 2014 года, истцы фактически проживали в спорной квартире. Данное обстоятельство лицами, участвующими в деле не оспаривается.
Из объяснений истцов, письменных доказательств, судом установлено, что спорная квартира находилась в зоне затопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной весенне-летним паводком 2014 года, и была затоплена.
По имеющейся в материалах дела копии акта обследования спорной квартиры, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией администрации Бийского района Алтайского края, было произведено обследование данной квартиры. При обследовании установлено, что в результате наводнения: степень повреждения средняя; трещины по всему периметру несущих конструкций, потолочных перекрытий; перекошены дверные проемы; повреждены пластиковые окна, электропроводка, пол; обрушение штукатурки, размыт фундамент. По результатам обследования комиссией было вынесено заключение о том, что квартира нуждается в капитальном ремонте.
ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в администрацию Бийского района Алтайского края с заявлением о включении в список граждан на предоставление социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года.
Решением Межведомственной комиссии администрации Бийского района Алтайского края по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года, от ДД.ММ.ГГГГ истцам было отказано во включении в список граждан на предоставление социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года, на основании пункта 2 вышеуказанного Порядка - в связи с тем, что спорная квартира была отремонтирована в соответствии с Порядком реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края, утвержденным постановлением администрации Алтайского края от 23.12.2014 №576.
Указанное решение было доведено до сведения истцов.
Оценивая в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
По мнению суда, истцами избран ненадлежащий способ защиты. Данный вывод суд основывает на следующих обстоятельствах.
Решением Межведомственной комиссии администрации Бийского района Алтайского края по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года, от ДД.ММ.ГГГГ истцам было отказано во включении в список граждан на предоставление социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года, на основании пункта 2 вышеуказанного Порядка, - в связи с тем, что спорная квартира была отремонтирована в соответствии с Порядком реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №.
Постановлением администрации Алтайского края от 23.12.2014 №576, утвержден Порядок реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края.
Согласно пункту 2 Порядка реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края, утвержденному постановлением администрации Алтайского края от 23.12.2014 №576, в настоящем Порядке используются понятия, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2014 №1365 «О предоставлении и распределении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2014 №1365, поврежденный жилищный фонд - жилые помещения и (или) общее имущество собственников помещений в многоквартирных домах, независимо от формы собственности, поврежденные в результате паводков и требующие проведения капитального ремонта.
Судом установлено и сторонами по делу не оспаривалось то обстоятельство, что многоквартирный жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, в котором расположена спорная квартира истцов, был включен в список на проведение капитального ремонта в соответствии с Порядком реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края, утвержденным постановлением администрации Алтайского края от 23.12.2014 №576.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Бийского района Алтайского края с АКГУП «Алтайстройзаказчик», был заключен муниципальный контракт на выполнение функции технического заказчика. Согласно пункту 1.1 контракта муниципальный заказчик поручил, а технический заказчик принял на себя обязательства по выполнению функций технического заказчика по неотложным аварийно-восстановительным работам и капитальному ремонту объектов, согласно приложению №, поврежденных в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года.
В соответствии с приложением № к муниципальному контракту, среди прочих объектов, подлежащих капитальному ремонту, был определен многоквартирный жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>.
Согласно сведениям, предоставленным администрацией <адрес> сельсовета Бийского района Алтайского края, капитальный ремонт в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, в том числе в находящихся в нем квартирах, в соответствии с Порядком реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края, утвержденным постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №, не производился, за исключением бетонирования отмостки вокруг дома.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает, что истцам, являющимся собственниками спорной квартиры, расположенной в многоквартирном жилом доме, включенном всписок на проведение капитального ремонта в соответствии с Порядком реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края, утвержденным постановлением администрации Алтайского края от 23.12.2014 №576, надлежит решать вопрос о защите своих прав в рамках правоотношений, регулируемых Правилами предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2014 №1365 и Порядком реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края, утвержденным постановлением администрации Алтайского края от 23.12.2014 №576.
С учетом положений части 1 статьи 98 ГПК РФ суд считает, что поскольку в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме, расходы, понесенные истцами при производстве по настоящему делу, возмещению ответчиками не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 55, 56, 60, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении иска Бойняшиной Н.И., Селивановой Н.С., Третьяковой Т.С. к администрации Бийского района Алтайского края, Межведомственной комиссии администрации Бийского района Алтайского края по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года, о признании незаконным решения Межведомственной комиссии администрации Бийского района Алтайского края по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года, об отказе во включении в список граждан на предоставление социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года, о признании права на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года.
С мотивированным решением лица, участвующие в деле вправе ознакомиться 01 ноября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда с подачей жалобы через Бийский районный суд.
Судья А.С.Уманец