ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении
г. Туран 21 июня 2019 года
Судья Пий-Хемского районного суда Республики Тыва Монгуш А.С., с участием лица привлекаемого к административной ответственности – гражданина КНР Ван Чанвэнь,
рассмотрев материал об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина КНР:
Ван Чанвэнь, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
20 июня 2019 года участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ПП №7 МО МВД РФ «Кызылский» Шампуровым И.В. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ван Чанвэнь по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, согласно которому 20 июня 2019 года в 17 часов 00 минут в здании МП ПП №7 МО МВД РФ «Кызылский», расположенном по адресу: Республика Тыва, Пий-Хемский район, г. Туран, ул. Дружбы, д.36, установлен гражданин КНР Ван Чанвэнь с нарушением режима пребывания (проживания), выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Въехал на территорию РФ 27.06.2016 года и был зарегистрирован по месту пребывания с 7.09.2016 года по 28.12.2016 года по адресу: <адрес>, начиная с 29.12.2016 года находиться на территории России незаконно, иных законных оснований для пребывания в России не имеет. Кроме того, 5.01.2019 года истек срок действия паспорта гражданина КНР.
Участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ПП №7 МО МВД РФ «Кызылский» Шампуров И.В. в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть материал в его отсутствие..
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Ван Чанвэнь в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, признал в полном объеме, согласен оплатить штраф и просил не выдворять его, так как на территории Республики Тыва имеет семью, то есть жену и ребенка, граждан Российской Федерации. Несколько раз терял паспорт и находил, с момента приезда никак не может оформить документы и вид на жительство, так как желает проживать со своей семьей. Ввиду малограмотности, не может оформить необходимые документы, никто ему не объясняет какие документы необходимы, только выписывают штрафы. В Туран приехал чтобы получить справку и выехать на родину для продления срока действия паспорта, но никто не знает какую справку необходимо выдавать. Об истечении срока пребывания, а также истечения срока действия паспорта знал, однако не выехал, поскольку документы им были утеряны, и он не смог выехать за пределы России, намеревался заработать, чтобы оформить необходимые документы для восстановления документов.
Свидетель В.С.С. просила не выдворять мужа, так как после этого он не сможет вернуться в семью, пояснила о том, что муж несколько раз терял свои документы, так как доверчивый, отдает свои документы разным людям для трудоустройства и в связи малограмотностью. Длительное время не могут оформить необходимые документы, кроме того у них иногда не имеется достаточных денежных средств для оплаты госпошлины.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п.1 ст.2.6 КоАП Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 указанного Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Протоколом об административном правонарушении, Досье СПО «Мигрант-1», а также иными представленными в материалах документами, подтверждается, что он действительно нарушает режим пребывания, который выражается в отсутствии разрешительных документов на пребывание на территории Российской Федерации.
В частности из выписки Досье СПО «Мигрант-1» следует, что гражданин КНР Ван Чанвэнь имел регистрацию в срок по 28 декабря 2016 года, что также не отрицается привлекаемым лицом, и должен был выехать из Российской Федерации. Иных документов подтверждающих право на пребывание на территории страны не имеет.
Поскольку в данном случае установлено, что гражданин КНР Ван Чанвэнь, своевременно не выехал из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, и по настоящее время находиться на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, то в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поэтому имеются основания для привлечения его к административной ответственности по данной статье.
Кроме того установлено, что гражданин Ван Чанвэнь имеет паспорт сроком действия с 6 января 2006 года по 5 января 2019 года, то есть в настоящее время также истек срок действия паспорта, других документов, подтверждающих личность не имеет.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
К обстоятельствам отягчающим административную ответственность, судья относит в силу п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а именно нарушение Ван Чанвэнь режима пребывания на территории РФ, отсутствия каких-либо действий с его стороны, направленных на легализацию своего пребывания на территории РФ с 29 декабря 2016 года, продления срока пребывания, имеются основания для применения наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Вместе с тем, разрешая вопрос об административном выдворением за пределы Российской Федерации, суд учитывает наличие у привлекаемого лица семьи, на территории РФ, а именно жены и ребенка, что подтверждается свидетельскими показаниями В.С.С., с подтверждением официально зарегистрированных отношений с 5 сентября 2016 года (свидетельство о заключении брака 1-ЛЖ №550799) и свидетельством об установлении отцовства ребенка К.О.Р. с присвоением фамилии ребенку В.В.Ч.
При этом суд принимает во внимание положения пункта 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, согласно которому въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, которое явиться серьезным вмешательством со стороны государства в осуществление права Ван Чанвэня на уважение семейной жизни.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, полагаю возможным не назначать административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, приходя к выводу о том, что данное наказание будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст.18.8, п.1 ч.1. ст. 29.9, ст.29.10, п.5 ст.32.10 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
Назначить гражданину КНР Ван Чанвэнь, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу провинции <адрес>, административное наказание по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.
Сумму наложенного административного штрафа надлежит перечислить на расчётный счёт УФК по РТ (МВД по Республике Тыва) по следующим реквизитам:
ИНН 1700000456, КПП 170101001, ОКТМО: 93635000, номер счёта: 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва банка России в г. Кызыле, БИК 049 304 001, КБК 188 116 400000 160 20 140, КПП 170101001.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо заменой на административный арест на срок до пятнадцати суток, либо на обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Тыва через Пий-Хемский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.С. Монгуш