Решение по делу № 2а-425/2020 от 09.01.2020

Дело № 2а-425/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 марта 2020 года город Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Манжиковой Т.П.,

при секретаре судебного заседания Манжеевой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Элисте к Подгорному Евгению Борисовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц,

у с т а н о в и л :

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Элисте (далее - ИФНС России по г. Элисте, Инспекция) обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя тем, что Подгорный Е.Б. имеет на праве собственности автобус, государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты>, , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права 25 апреля 2007 года.

Инспекцией налогоплательщику направлялось уведомление от 9 августа 2017 года № , от 4 июля 2018 года № , в котором предлагалось добровольно уплатить налоги. В связи с неуплатой налогов в установленные сроки, налогоплательщику направлено требование об уплате налогов и пени от 28 января 2019 года № , от 9 февраля 219 года № , в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.

На основании ст. 48 Налогового кодекса РФ, ввиду неисполнения требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, Инспекция обращалась в судебный участок № Элистинского судебного района РК с заявлением о вынесении судебного приказа, 24 сентября 2019 года был вынесен судебный приказ по взысканию задолженности в отношении административного ответчика.

Определением мирового судьи судебного участка № Элистинского судебного района РК от 11 октября 2019 года судебный приказ по делу № о взыскании с Подгорного Е.Б. задолженности по страховым взносам, пени, по налогам и пени отменен.

Просит взыскать с Подгорного Е.Б. транспортный налог с физических лиц в размере 22 680 руб., пени в размере 3 644,85 руб. Всего 26 324 руб. 85 коп.

В судебное заседание представитель административного истца Нохашкиева Е.Э. не явилась, направив в суд телефонограмму о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, просит иск удовлетворить.

Административный ответчик Подгорный Е.Б., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по последнему известному месту жительства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки в суд не сообщил, ходатайств не направил.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом положения ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, по представленным материалам дела.

Огласив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 356, 357, 358 Налогового Кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Пунктом 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу положений ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Согласно ст. 405 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.Из материалов дела следует, что административный ответчик Подгорный Е.Б. имеет на праве собственности автобус, государственный регистрационный знак АВ 70408, марка/модель CETRA S215HD, VIN: WKK17900001030374, год выпуска 1982, дата регистрации права 25 апреля 2007 года.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Абзацем 1 п. 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, налоговым органом налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № от 4 июля 2018 года, в котором предлагалось в срок до 3 декабря 2018 года оплатить транспортный налог за 2017 год в общей сумме 22 680 руб.

В связи с невыполнением обязанности по своевременной уплате налогов налогоплательщику выставлены:

- требование № по состоянию на 28 января 2019 года, в котором предлагалось в срок до 25 марта 2019 года уплатить транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 22 680 руб. и пени – 319,79 руб.;

- требование № по состоянию на 9 февраля 2019 года, в котором предлагалось в срок до 26 марта 2019 года уплатить пени по транспортному налогу за 2010 год (согласно представленному расчету) в размере 822,13 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год (согласно представленному расчету) в размере 2 502,93 руб., всего в общей суме 3 325,06 руб.

В установленный срок требование административным ответчиком не исполнено, задолженность не погашена.

Определением мирового судьи судебного участка № Элистинского судебного района РК от 11 октября 2019 года отменен судебный приказ № , вынесенный 24 сентября 2019 года по заявлению ИФНС России по г. Элисте о взыскании с Подгорного Е.Б. недоимки по налогам, пени в размере 26 324,85 руб. и государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 526,50 руб.

9 января 2020 года в суд поступило данное административное исковое заявление.

Таким образом, налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, и предусмотренный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ шестимесячный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением не пропущен.

При этом, несмотря на безусловную значимость взыскания в бюджет неуплаченных налогоплательщиком самостоятельно налогов и пени (статья 57 Конституции Российской Федерации), оснований для удовлетворения требований налогового органа о взыскании с Подгорного Е.Б. пени по транспортному налогу с физических лиц за 2010 год в размере 822,13 руб. у суда не имеется, поскольку административным истцом без уважительных причин и крайне значительно пропущен установленный налоговым законодательством срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании пени за указанный период, оснований для восстановления которого не установлено.

При таких обстоятельствах, суд признает исковые требования административного истца к Подгорному Е.Б. о взыскании транспортного налога с физических лиц за 2017 год в размере 22 680 руб. и пени по налогу за 2016 и 2017 годы в размере 2 822,72 руб. (всего на сумму 25 502 руб. 72 коп.) состоятельными и подлежащими удовлетворению.

С учетом удовлетворенных требований на основании ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с Подгорного Е.Б. в доход бюджета г. Элисты подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 965,08 руб..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Элисте к Подгорному Евгению Борисовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц удовлетворить частично.

Взыскать с Подгорного Евгения Борисовича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Элисте Республики Калмыкия задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 22 680 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу с физических лиц за 2016 и 2017 годы в размере 2 822 руб. 72 коп. Всего в общей сумме 25 502 рублей 72 копеек.

Взыскать с Подгорного Евгения Борисовича в доход бюджета г. Элисты Республики Калмыкия государственную пошлину в размере 965 рублей 08 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.

Председательствующий: Т.П. Манжикова

Решение в окончательной форме изготовлено 11 марта 2020 года.

2а-425/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Элисте
Ответчики
Подгорный Евгений Борисович
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Манжикова Татьяна Павловна
Дело на странице суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация административного искового заявления
10.01.2020Передача материалов судье
28.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Судебное заседание
15.02.2020Судебное заседание
04.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее