Дело №5-450/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Визинга Сысольского района Республики Коми |
«27» июля 2017 года |
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Константинова Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Администрации сельского поселения «Чухлэм»,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 20 июля 2017 года, при проведении административного расследования на основании заявления Л. от 22 июня 2017 года, поступившего из прокуратуры Сысольского района, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе в отношении Администрации сельского поселения «Чухлэм» по двум нецентрализованным водоисточникам-колодцам, расположенным за придомовой территорией дома №, расположенных на расстоянии не более 2 метров друг от друга, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившиеся в нарушении действующих санитарных норм и правил, а именно: качество питьевой воды из нецентрализованного водоисточника, подаваемой населению деревни Ключ села Чухлэм не соответствует требованиям санитарных правил, что подтверждается лабораторными исследованиями и экспертизой отобранных проб питьевой воды из нецентрализованного водоисточника (каптажа/колодца). В частности, экспертной организацией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» установлено, что исследованный образец питьевой воды из нецентрализованного источника д. Ключ с. Чухлэм Сысольского района Республики Коми по микробиологическим показателям безопасности не соответствует требованиям п.4.1 главы 4 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников". Кроме того, при эксплуатации указанных водоисточников допущены нарушения п.п. 3.3.2, 3.3.3, 3.5.3, 3.5.4, 3.5.5, 3.5.6, 3.5.8, 5.5, 5.6, 6.6 названных СанПиН. Таким образом, Администрацией сельского поселения «Чухлэм» не выполнены требования ст. 11; ч.1, 2 ст.18; ч.1, 2 ст.19; ст.29, ч.1, 3 ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми М., действующая на основании доверенности № от 05.05.2016 полагала, что вина Администрации сельского поселения «Чухлэм» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в материалах проверки, в связи с чем, Администрация сельского поселения «Чухлэм» подлежит привлечению к административной ответственности. При этом, в целях предотвращения массового заражения населения питьевой водой, не отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям, полагала необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 30 суток.
Представитель Администрации сельского поселения «Чухлэм» Сажин В.В. вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что в настоящее время ведутся работы по устранению выявленных нарушений, которые в течение месяца будут завершены в полном объеме, после чего качество воды в источниках водоснабжения будет восстановлено.
Заслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Пунктами 1, 2 ст. 18 названного Федерального закона установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п. 1 ст. 19 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ).
По смыслу п. 1, 3 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью должны своевременно и в полном объеме проводить предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Соблюдение санитарных правил является обязательным в том числе и для юридических лиц (п. 3 ст. 39 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ).
Статьей 6.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Такие требования, в частности, предусмотрены СанПиН 2.1.4.1175-02. "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 N 40.
В ходе проведенной Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе выездной проверки, установлено, что в собственности Администрации сельского поселения «Чухлэм» имеется общественный колодец, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: Сысольский район, с. Чухлэм, д. Ключ, на земельном участке с кадастровым номером №. Фактически на одном роднике на расстоянии не более 2-х метров друг от друга оборудованы 2 каптажа (колодца) для забора воды.
При осмотре указанных колодцев было установлено, что оголовок одного каптажа/колодца оборудованного насосом сделан над уровнем земли около 0,4м. (менее 0,7-0,8 м.), что является нарушением п. 3.3.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».
На втором колодце с деревянным оголовком отсутствует крышка, что является нарушением п. 3.3.3 СанПиН 2.1.4.1175-02.
У обоих водоисточников отмостка в сторону водоотводной канавы отсутствует. Павильоны или будки не оборудованы. Оба каптажа оборудованы по типу колодцев. В конструкции обоих каптажей (колодцев) отсутствуют глиняные замки по периметру, скамья для ведер, лоток для отвода воды. Возможность организации чистки отсутствует в связи очень маленьким диаметром камеры. Защита от замерзания не предусмотрена. Территория не огорожена. Тем самым нарушены п.3.5.3, п.3.5.4, п.3.5.5, п.3.5.6, п.3.5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02.
По обоим нецентрализованным водоисточникам (каптажам/колодцам) отсутствуют достоверные сведения об очистке и дезинфекции с установленной периодичностью не реже 1 раза в год, акты чистки и дезинфекции отсутствуют, что является нарушением п. 5.5 и п. 5.6, п. 6.6 СанПиН 2.1.4.1175-02.
Указанные нарушения подтверждаются протоколом осмотра принадлежащего Администрации СП «Чухлэм» колодца, расположенного в д. Ключ с. Чухлэм от 11.07.2017 и фотоматериалами.
Кроме того, при производстве осмотра Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе были отобраны пробы питьевой воды.
Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»№ от 20.07.2017 исследованный образец питьевой воды из нецентрализованного источника д. Ключ с. Чухлэм Сысольского района Республики Коми по микробиологическим показателям безопасности не соответствует требованиям п.4.1 главы 4 СанПиН 2.1.4.1175-02 по содержанию термотолерантных колиформных и общих колиформных бактерий в 100 мл. Так, в 100 мл. воды обнаружены общие колиформные бактерии 16,6 КОЕ/ЮО мл при гигиеническом нормативе - не допускается в 100 мл. В 100 мл. воды обнаружены термотолерантные колиформные бактерии 16,6 КОЕ/100мл. при гигиеническом нормативе - не допускается в 100 мл., что подтверждается протоколом лабораторных исследований № от 13.07.2017.
Помимо этого, исследованный образец питьевой воды из нецентрализованного источника д. Ключ с. Чухлэм Сысольского района Республики Коми по органолептическим свойствам воды - мутности также не соответствует требованиям п.4.1 главы 4 СанПиН 2.1.4.1175-02, а именно, обнаружена мутность 3,8+0,8 мг/дмЗ, при нормативе - 1,5-2,0 мг/дмЗ, что подтверждается протоколом лабораторных исследований № от 19.07.2017.
В связи с тем, что выявленные нарушения представляют потенциальную угрозу населению, пользующемуся питьевой водой обоих нецентрализованных источников – колодцев (каптажей) и могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний, деятельность Администрации сельского поселения «Чухлэм» по использованию указанных питьевых источников была прекращена с 17 часов 00 минут 20.07.2017, что подтверждается протоколом о временном запрете деятельности № от 20.07.2017.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что бездействие Администрации сельского поселения «Чухлэм», выразившееся в несоблюдении требований санитарно-эпидемиологических правил к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Таким образом, вина Администрации сельского поселения «Чухлэм» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ подтверждена материалами дела.
Санкция ст. 6.5 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении вида и размера наказания юридическому лицу суд в порядке ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которые предусмотрены ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ. Таковых судом не установлено.
Вместе с тем, суд принимает во внимание, что выявленные нарушения не повлекли вредных последствий, а со стороны Администрации сельского поселения «Чухлэм» незамедлительно предприняты меры по устранению выявленных нарушений.
Поскольку использование питьевых источников нецентрализованного водоснабжения, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, может повлечь возникновение и распространение инфекционных заболеваний, суд приходит к выводу о целесообразности назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на срок не менее 30 суток (ст. 3.12 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 6.5 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ 6.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ (░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░, ░. ░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ 17 ░░░░░ 00 ░░░░░ 20 ░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░░░░░