№ 2а-308/19
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 мая 2019 года ст. Милютинская
Морозовский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Целованьевой Н.А.,
при секретаре Ивановой И.А.,
с участием: помощника прокурора Милютинского района Ростовской области Суховой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Милютинского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Лукичевское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации и обязании принять меры к созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и разработке схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Милютинского района обратился в суд в порядке ст.39 КАС РФ с административным иском к административному ответчику Администрации МО «Лукичевское сельское поселение» Ростовской области, ссылаясь в обоснование требований на то, что в результате проведенной прокуратурой района проверки исполнения органами местного самоуправления Милютинского района требований федерального законодательства об отходах производства и потребления в части создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, установлено следующее.
Ростовская область с 01.01.2019 перешла на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. Вывоз твердых коммунальных отходов обеспечивается региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. На территории Милютинского района региональным оператором является ООО «ЭкоЦентр».
Существенным условием качественного оказания ООО «ЭкоЦентр» на территории Милютинского района услуг населению по обращению с твердыми коммунальными отходами является определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 (далее - Постановление).
Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.
Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ до настоящего времени на территории Лукичевского сельского поселения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не разработана.
Неисполнение администрацией Лукичевского сельского поселения полномочий по созданию мест (площадок) накопления ТКО и определению схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО влечет споры между потребителями и региональным оператором относительно качества оказания услуг по обращению с ТКО, образование свалочных очагов на территории района, загрязнение твердыми коммунальными отходами.
На основании изложенного, просят суд:
1.Признать бездействие администрации МО «Лукичевское сельское поселение» в части непринятия мер по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и разработки схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов незаконным.
2. Возложить на администрацию МО «Лукичевское сельское поселение» обязанность по принятию мер к созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и разработке схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В судебном заседании помощник прокурора Сухова Н.С. поддержала административные исковые требования по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО «Лукичевское сельское поселение» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела на подготовке. Представили в суд письменный отзыв на иск, в котором прося судебные заседания без их участия. С требованиями прокурора согласны, схемы площадок сделают и согласуют с региональным оператором по ТКО. Площадки сбора ТКО сделают при наличии денежных средств в бюджете населения.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав объяснения помощника прокурора Суховой Н.С., изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.
Прокуратурой района в соответствии с приказом прокурора Ростовской области от 22.08.2014 № 110 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользования», информацией Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры от 25.01.2019 № 07-37/182 проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Милютинского района требований федерального законодательства об отходах производства и потребления в части создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по ликвидации загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, земель, сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» при планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов потребления и производства, соблюдению нормативов допустимых выбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Вывоз твердых коммунальных отходов обеспечивается региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. На территории Милютинского района региональным оператором является ООО «ЭкоЦентр».
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу частей 1 и 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
При этом в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1.1 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 436 -ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» к полномочиям сельских поселений относится участие в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Существенным условием качественного оказания ООО «ЭкоЦентр» на территории Милютинского района услуг населению по обращению с твердыми коммунальными отходами является определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 (далее - Постановление).
В соответствии с п. 3 Постановления места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 15,16 Постановления, в соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" реестр включает в себя следующие разделы: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест I площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ до настоящего времени на территории Лукичевского сельского поселения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не разработана.
Неисполнение администрацией Лукичевского сельского поселения полномочий по созданию мест (площадок) накопления ТКО и определению схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО влечет споры между потребителями и региональным оператором относительно качества оказания услуг по обращению с ТКО, образование свалочных очагов на территории района, загрязнение твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
При таких обстоятельствах, административный иск прокурора Милютинского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Лукичевское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации и обязании принять меры к созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и разработке схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 180, 218-227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░: