ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
по делу № 3а-137/2020 г.
25 июня 2020 г. г. Махачкала
Верховный Суд Республики Дагестан в составе:
судьи Верховного Суда Республики Дагестан Абдулхалимова М.М.,
с участием представителя административного истца Дагестанского союза потребительских обществ «Дагпотребсоюз» по доверенности М.М.М.,
представителя административного ответчика Правительства Республики Дагестан по доверенности А.А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Галимове А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дагестанского союза потребительских обществ «Дагпотребсоюз» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
установил:
Дагестанский союз потребительских обществ «Дагпотребсоюз» (ОГРН №) (далее – ДСПО «Дагпотребсоюз») в лице своего представителя по доверенности М.М.М. обратился в Верховный Суд Республики Дагестан с административным исковым заявлением к Правительству Республики Дагестан и Управлению Росреестра по Республике Дагестан об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, площадью 16000 кв.м., расположенного по адресу Республика Дагестан, г. Махачкала, в Северной промзоне, и установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 декабря 2012 года в размере <.> руб.
В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении указано, что установленная в отношении принадлежащего ДСПО «Дагпотребсоюз» земельного участка кадастровая стоимость значительно превышает его рыночную стоимость на дату оценки, что нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет необоснованное увеличение размера уплачиваемого им земельного налога. Ссылаясь на то, что очередная государственная кадастровая оценка земельных участков в Республике Дагестан не проводилась, в заявлении содержится просьба о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.
Представитель административного истца ДСПО «Дагпотребсоюз» по доверенности М.М.М. в судебном заседании заявленные административные исковые требования уточнил и просил их удовлетворить по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <.> руб., т.е. в размере, определенном заключением проведенной по делу судебной оценочной экспертизы, восстановив ДСПО «Дагпотребсоюз» срок на обращение в суд с административным исковым заявлением.
Представитель административного ответчика Правительства Республики Дагестан А.А.Ю. в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать.
Представители административного ответчика Управления Росреестра по Республике Дагестан и привлеченных к участию в административном деле заинтересованных лиц администрации городского округа «город Махачкала» и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем административное дело рассмотрено в их отсутствие.
Заслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, исследовав заключение проведенной по делу экспертизы и представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Как следует из материалов дела, ДСПО «Дагпотребсоюз» является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 16000 кв.м., расположенного по адресу Республика Дагестан, г. Махачкала, в Северной промзоне, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования «под производственной базой» (л.д. 6-11).
Согласно представленной в суд выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 30 декабря 2019 года, в отношении вышеуказанного земельного участка была установлена кадастровая стоимость в размере <.> руб. (л.д. 12).
Основанием внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка послужило постановление Правительства Республики Дагестан от 31 января 2013 года № 13 «Об утверждении удельных показателей кадастровой стоимости и результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Дагестан».
Полагая установленную и внесенную в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка необоснованной и не соответствующей его рыночной стоимости, ДСПО «Дагпотребсоюз» 31 декабря 2019 года обратилось с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по РД, в принятии которого было отказано в связи с пропуском срока обращения с заявлением (л.д. 82, 83), в связи с чем ДСПО «Дагпотребсоюз» обратилось в суд с настоящим административным иском.
Являясь в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком земельного налога, ДСПО «Дагпотребсоюз» обладает правом на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка.
В силу части 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28), государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.
Сведения о кадастровой стоимости принадлежащего ДСПО «Дагпотребсоюз» земельного участка внесены в единый государственный реестр недвижимости 21 февраля 2013 года (л.д. 12).
Результаты очередной государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Республики Дагестан утверждены приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от 27 ноября 2019 г. № 500, вступившим в силу с 1 января 2020 года.
Согласно пункту 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, дело о пересмотре кадастровой стоимости должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы.
В этой связи, учитывая, что ДСПО «Дагпотребсоюз» обратилось в суд с административным иском до внесения в единый государственный реестр недвижимости очередных результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, а также учитывая право административного истца на пересчет суммы налоговой базы, суд приходит к выводу о том, что оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка на момент подачи административного иска, рассмотрения дела и вынесения решения затрагивает права и законные интересы ДСПО «Дагпотребсоюз», что дает суду основания для восстановления пропущенного административным истцом срока на обращение в суд с административным иском.
Согласно части 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Под кадастровой стоимостью, согласно абзацу 8 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 данного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (части 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 3июля2016года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», вступившим в силу с 1 января 2017 года.
Вместе с тем, в соответствии с частями 6 и 7 статьи 24 вышеназванного Федерального закона его положения не применяются к государственной кадастровой оценке и оспариванию результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до дня его вступления в силу. Государственная кадастровая оценка, проведение которой начато до дня вступления в силу данного Федерального закона, и оспаривание результатов такой государственной кадастровой оценки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Порядок проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Российской Федерации регулируется положениями главы III.1 «Государственная кадастровая оценка» Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Часть 1 статьи 24.18. указанного Федерального закона предусматривает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (абзац 4).
Таким образом, законодательство, регулирующее спорные правоотношения, допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объекта недвижимости, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок (абзац 37 статьи 24.18. Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Вышеуказанный досудебный порядок урегулирования спора административным истцом соблюден.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, при проведении государственной кадастровой оценки датой определения кадастровой стоимости является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - Перечень), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (абзац второй статьи 24.15 Закона об оценочной деятельности).
Согласно материалам административного дела принадлежащий ДСПО «Дагпотребсоюз» земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 14 апреля 2011 года (л.д. 6).
Учитывая, что перечень объектов недвижимости, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, чьи результаты утверждены Постановлением Правительства Республики Дагестан от 31 января 2013 года № 13, был составлен по состоянию на 1 декабря 2012 года, датой определения кадастровой стоимости принадлежащего ДСПО «Дагпотребсоюз» земельного участка является дата формирования перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, т.е. 1 декабря 2012 года.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.
В соответствии с частью 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
В подтверждение заявленных административных исковых требований административным истцом представлен в суд отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка от 31 декабря 2019 года № 19/12-572, выполненный оценщиком ООО «Республиканское Управление независимых экспертиз и проектирования» Г.Н.М. согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 1 декабря 2012 года составляла <.> руб. (л.д. 13-77).
Исследовав представленный отчет, суд приходит к выводу о том, что он не может быть признан доказательством, объективно подтверждающим размер рыночной стоимости принадлежащего ДСПО «Дагпотребсоюз» земельного участка на дату установления его кадастровой стоимости.
В частности, суд учитывает, что, определяя рыночную стоимость земельного участка в рамках сравнительного подхода методом сравнения продаж, оценщик фактически не проанализировал рынок земельных участков производственного назначения г. Махачкалы на дату оценки, что не позволяет сравнить выводы отчета о стоимости земельного участка с рыночными ценами на аналогичные земельные участки на дату оценки.
В связи с возникшими сомнениями в обоснованности выводов данного отчета определением суда от 28 февраля 2020 года по ходатайству представителя административного ответчика Правительства Республики Дагестан по делу была назначена судебная оценочная экспертиза на предмет установления рыночной стоимости земельного участка на дату определения его кадастровой стоимости.
В соответствии с заключением № 04/20-011 от 1 апреля 2020 года судебного эксперта ООО «Алгоритм» Б.А.Б., предупрежденного об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 1 декабря 2012 года составляла <.> руб.
Оценивая указанное экспертное заключение по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает его выводы обоснованными, в связи с чем признает его допустимым и достоверным доказательством, подтверждающим рыночную стоимость принадлежащего административному истцу земельного участка по состоянию на дату установления его кадастровой стоимости.
Установленная экспертом методом сравнения продаж в рамках сравнительного подхода рыночная стоимость земельного участка, использованные объекты-аналоги, примененные корректировки, а также содержащиеся в заключении расчеты не вызывают у суда сомнений в их объективности. Экспертом проанализированы необходимые факторы, оказывающие влияние на стоимость объекта оценки. При этом в заключении приведена информация по всем основным ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости. Определяя рыночную стоимость объекта недвижимости, эксперт правомерно использовал сравнительный подход, при этом отказ от доходного и затратного подхода в заключении обоснован и сомнений не вызывает. Изложенная в заключении последовательность определения стоимости объекта оценки понятна, а приведенные расчеты позволяют понять логику процесса определения стоимости и соответствие выбранных экспертом методов объекту оценки и определяемому виду стоимости (рыночной). В заключении присутствуют ссылки на источники используемой информации, приложены копии материалов и распечаток.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 19, 20, 22 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, если административный ответчик возражает против удовлетворения заявления, он обязан доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы. По делам о пересмотре кадастровой стоимости лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений. При этом в случае возникновения у суда сомнений в обоснованности доводов заявителя (административного истца), достоверности отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости эти обстоятельства выносятся на обсуждение, даже если стороны на них не ссылались.
Между тем, каких-либо доказательств, опровергающих выводы заключения проведенной по делу экспертизы административными ответчиками в суд не представлено.
В судебном заседании представителем административного ответчика Правительства Республики Дагестан А.А.Ю. было заявлено ходатайство о назначении по делу повторной судебной оценочной экспертизы.
Учитывая, что заявленное ходатайство было мотивировано одним только несогласием с выводами эксперта в отсутствие доводов о конкретных допущенных экспертом ошибках и нарушениях, повлиявших на выводы заключения, определением суда от 25 июня 2020 года в удовлетворении заявленного ходатайства судом было отказано, поскольку само по себе несогласие с выводами заключения эксперта самостоятельным основанием для назначения по делу повторной экспертизы не является.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ДСПО «Дагпотребсоюз» земельного участка в размере, установленном заключением проведенной по делу судебной оценочной экспертизы № 04/20-011 от 1 апреля 2020 года, обоснованность которого у суда сомнений не вызывает.
Кроме того, удовлетворяя административное исковое заявление, суд учитывает, что в соответствии с результатами очередной государственной кадастровой оценки земельных участков на территории Республики Дагестан, утвержденными приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от 27 ноября 2019 г. № 500, вступившим в силу с 1 января 2020 года, в отношении принадлежащего ДСПО «Дагпотребсоюз» земельного участка с кадастровым номером № новая кадастровая стоимость установлена в размере <.> руб., которая внесена в Единый государственный реестр недвижимости 3 февраля 2020 года (л.д. 108).
Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, если на момент принятия решения суда в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости, установленные в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки, в резолютивной части решения должно содержаться указание на период действия определенной судом кадастровой стоимости.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В этой связи, учитывая, что приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от 27 ноября 2019 г. № 500 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов на территории Республики Дагестан» вступил в силу с 1 января 2020 года, установленная судом в рамках настоящего административного дела кадастровая стоимость земельного участка подлежит применению на период с начала ее использования в целях налогообложения и для иных предусмотренных законодательством целей до 1 января 2020 года, т.е. до даты, с которой подлежит применению в предусмотренных законом целях новая кадастровая стоимость земельного участка.
Датой подачи ДСПО «Дагпотребсоюз» заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков является 31 декабря 2019 года, т.е. дата обращения с заявлением в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по РД (л.д. 82).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 с учетом того, что главой 25 КАС РФ не установлено каких-либо особенностей распределения судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, вопрос о судебных расходах, понесенных административным истцом, заинтересованным лицом, административным ответчиком, разрешается в соответствии с правилами главы 10 КАС РФ.
При удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.
Вместе с тем в случаях, когда удовлетворение таких требований сводится к реализации в судебном порядке права заявителя, административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), судебные расходы относятся на заявителя, административного истца, поскольку решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем, административным истцом юридических интересов.
На основании указанных разъяснений, учитывая разницу между установленной судом рыночной стоимостью земельного участка и его кадастровой стоимостью (более чем в 2 раза или на 50,5%), суд, руководствуясь частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к выводу о необходимости взыскания в пользу ДСПО «Дагпотребсоюз»с Правительства Республики Дагестан, как органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости, понесенные административным истцом при подаче административного иска расходы по уплате государственной пошлины в размере <.> рублей.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 108 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации также подлежит взысканию с Правительства Республики Дагестан в пользу общества с ограниченной ответственностью ООО «Алгоритм» вознаграждение за выполненную по поручению суда оценочную экспертизу в размере <.> руб.
Заявленный размер стоимости проведенной по делу судебной оценочной экспертизы суд находит обоснованным, приложенное к заключению ходатайство эксперта об оплате содержит информацию об объеме произведенных экспертом работ и их финансово-экономическом обосновании, при этом экономически необоснованные затраты в представленный расчет не включены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Дагестан
решил:
административное исковое заявление Дагестанского союза потребительских обществ «Дагпотребсоюз» (ОГРН 1020502521918) удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 16000 кв.м., расположенного по адресу Республика Дагестан, г. Махачкала, в <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 декабря 2012 года в размере <.> рублей.
Установленная судом кадастровая стоимость земельного участка подлежит применению на период до 1 января 2020 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка считать 31 декабря 2019 года.
Взыскать с Правительства Республики Дагестан в пользу Дагестанского союза потребительских обществ «Дагпотребсоюз» (ОГРН № понесенные судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме <.> рублей.
Взыскать с Правительства Республики Дагестан в пользу общества с ограниченной ответственностью «Алгоритм» (ОГРН № денежную сумму в размере <.> рублей за проведенную по делу судебную оценочную экспертизу.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Верховный Суд Республики Дагестан.
В окончательной форме решение суда принято 26 июня 2020 года.
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан М.М. Абдулхалимов