Дело № 5-70/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 августа 2019 г. пгт. Пряжа, ул. Советская, д. 61
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Кемпинен И.С., при секретаре Хвитько Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.11 КоАП РФ, в отношении Тимина И. Г., <данные изъяты>
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 01 июля 2019 г. Тимин И.Г. 09 мая 2019 г. на федеральной трасе Пряжа-Сортавала в окрестности села <адрес>Афанасьево-Сельское охотхозяйство) незаконно изъял из естественной среды обитания одну особь лося, не имея разрешения на добычу, что повлекло нарушение положений статей 33 и 40 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», п. «а» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2018 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В судебном заседании Тимин И.Г. указал об отсутствии вины в совершении правонарушения.
Заслушав Тимина И.Г., лицо, составившее протокол об административном правонарушении, свидетеля Г. исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по части 2 статьи 17.11 КоАП РФ наступает за добычу копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" охотничьими ресурсами признаются объекты животного мира, которые в соответствии с названным Законом и (или) законами субъектов РФ используются или могут быть использованы в целях охоты, а под добычей охотничьих ресурсов понимается отлов или отстрел охотничьих ресурсов.
На основании ст. 11 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" лоси относятся к охотничьим ресурсам на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, 13 мая 2019 г. государственным инспектором по Пряжинскому району государственного охотничьего надзора Республики Карелия было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужил тот факт, что 09 мая 2019 г. на территории Афанасевосельгского охотхозяйства Пряжинского района в 2,4 км. от села Крошнозеро Пряжинского района возле дороги Пряжа-Сортавала неустановленное лицо произвело изъятие из естественной среда обитания (добычу) объекта животного мира – лосенка.
После обнаружения достаточных данных, свидетельствующих о наличии в данном случае признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.11 КоАП РФ, 01 июля 2019 г. должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 09 мая 2019 г. Тимин И.Г. незаконно изъял из естественной среды обитания одну особь лося в отсутствие разрешения на его добычу. Материалы дела направлены для рассмотрения в Пряжинский районный суд РК.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства.
Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 КоАП РФ).
В качестве доказательств виновности Тимина И.Г. в совершении вмененного ему административного правонарушения представлен протокол об административном правонарушении, объяснения Т. Г.
Из анализа объяснений свидетелей следует, что Тимин И.Г. действительно находился рядом с лосенком, который бродил вдоль автомобильной дороги вблизи села <адрес>. Также из объяснений следует, что факт изъятия животного из естественной среды обитания именно Т. они не видели.
Согласно пояснениям Тимина И.Г. ДД.ММ.ГГГГ в районе села <адрес> он обнаружил лосенка в ослабленном состоянии. Он попытался дозвониться до официальных лиц для решения его судьбы, однако на телефонные звонки не отвечали. Тогда они с супругой отнесли лосенка вглубь леса примерно на 300 метров и выпустили.
Указанные обстоятельства приведены и в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 15 мая 2019 г.
Оснований не доверять указанным сведениям у суда не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вместе с тем анализ собранных по делу доказательств в их совокупности позволяет суду прийти к выводу о том, что они не подтверждают вины Тимина И.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.11 КоАП РФ.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.11 КоАП РФ, в отношении Тимина И. Г. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.С. Кемпинен