25RS0007-01-2020-002607-76 дело № 5-297/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Артем 19 июня 2020 года
Судья Артемовского городского суда Приморского края Харченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Добродеева А.В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
<дата> в отношении Добродеева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ по факту не исполнения <дата> постановления Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю №1477 от 29.03.2020 года о пребывании в течение 14 дней под медицинским наблюдением в период с <дата> по прибытию в Российскую Федерацию из республики Вьетнам, покидания места самоизоляции и нахождения в общественном месте по <адрес>, нарушения постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
В судебное заседание Добродеев А.В. не явился, уведомлен надлежащим образом о рассмотрении дела, о причине неявки в суд не сообщил, что не препятствует рассмотрению дела по существу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ч.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
В силу п.6 ч.1 ст.51 указанного Федерального закона при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, должностные лица Роспотребнадзора вправе выносить мотивированные постановления, в том числе о: госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
На основании ч.3 ст.39 приведенного Федерального закона № 52-ФЗ, пунктов 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 года №65, соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Исходя из толкования приведенных норм права в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из материалов дела судом установлено о прибытии Добродеева А.В. на территорию Российской Федерации <дата> из республики Вьетнам.
По прибытию в пункт назначения <дата> ему вручено постановление от <дата> <номер> главного государственного санитарного врача по Приморскому краю о нахождении в режиме изоляции в течение 14 дней с <дата> под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания по адресу: <адрес>, в котором изложено предупреждение об ответственности за нарушение режима.
Пунктом 2 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации, предписано незамедлительно сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания за рубежом, контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте фактического пребывания, на горячую линию, организованную в субъекте Российской Федерации. В случае появления любого ухудшения состояния здоровья незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому, без посещения медицинских организаций и сообщать данные о своем прибытии на территорию Российской Федерации. Выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Таким образом, по прибытию на территорию Российской Федерации 29.03.2020 года Добродеев А.В. имел обязанность пребывать под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания в течение 14 дней.
Основанием для возбуждения в отношении Добродеева А.В. дела об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ явилась информация О.Г.И. о нарушении им режима самоизоляции путем пребывания на <адрес>.
Вместе с тем, из объяснения О.Г.И. от <дата> следует, что сведения о нарушении Добродеевым А.В. режима самоизоляции стали известны из телефонного звонка знакомой о нахождении на <адрес> двух зараженных людей.
Указанные сведения также изложены сотрудниками ОМВД России по г.Артему в рапортах от <дата>. При этом, из пояснений Добродеева А.В. отобранных должностным лицом по месту его проживания, установлено о его пребывании по адресу: <адрес> намерении вывезти мусор на автомашине.
Поскольку из приведенных материалов административного дела не доказано нарушение Добродеевым А.В. режима самоизоляции по месту жительства, то в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В силу п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 названного Кодекса. Согласно п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 10-░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░