Решение по делу № 2-809/2019 от 25.06.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 06 августа 2019 года

Заводской районный суд <адрес> Республики в составе:

судьи Имаева А.С-А.,

с участием:

представителя истца - помощника прокурора <адрес>

ФИО4,

при секретаре – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора <адрес> Республики в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ <адрес>» об обязании установить на входе в здание информационную мнемосхему,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> Республики обратился в судкМБОУ «СОШ <адрес>» об обязании установить на входе в здание информационную мнемосхему.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4, поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении доводам, просил их удовлетворить и дополнительно пояснил, что во исполнение приказа Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов» прокуратурой района в мае 2019 года проведена проверка исполнения МБОУ «СОШ <адрес>» (далее – Учреждение) прав и интересов инвалидов в части исполнения законодательства, направленного наобеспечение для указанных категорий граждан общедоступности социальной инфраструктуры.

Так, статьей 17 Конституции Российской Федерации установлено, чтовРоссийской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и проживания.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации

гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Согласно п. 7 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать:

1)досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;

2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно статье 15 Федерального закона № 181-ФЗ организации независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

На основании части 1 статьи 15 Федерального закона №181-ФЗ к объектам социальной инфраструктуры относятся жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.

Таким образом, Учреждение относится к объектам социальной инфраструктуры.

Исходя из вышеизложенного, положения указанных норм направлены на Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены в «Своде правил «СНИП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012), утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Свод правил). Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской ФИО1 в сентябре 2008 года, среди которых полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей идоступность.

Пунктом 7.1.8 Свода правил установлено, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для

инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м.

Между тем, проведенной проверкой в Учреждении установлено, что в нарушение требований Федерального закона № 181-ФЗ и Свода правил при входе в Учреждение для инвалидов по зрению не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании.

Таким образом, на обследуемом объекте не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия для условий беспрепятственного достижения мест, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству.

Для всех категорий инвалидности обследованный объект не удовлетворяет требованиям безбарьерности, увеличивая затраты и усилия на адаптацию к среде, создавая возможность получения травм и излишней усталости, невозможности своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска, плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения; отсутствия предупреждения о зонах, представляющих потенциальную опасность, наличия ложных эффектов восприятия среды, провоцирующих ситуации риска и отсутствия средств информирования, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры и не соответствует направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку неисполнение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ и Свода правил по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, особо нуждающихся в правовой и социальной защите, число которых невозможно точно установить и персонифицировать, прокурор вправе в порядке гражданского судопроизводства обратиться в суд с настоящим заявлением.

Представитель ГБОУ «СОШ <адрес>» в судебное заседание не явился, хотя был извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не известил. Уважительность причин неявки судом не установлена.

В соответствии с ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, суд вправе

рассмотреть дело в их отсутствие, если ими не представлены сведения о

причинах неявки.

В связи с изложенным суд рассмотрел и разрешил дело в отсутствие представителя ответчика, признав причины его неявки неуважительными.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя прокуратуры <адрес> ФИО4, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Таким образом, суд считает исковые требованиязаместителя прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> Республики – удовлетворить в полном объеме.

Обязать МБОУ «СОШ <адрес>» установить при входе в здание информационную мнемосхему (тактильную схему движения), отображающую информацию о помещениях в здании в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения.

ФИО5-А. Имаев

2-809/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Заводского района г.Грозного
Ответчики
МБОУ СОШ № 35
Суд
Шейх-Мансуровский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Дело на странице суда
zavodskoy.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.03.2020Предварительное судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
30.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее