Дело № 2а-1-6244/2019
64RS0042-01-2019-007539-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 октября 2019 года город Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Шапина С.А.,
при секретаре судебного заседания Плужникове А.С.,
с участием старшего помощника прокурора города Энгельса Саратовской области Цигановской О.В., представителя административного истца Дурасова К.А., административного ответчика Короткова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального Управления МВД России «Энгельсское» Саратовской области к Короткову С.А. об установлении административного надзора,
установил:
Межмуниципальное Управление МВД России «Энгельсское» Саратовской области (далее – МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Короткова С.А. сроком до 06 марта 2026 года. В обоснование заявленных требований указано, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Коротков С.А. осужден по <данные изъяты> Согласно тексту данного приговора суда, Коротков С.А. осужден за тяжкое преступление, совершенное в условиях опасного рецидива, что в силу части 2 статьи 3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является основанием для установления административного надзора.
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, а также на положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области просит установить административный надзор в отношении Короткова С.А. сроком до погашения судимости, на срок административного надзора установить следующие ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;
- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;
- запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения специализированных органов;
- обязать Короткова С.А. являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раз в месяц по установленному графику.
В судебном заседании представитель административного истца Дурасов К.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Подтвердил, что административный ответчик трудоустроен по трудовому договору, к административной ответственности за период после отбытия наказания не привлекался, жалоб на его поведение со стороны иных лиц не поступало.
Административный ответчик Коротков С.А. в судебном заседании возражений относительно заявленных требований не принес, вместе с тем просил принять во внимание факт официального его трудоустройства, а также график работы, подразумевающий ее сменность, в том числе в ночную смену.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение старшего помощника прокурора города Энгельса Саратовской области Цигановской О.В., полагавшей правильным заявленные исковые требования удовлетворить с учетом фактических обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления частично, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
В силу пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбытия наказания в виде лишения свободы, которому не отбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах, административный надзор начинает осуществляться после отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случаях их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Коротков С.А. осужден по <данные изъяты>
Преступление, <данные изъяты>, относится к тяжким.
Согласно тексту приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, указанное преступление совершено Коротковым С.А. в ДД.ММ.ГГГГ при опасном рецидиве.
Коротков С.А. 06 марта 2018 года освобожден от дальнейшего отбывания наказания из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Саратовской области по постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на срок 8 месяцев 15 дней. На дату рассмотрения настоящего дела срок исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, истек.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Соответственно, судимость у Короткова С.А. не снята и не погашена.
Установление определенных обязанностей на период административного надзора предусмотрено положениями статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ и те обязанности, что просит установить административный истец в отношении Короткова С.А., за рамки положений данного закона не выходят.
Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд находит административные исковые требования МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области об установлении в отношении Короткова С.А. административного надзора, соответствующими положениям Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ и, считает необходимым установить административный надзор сроком до 06 марта 2026 года.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, суд находит, что наличие оснований для установления административного надзора подтверждено совокупностью представленных доказательств.
Вместе с тем при обсуждении вопроса об установлении в отношении административного ответчика ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время, суд считает необходимым принять во внимание следующее.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Административным ответчиком представлены документы, подтверждающие наличие трудовых отношений. Согласно письменному сообщению работодателя, график работы Короткова С.А. предусматривает ее сменность. Данное обстоятельство представителем административного ответчика в судебном заседании не опровергается.
Из материалов дела следует, что за время после отбытия наказания по приговору суда Коротков С.А. административных правонарушений не совершал, сведений о нарушении им обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, также не имеется. Согласно бытовой характеристике, выданной участковым уполномоченным полиции, жалоб на Короткова С.А. поведение в быту со стороны иных лиц не поступало.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд находит возможным не устанавливать в отношении административного ответчика ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 до 06.00 часов следующих суток.
В остальной части заявленные требования суд находит подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
установить в отношении Короткова С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца города <данные изъяты>, административный надзор сроком до 06 марта 2026 года.
Установить в отношении Короткова С.А. на срок административного надзора следующие административные ограничения: запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запретить выезд за пределы <адрес>; обязать Короткова С.А. являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, по установленному графику.
Срок административного надзора исчисляется со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области.
Председательствующий: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>