Решение по делу № 2а-950/2019 от 10.09.2019

УИД: 54RS0023-01-2019-001601-50

дело № 2а-950/2019

поступило в суд 10.09.2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

            

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2019 года                 р.п. Коченево

Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи             Мирончик Е.Ю.

при секретаре Нестеренко Н.С.

(помощник судьи Рясная М.В.)

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Коченевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чистопольского сельсовета Коченевского района Новосибирской области о проведении актуализации схемы теплоснабжения,

                     установил :

административный истец - прокурор Коченевского района - обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику - администрации Чистопольского сельсовета Коченевского района Новосибирской области - о проведении актуализации схемы теплоснабжения.

В обоснование требований указывает, что Прокуратурой Коченевского района проведена проверка соблюдения законодательства о теплоснабжении в части ежегодной актуализации схем теплоснабжения.

В соответствии с п. 4 ч. 1, 3 ст. 14, ч. 4 ст. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании решения № 133 пятнадцатой сессии Совета депутатов Коченевского района третьего созыва к вопросам местного значения сельских поселений Коченевского района отнесена организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с соглашением, заключённым между администрацией Чистопольского сельсовета и администрацией Коченевского района, администрацией района передано, а администрацией сельсовета принято в свое ведение осуществление полномочий по решению вопросов местного значения: организация в границах сельского поселения теплоснабжения, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп.6 п. 1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №273-Ф3 «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек.

В соответствии со ст. 23 Закона о теплоснабжении на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, осуществляется развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа.

Уполномоченные органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать:

1)    определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления,

2)    решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения,

3)    графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрическом и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в "пиковый" режим функционирования;

4)    меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;

5)    меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной

выработки электрической и тепловой энергии;

6)    радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;

7)    оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения.

Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 утверждены Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

В соответствии с п. 22 Требований Схема теплоснабжения подлежит ежегодно актуализации в отношении следующих данных.

а)    распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки;

б)    изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия, источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки,

в)    внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального

строительства;

г)    переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-¬летний период функционирования систем теплоснабжения,

д)    переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в отопительный период, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим работы, холодный резерв, из эксплуатации;

е)    мероприятия по переоборудованию котельных в источники

комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

ж)    ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации;з)    строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов;

и)    баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива;

к) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия.

В соответствии с п.п. 22-24 вышеуказанного Постановления Правительства РФ, актуализация схем теплоснабжения подлежит актуализации ежегодно, уведомление о ее проведении размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который производится актуализация.

В силу п. 38 Правил № 154, актуализация должна быть осуществлена не позднее 01 июля года, предшествующего году, на который производится актуализация.

Согласно п. 22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.

В ходе проверки установлено, что актуализация схем теплоснабжения администрацией Чистопольского сельсовета не произведена.

В связи с выявленными нарушениями главе администрации Чистопольского сельсовета Коченевского района Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений.

В настоящее время администрацией Чистопольского сельсовета схемы теплоснабжения не актуализированы.

Непринятие администрацией Чистопольского сельсовета мер к ежегодной актуализации схемы теплоснабжения, нарушает права физических и юридических лиц, на получение во время отопительного сезона качественной коммунальной услуги по теплоснабжению, препятствует рациональному использованию коммунальных ресурсов, создает препятствие для установления тарифов на тепловую энергию на 2020 год.

Просит обязать администрацию Чистопольского сельсовета Коченевского района Новосибирской области в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу провести актуализацию схемы теплоснабжения Чистопольского сельсовета Коченевского района Новосибирской области.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Лобыня С.П. поддержал иск и доводы, изложенные в иске, в полном объеме, просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика – Глава сельсовета Красич С.Н. - в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования признал, о чем в деле имеется заявление.

Суд принимает признание иска ответчиком, считает, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, при этом также учитывает, что в соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации. В ценовых зонах теплоснабжения схема теплоснабжения в течение двух лет с даты окончания переходного периода, определенного в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" (далее - переходный период), подлежит ежегодной актуализации, а по истечении 2-летнего периода - не реже одного раза в 3 года. Конечной датой периода, на который разрабатывается (утверждается) проект актуализированной схемы теплоснабжения, является конечная дата периода действия схемы теплоснабжения.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.03.2019 N 276)

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что требования истца законные, обоснованные, поэтому, подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст. 174 – 177 КАС РФ, суд

                 решил:

обязать администрацию Чистопольского сельсовета Коченевского района Новосибирской области в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу провести актуализацию схемы теплоснабжения Чистопольского сельсовета Коченевского района Новосибирской области.

     Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Коченевский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    В окончательной форме решение принято 16 октября 2019 года.

Судья: Е.Ю. Мирончик    

2а-950/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Коченевского района
Ответчики
Администрация Чистопольского сельсовета
Суд
Коченевский районный суд Новосибирской области
Судья
Мирончик Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kochenevsky.nsk.sudrf.ru
10.09.2019Регистрация административного искового заявления
11.09.2019Передача материалов судье
11.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2019Подготовка дела (собеседование)
16.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2019Судебное заседание
16.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее