Решение по делу № 12-212/2019 от 11.04.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Краснодар                                  04 сентября 2019 г.

Судья Ленинского районного суда города Краснодара Устинов О.О., при секретаре ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановления ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Краснодару от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.3 КоАП РФ в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Краснодару от 03.04.2019г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Не согласившись с принятыми постановлением, заявитель обратился в суд с жалобой на это постановление, где указывает, что сотрудниками ГИБДД неверно истолкованы нормы действующего законодательства, поскольку он предъявил все необходимые документы, по требованию инспектора ГИБДД. Кроме того, пояснил, что транспортное средство было задержано и помещено на штрафную стоянку, что может повлечь нарушение таможенного кодекса.

    В судебном заседании заявитель и представитель заявителя, доводы и требования, изложенные в жалобе поддержали, настаивали на ее удовлетворении в полном объеме.

    Заинтересованное лицо инспектор ДПС ОБДПС г.Краснодара ФИО4 с доводами жалобы не согласен, просил в удовлетворении жалобы отказать, указав, что ФИО1 к административной ответственности привлечен законно.

    Суд, выслушав участников процесса, исследовав административный материал, приходит к следующему:

    Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по г.Краснодару ФИО4 вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.12.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

    Как следует из текста постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 20 мин. водитель ФИО1, управлял транспортным средством «Тойота», без документов, предусмотренных ПДД, предусмотренных Таможенным законодательством Таможенного Союза, а именно: истек срок действия таможенной декларации ДД.ММ.ГГГГ.

    Более того, ДД.ММ.ГГГГ Инспектором ДПС ОБДПС г.Краснодара составлен протокол о задержании транспортного средства № <данные изъяты>, согласно которого, автомобиль марки «Тойота», г/н. помещен на специализированную стоянку по адресу: г.Краснодар, <адрес>.

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    Как установлено судом ФИО1 по требованию инспектора ДПС, были предоставлены следующие документы, предусмотренные ПДД: регистрационное свидетельство ТС, водительское удостоверение, командировочное удостоверения, путевой лист, полис ОСАГО, таможенная декларация с отметками таможенных органов, подтверждающая временный ввоз транспортного средства.

    Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ наступает за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства.

    Согласно требованиям ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

    Бремя доказывания совершения административного правонарушения в данном случае лежит на органе, т.е. на ГИБДД УМВД России по Краснодарскому краю.

    Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

    Согласно ч. 1. ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Исходя из диспозиции ч. 1 ст. 12.3 КоАП, объективная сторона правонарушения, заключается в управлении транспортным средством при отсутствии у водителя документов на само транспортное средство, на право управления им, подтверждающих правомочия данного субъекта в отношении конкретного транспортного средства, в том числе в случае отсутствия его владельца.

    Правила дорожного движения РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. N1090, предусматривают, что водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции представлять им для проверки: водительское удостоверение, а в случае его изъятия - временное разрешение; регистрационные документы на транспортное средство; документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца.

    Выдача таможенной декларации регламентируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, в котором в п. 1 ст. 264 указывается, что допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

    Согласно разъяснениям Федеральной таможенной службы, в частности ответов от 08.04.2019г. /И-2011 и 17.04.2019г. «О рассмотрении обращений» представленных в материалы административного дела указано, что «...пассажирская таможенная декларация (далее — ПТД), оформленная при временном ввозе иностранного транспортного средства, независимо от того истек срок временного ввоза или нет, является действующей и подтверждает факт выпуска такого транспортного средства для временного нахождения на территории ЕАЭС в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации в сфере таможенного дела».

    «В случае если предельный срок временного ввоза транспортного средства нарушен, такое транспортное средство является предметом административного правонарушения по части 1 статьи 16.18 КоАП РФ. В отношении такого транспортного средства взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном правом ЕАЭС».

    Доводы ГИБДД УМВД России по г.Краснодару о недействительности таможенной декларации в силу нарушения предельного срока временного ввоза транспортного средства, а равно ее отсутствия, не основаны на законе и опровергается доказательствами, представленными в материалы административного дела.

    В силу ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными Документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    Таким образом, факт нарушения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ ничем не подтверждается и достаточных доказательств суду не представлено.

    Суд приходит к выводу, что действия ФИО1 не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, поскольку действующая таможенная декларация с отметками таможенных органов на момент проверки документов 03.04.2019г. инспектором ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Краснодару у него имелась и осмотрена инспектором.

    Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской федерации от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство но делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения но делу об административном правонарушении.

    Согласно ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

    Судья в данном случае не вправе переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью, поскольку назначаемое наказание ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

    В соответствии с абз. 4 п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 01 24.03.2005г. N 5 (ред. от 19.12.2013г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП

    Оценив всe обстоятельства в совокупности, суд пришел к выводу, что постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Краснодару от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 500 руб. подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 события указанного административного правонарушения.

    Руководствуясь ст.ст. 24.4, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 на постановления ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Краснодару от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.3 КоАП РФ в - удовлетворить.

Отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Краснодару о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.12.3 КоАП РФ, производство по делу- прекратить.

Отменить обеспечительные меры производства по делу об административном правонарушении, прекратить задержание транспортного средства марки «Тойота ФИО5 », государственный регистрационный знак .

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара.

    Судья:

12-212/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Шелехов Александр Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Устинов О.О.
Статьи

12.3

Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
11.04.2019Материалы переданы в производство судье
12.04.2019Истребованы материалы
21.06.2019Поступили истребованные материалы
27.06.2019Судебное заседание
23.07.2019Судебное заседание
02.09.2019Судебное заседание
04.09.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее