Решение по делу № 2а-633/2019 от 28.02.2019

                                                                                                К делу № 2а-633/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тимашевск                                                                           20 марта 2019 года

Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                                                            Ремизовой А.Б.,

при секретаре                                                                          Мироненко К.А.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Тимашевского района КК Стажковой А.В., административного ответчика по доверенности Аришина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Прокурора Тимашевского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Днепровского сельского поселения Тимашевского района о признании незаконным бездействия,

                                             УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тимашевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Днепровского сельского поселения Тимашевского района о признании незаконным бездействия.

В обоснование заявленных требований указано, что в сентябре 2018 года прокуратурой района проводилась проверка на предмет соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

По результатам выявленных нарушений исполнения положений ст. 8.2 Федерального закона № 294 - ФЗ, прокурором района в адрес главы Днепровского сельского поселения Тимашевского района вынесено представление об устранении нарушений указанного законодательства, путем выполнения ряда мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, предусмотренных п. 1, п. 2 ч. 2 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ. Указанное представление 12.10.2018 удовлетворено.

Вместе с тем, в ходе проверки в феврале 2019 года установлено, что до настоящего времени установленные ранее нарушения в представлении прокуратуры района, не устранены.

Подобное бездействие административного ответчика свидетельствует о нарушении обязательных требований, предусмотренных п. 1, п. 2 ч. 2 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ.

С учетом изложенного прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Днепровского сельского поселения Тимашевского района при осуществлении полномочий в сфере осуществления муниципального контроля.

Обязать администрацию Днепровского сельского поселения Тимашевского района осуществить комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, предусмотренных ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ, путем размещения на официальном сайте сельского поселения для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. Провести мероприятия по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями п. 2 ч. 2 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ в срок до 01.05.2019г.

    Представитель административного истца- представитель прокуратуры Тимашевского района КК, помощник прокурора Стажковая А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила административный иск удовлетворить.

    Представитель административного ответчика по доверенности Аришин А.В. просил в удовлетворении административного иска отказать. Указав, что постановлением администрации Днепровского сельского поселения Тимашевского района от 11.02.2019 года № 15 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, осуществляемых органом муниципального контроля- администрацией Днепровского сельского поселения Тимашевского района на 2019 год, утверждены мероприятия программы и сроки их реализации. Срок реализации мероприятия 1 квартал 2019 года. По мере необходимости, мероприятие будет исполнено в полном объеме.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Прокурор в силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на допущенное со стороны административного ответчика бездействие, нарушающее требования п. 1, п. 2 ч. 2 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Согласно требованиям ч. 1 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что в целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора) обеспечивают:

размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Судом установлено, что в сентябре 2018 года Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации Днепровского сельского поселения Тимашевского района.

Так, на основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»; ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ»; ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления(распития) алкогольной продукции», а также п. 5 ч. 1 ст. 14, п. 5 ч. 1 ст. 15, п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ч. 1 ст. 13, ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений отнесено осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности и контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории, в связи с чем администрацией сельского поселения разработаны и утверждены соответствующие административные регламенты.

По результатам изучения информации, размещенной на официальном интернет сайте администрации сельского поселения, расположенном по адресу http://www.dneprowskoe.ru/ в нарушение вышеуказанных требований закона не в полном объеме размещена обязательная информация, предусмотренная ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ.

По результатам выявленных нарушений исполнения положений ст. 8.2 Федерального закона № 294 - ФЗ, прокурором района в адрес главы Днепровского сельского поселения Тимашевского района вынесено представление об устранении нарушений указанного законодательства, путем выполнения ряда мероприятий. Указанное представление 12.10.2018 удовлетворено.

Вместе с тем, в ходе проверки в феврале 2019 года установлено, что нарушения закона, в том числе указанные в представлении прокуратуры района, в части осуществления комплекса мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, предусмотренных п. 1, п. 2 ч. 2 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ, не устранены. Это подтверждается актом проверки от 20.02.2019г.

Таким образом, до настоящего времени установленные ранее нарушения в полном объеме не устранены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что администрацией сельского поселения Тимашевского района нарушаются требования вышеуказанных норм закона, не принимаются меры по устранению нарушений выявленных прокурорской проверкой.

При этом доказательств, опровергающих факт наличия таких нарушений, либо подтверждающих их устранение, в судебное заседание не представлено.

В свою очередь, бездействие администрации органа местного самоуправления, в части неисполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, противоречит основным принципам законодательства, предусматривающего открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, что влечет нарушение прав граждан на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, в связи с чем, является незаконным.

При указанных обстоятельствах, заявленные прокурором требования в интересах неопределенного круга лиц, подлежат полному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174, 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

    РЕШИЛ:

Административный иск Прокурора Тимашевского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Днепровского сельского поселения Тимашевского района о признании незаконным бездействия - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Днепровского сельского поселения Тимашевского района при осуществлении полномочий в сфере осуществления муниципального контроля.

Обязать администрацию Днепровского сельского поселения Тимашевского района осуществить комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, предусмотренных ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ, путем размещения на официальном сайте сельского поселения для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов до 01.05.2019г.

Обязать администрацию Днепровского сельского поселения Тимашевского района провести мероприятия по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями п. 2 ч. 2 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ до 01.05.2019.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий -

2а-633/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Днепровского сельского поселения
Суд
Тимашевский районный суд Краснодарского края
Судья
Ремизова Анастасия Борисовна
Дело на сайте суда
timashevsky.krd.sudrf.ru
28.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
05.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2019[Адм.] Судебное заседание
20.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее