Дело №а-4458/20 10 апреля 2020 года
47RS0№-25
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Береза С.В.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Уточнив административные исковые требования в порядке ст.46 КАС РФ, административный истец - представитель ИФНС России по <адрес> обратился с административным иском в суд, в обосновании требований указав, что ФИО2 является плательщиком транспортного налога за 2017 год, так как на его имя зарегистрировано транспортное средство: МАЗ353366 г.р.з. № с ДД.ММ.ГГГГ Административному ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате налога за вышеуказанное имущество. Поскольку в установленное налоговым уведомлением сроки оплата налога не была произведена, то налоговый орган начислил сумму пени. Административному ответчику направлялось требование. Оплата административным ответчиком не произведена, в связи с чем, административный истец, просит суд:
- взыскать с ФИО2 в бюджет <адрес> сумму неуплаченного транспортного налога за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> копейки.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени слушания дела, просит рассматривать дело в свое отсутствие.
Административный ответчик извещен надлежащим образом о месте и времени слушания дела, путем направления судебной повестки, трек-номер почтового конверта №, который ДД.ММ.ГГГГ прибыл в место вручения, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения. Также административный ответчик извещен о слушании дела телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.1 ст.165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
При таких обстоятельствах административный ответчик считается извещенным о судебном разбирательстве ДД.ММ.ГГГГ.
При этом суд принимает во внимание то обстоятельство, что ФИО2 не представил суду сведения о нахождении в самоизоляции, не представил ходатайство об отложении административного дела в связи с намерением прибыть в суд и рассматривать административные исковые требования только с его личным участием.
Согласно ч.2 ст.289 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Суд, руководствуясь ст.150 КАС РФ определил рассмотреть дело без участия административного истца, административного ответчика.
Изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.289 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Пунктом 1 статьи 3 НК РФ, установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Материалами дела установлено, что ФИО2 является плательщиком транспортного налога за 2017 год, так как на его имя зарегистрировано транспортное средство: МАЗ353366 г.р.з. № с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п.9 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 49257), для получения физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика с использованием логина и пароля физическим лицом или его представителем представляется заявление на получение доступа к личному кабинету налогоплательщика по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление на получение доступа) в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных органов ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами) и документ, удостоверяющий личность физического лица <1>.
Согласно базе данных налогового органа, личный кабинет ФИО2 открыт ДД.ММ.ГГГГ Данный факт подтверждается скрин-шотом из списка пользователей личного кабинета (ЛК2), согласно которому дата регистрации в сервисе ФИО2 – ДД.ММ.ГГГГ
На основании ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика – информационный ресурс, размещенный на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю в области налогов и сборов, в информационного-телекоммуникационной сети «Интернет».
Пунктом 2 ст. 11.2 НК РФ установлено, что налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.23 раздела 5 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка введения личного кабинета налогоплательщика», действующего с ДД.ММ.ГГГГ и п.23 раздела 5 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-17/260@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика», действующего до ДД.ММ.ГГГГ, датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.
В соответствии с п.4 ст. 52 НК РФ налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
Расчет пени, представленный административным истцом за период с 04.12.2018г. по ДД.ММ.ГГГГ, судом проверен, признан верным, арифметических ошибок не содержит.
В соответствии со статьей 70 НК РФ налогоплательщику направлялось требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ о добровольном погашении недоимки: транспортный налог, пени по транспортному налогу.
До настоящего времени оплата административным ответчиком не произведена.
Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со ст.ст.68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п.1 ст. 0 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Как усматривается из материалов дела, налоговое уведомление и требование об уплате налога направлены в установленный срок, связи с чем суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налога за 2017 год налоговым органом соблюдена.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
На основании п. 2 ст. 45 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
П.3 ст. 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> вынесен судебный приказ.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> вынесено Определение об отмене судебного приказа.
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный срок для подачи административного искового заявления после отмены судебного приказа.
Из заявления об отмене судебного приказа, поданного административным ответчиком, и приложенных к нему документов, суд не усматривает уважительности неоплаты налога, также в ходе судебного разбирательства административным ответчиком доказательств не представлено.
Согласно п. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно реестру поступления платежей, административным ответчиком уплата налога произведена. В связи с неуплатой налога ответчику были начислены пени на недоимку. Добровольно требование об уплате недоимки ответчиком не исполнено, все подтверждающие документы административным истцом суду представлены, доказательств погашения задолженности суду не представлено, сроки соблюдены. Суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.
На основании ст.ст.103,114 КАС РФ с ответчика следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты> копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.102, 179, 175-180, 150 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей, санкций – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета <адрес> сумму неуплаченного транспортного налога за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> копейки.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> госпошлину в сумме <данные изъяты> копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Ленинградский областной суд через суд его Постановивший.
Судья: