ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 ноября 2016 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.,
рассмотрев вопрос о принятии искового заявления Карбаевой Р. В. к Федотову В. А. о признании недействительным межевого плана на земельный участок и исключении из Государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельного участка,
установил:
Карбаева Р.В. подала в суд иск к Федотову В.А. о признании недействительным межевого плана на земельный участок с кадастровым номером 13:23:1206001:1520, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, с. Напольная Тавла, ул. Комсомольская и исключении из Государственного кадастра недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 13:23:1206001:1520, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности Федотову В.А.
Из искового заявления следует, что при выполнении кадастровых работ происходит наложение границ уточняемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> на границы земельного участка с кадастровым номером 13:23:1206001:1520, расположенного по адресу: <адрес> Как следует из постановления Администрации Напольно-Тавлинского сельского совета Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия от 31 января 2001 г. Федотову В.А. выделен в собственность земельный участок в размере 2300 кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства по ул. Комсомольская. Право собственности на указанный участок Федотов В.А. оформил только в мае 2016 года. Истец Карбаева Р.В. указывает, что ответчик, заведомо зная о принадлежности ей указанного участка, самовольно захватил часть ее земельного участка, тем самым ответчик нарушил ее право собственности на земельный участок и создал препятствия в уточнении границ ее земельного участка, его использовании.
По смыслу искового заявления Карбаевой Р.В. ею заявлен спор об устранении нарушений права собственности на земельный участок, не связанных с лишением владения, поскольку, по утверждению истца, межевой план, составленный в результате межевания нарушил не только границы участка, принадлежащего истцу, но и права землепользования истца, при этом в качестве средства гражданского судопроизводства избрано требование о признании недействительными результатов межевания земельного участка с кадастровым номером: 13:23:1206001:1520.
Таким образом, истцом избран один из способов защиты права собственности, предусмотренный статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом предметом спора является недвижимое имущество.
В этой связи следует отметить, что статья 30 ГПК РФ предусматривает исключительную подсудность для исков о правах на недвижимое имущество.
Так, в силу части 1 статьи 30 ГПК РФ иски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества.
При этом согласно руководящим разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22, изложенным в абзаце 3 пункта 2 Постановления от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, об установлении границ земельного участка.
Отсюда споры об устранении нарушений прав собственника, не связанных с лишением владения, подлежат рассмотрению по месту нахождения спорного имущества по правилам статьи 30 ГПК РФ.
Таким образом, учитывая требование истца Карбаевой Р.В., характер спорных правоотношений судья приходит к выводу, что в данном случае усматривается наличие спора об устранении нарушений права собственности на земельный участок, праве истца на определенный участок и в определенных границах, о результатах межевания, который должен быть разрешен в установленном порядке.
Спорный земельный участок расположен в Октябрьском районе г.о. Саранск, который отнесен к территориальной юрисдикции Октябрьского районного суда г. Саранска, что в соответствии со статьей 30 ГПК Российской Федерации и разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, подтверждает необходимость применения судом процессуальной нормы об исключительной подсудности возникшего спора.
Оснований для применения иных правил о подсудности, предусмотренных статьями 28, 29, 31, 32 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья возвращает исковое заявление в случае, если дело неподсудно данному суду.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
возвратить Карбаевой Р. В. исковое заявление к Федотову В. А. о признании недействительным межевого плана на земельный участок и исключении из Государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельного участка и разъяснить, что с указанным исковым заявлением ей следует обратиться в Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
На определение судьи может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения настоящего определения.
Судья А.К. Чибрикин