Решение по делу № 2а-370/2019 от 08.07.2019

Дело № 2а-370/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2019 года                                                      с. Красногвардейское

    Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи     С.С. Зубовича,

        при секретаре    Б.А. Ашиновой,

    с участием представителя административного истца

    - помощника прокурора Красногвардейского района          Ю.В. Подгорной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Большесидоровское сельское поселение» о возложении обязанности по постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта культурного наследия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красногвардейского района Республики Адыгея обратился в Красногвардейский районный суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Красногвардейского района Республики Адыгея проведена проверка законности использования и распоряжения муниципальным имуществом администрацией МО «Большесидоровское сельское поселение», в ходе которой установлено, что в <адрес>, расположен объект культурного наследия – памятник погибшим в Великой Отечественной войне. Согласно информации администрации МО «Большесидоровское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ на указанный объект право собственности не зарегистрировано, а также на учет в качестве бесхозяйного не поставлен. Администрация МО «Большесидоровское сельское поселение», на территории которой расположен объект культурного наследия, как орган местного самоуправления, наделен полномочиями инициировать процесс постановки объектов культурного наследия на учет в силу их бесхозяйности. Просил признать незаконным бездействие администрации МО «Большесидоровское сельское поселение», выразившееся в непринятии мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного, а именно: объекта культурного наследия – памятника погибшим в Великой Отечественной войне, расположенного по адресу: <адрес> и обязать администрацию МО «Большесидоровское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на учет в качестве бесхозяйного указанный объект культурного наследия.

В судебном заседании помощник прокурора Красногвардейского района Подгорная Ю.В. поддержала административное исковое заявление и просила удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Большесидоровское сельское поселение» Онищенко И.А. в судебное заседание не явилась, ранее предоставила письменное заявление, в котором просила рассмотреть дело без ее участия, а также указала, что исковые требования прокурора признает в полном объеме.

Суд принимает признание иска, так как в данном случае не нарушаются права и законные интересы ответчика и других лиц.

Выслушав прокурора, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В ходе судебного заседания установлено, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой Красногвардейского района Республики Адыгея установлено, что на территории МО «Большесидоровское сельское поселение» по адресу: <адрес>, расположен объект культурного наследия – памятник погибшим в Великой Отечественной войне, на который право собственности не зарегистрировано, а также он не постановлен на учет в качестве бесхозяйного объекта. Данное обстоятельство подтверждается информационным письмом главы администрации МО «Большесидоровское сельское поселении» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).

В соответствии с Уставом МО «Большесиддоровское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, администрация поселения наделена полномочиями инициировать процесс постановки объектов культурного наследия на учет в силу их бесхозяйности (л.д. 17-62).

Администрацией МО «Большесидоровское сельское поселение» надлежащие меры по постановке вышеуказанного имущества на учет в качестве бесхозяйного, не приняты.

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73 – ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа РФ и являются неотъемлемой частью всемирного наследия.

В силу ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 – ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам РФ гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 – ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 – ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Пунктами 1, 2 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 – ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов» к памятникам Великой Отечественной войны относятся скульптурные, архитектурные и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников Великой Отечественной войны, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне.

Пунктом 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 056.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» охранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Таким образом, поскольку объект культурного наследия – памятник погибшим в Великой Отечественной войне расположен на территории МО «Большесидоровское сельское поселение», и право собственности на данный объект недвижимости не зарегистрировано, а также он не поставлен на учет в качестве бесхозяйного, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Кроме того, в соответствии со ст. 157 КАС РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 157, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Красногвардейского района, в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Большесидоровское сельское поселение» о возложении обязанности по постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта культурного наследия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Большесидоровское сельское поселение», выразившееся в непринятии надлежащих мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного объект культурного наследия – памятник погибшим в Великой Отечественной войне, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования «Большесидоровское сельское поселение» поставить на учет в качестве бесхозяйного объект культурного наследия – памятник погибшим в Великой Отечественной войне, расположенный по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Республики Адыгея.

Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2019 г.

Мотивированное решение составлено 02 августа 2019г.

Председательствующий: _________________________

2а-370/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
администрация МО "Большесидоровское сельское поселение"
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея
Судья
Зубович Сергей Станиславович
Дело на странице суда
krasnogvardeysky.adg.sudrf.ru
08.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
09.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2019[Адм.] Судебное заседание
02.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее