Решение по делу № 2а-1441/2017 от 13.02.2017

Дело № 2а-1441/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 сентября 2017 года              г. Владивосток Приморского края

Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Логиновой Е.В.

при секретаре Дорошенко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю к негосударственному дошкольному образовательному учреждению – детский сад «Монсаро» о ликвидации,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с названным иском, указав в обоснование требований, что ответчик зарегистрирован распоряжением Управления Минюста России по Приморскому краю от 28.07.2011 г. № 615-р, о чем внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ за номером 1112500001657. На основании п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и в соответствии с п. 65 Положения об Управлении Минюста РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 г. № 26, Управлением осуществляется контроль за деятельностью некоммерческих организаций.

В результате проведенной плановой выездной проверки административного ответчика на предмет соответствия его деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям составлен акт проверки от 29.09.2015 г. № 44. По итогам проверки выявлены нарушения требований законодательства РФ по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста РФ и его территориального органа, а именно: организация не утвердила самостоятельный баланс или смету (финансовый план) на 2012-2015 г.г.; вопросы, отнесённые п. 6.2 устава организации к компетенции учредителя, в период с 2012 г. по 2015 г. не рассматривались, решения по ним не принимались; отчётность за 2012 г. организацией в Управление не предоставлена; отчет о деятельности организации за 2012-2014 г.г. не размещен в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (не предоставлен средствам массовой информации для опубликования).

За вышеуказанные нарушения административному ответчику вынесены предупреждения от 29.09.2015 г., от 24.02.2016 г., в которых установлен срок один месяц с момента их получения для представления в Управление документов, подтверждающих устранение нарушений. Названные предупреждения возвращены в Управление по истечении срока хранения корреспонденции. На день подачи настоящего заявления выявленные нарушения не устранены.

В связи с этим административный истец просит суд принять решение о ликвидации негосударственного дошкольного образовательного учреждения - детский сад «Монсаро», назначить ликвидатора в лице учредителя организации - Ким З.П. и обязать ликвидатора провести процедуру ликвидации ответчика в срок, не превышающий трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца - Акберова У.И.к., действующая на основании доверенности от 26.12.2016 г., поддержала требования по изложенным в иске доводам, уточнив, что Ким З.П. согласно сведениям из ЕГРЮЛ является не учредителем, а директором негосударственного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Монсаро».

Представитель административного ответчика - Ким З.П. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что фактически свою деятельность негосударственное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Монсаро» не осуществляет с 2013 г., по месту регистрации данное учреждение не находится.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - ООО «Монсаро» Колесов Н.А., действующий на основании доверенности от 20.09.2017 г., не возражал против удовлетворения административного иска.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица – УФНС России по Приморскому краю, извещенного надлежащим образом и заявившего письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.

Заслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что негосударственное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Монсаро» зарегистрировано на основании решения Управления Минюста России по Приморскому краю в ЕГРЮЛ 28.07.2011 г., о чем выдано свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации от 01.08.2011 г.

В соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных законом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства РФ и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно Положению о Минюсте РФ, утвержденному Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1313, Минюст РФ осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2012 г. № 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства РФ в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства РФ и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подп. «а» п. 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Минюстом РФ и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных ФЗ «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (п. 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в п. 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подп. «б» п. 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства РФ и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством РФ (подп. «а», «г» и «д» п. 10 Положения, а также подп. 1, 4 и 5 п. 5 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Минюстом РФ государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30.12.2011 г. № 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п. 10 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 61 ГК РФ.

Таким образом, Управление Минюста РФ по Приморскому краю является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

В силу п. 1 ст. 3 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками) (п. 2 ст. 14 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ).

В соответствии с п. 3.1 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Некоммерческие организации, указанные в п. 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности (п. 3.2 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ).

Такой порядок установлен Приказом Минюста РФ от 07.10.2010 г. № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Минюста РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Вместе с тем, административным истцом в ходе проведенной проверки в отношении административного ответчика, по результатам которой оформлен акт от 29.09.2015 г. № 44, установлено, что последний не утвердил самостоятельный баланс или смету (финансовый план) на 2012-2015 г.г.; вопросы, отнесенные п. 6.2 устава организации к компетенции учредителя, в период с 2012 по 2015 г.г. не рассматривались и решения по ним не принимались; отчетность за 2012-2015 г.г. в Управление не предоставлена; отчет о деятельности административного ответчика за 2012-2014 г.г. не размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (не предоставлен средствам массовой информации для опубликования).

29.09.2015 г. и 24.02.2016 г. за выявленные нарушения Управлением Минюста России по Приморскому краю в адрес административного ответчика вынесены предупреждения, возвращенные административному истцу по истечении срока хранения.

Выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, что представителем административного ответчика и представителем учредителя – ООО «Монсаро» не оспаривалось, фактически свою деятельность негосударственное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Монсаро» не осуществляет длительное время с 2013 г. и по месту регистрации не находится.

Согласно п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Поскольку судом было установлено нарушение административным ответчиком вышеприведенных требований ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», с учетом позиции представителя административного ответчика и представителя учредителя, не возражавших против удовлетворения требований, имеются правовые основания для ликвидации названной некоммерческой организации.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю к негосударственному дошкольному образовательному учреждению – детский сад «Монсаро» о ликвидации удовлетворить.

Ликвидировать негосударственное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Монсаро» ().

Назначить ликвидатора негосударственного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Монсаро» в лице директора Ким Зинаиды Павловны.

Обязать ликвидатора Ким Зинаиду Павловну провести процедуру ликвидации негосударственного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Монсаро» в срок, не превышающий трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                             Е.В. Логинова

2а-1441/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УПРАВЛЕНИЕ МИНЮСТА РОССИИ ПО ПК
Ответчики
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "МОСАРО"
Другие
ООО "Монсаро"
Суд
Первореченский районный суд г. Владивосток
Дело на странице суда
pervorechensky.prm.sudrf.ru
13.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2017[Адм.] Судебное заседание
14.04.2017[Адм.] Судебное заседание
06.06.2017[Адм.] Судебное заседание
10.07.2017[Адм.] Судебное заседание
08.08.2017[Адм.] Судебное заседание
17.08.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2017[Адм.] Судебное заседание
25.09.2017[Адм.] Судебное заседание
02.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее