Дело№2а-902/2019г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Карабудахкент 18 июня 2019г.
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Абдуллаева А.М., при секретаре Зайналове Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 14 по РД к Б. о взыскании транспортного налога в размере 13 225,76руб.,-
У с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция ФНС России № 14 по РД обратилась в суд с административным иском к Б. о взыскании транспортного налога в размере 13 225,76руб.
Из административного иска следует, что ответчик состоит на налоговом учете в Инспекции и является плательщиком налога на имущество. За ним зарегистрированы транспортные средства, за которые он не уплатил налог за 2014,2015 и 2016г. В соответствии с Налоговым кодексом на имя ответчика было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога в сумме 13 225,76руб. Однако к указанному в уведомлении сроку налог им не был уплачен. В порядке ст. 69 НК РФ было направлено и требование об уплате налога, однако ответчик и на их требования не реагировал и не уплатил задолженность по транспортному налогу. Поэтому они обратились в мировой суд в порядке приказного производства. Мировым судьей был вынесен судебный приказ, который им же был отменен на основании поданных ответчиком возражений. Поэтому они вынуждены были обратиться в суд с административным иском.
Просит удовлетворить их требования в полном объеме.
Представитель административного истца, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, но предоставил суду заявление о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Б., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, о причинах не явки суду не сообщил, в связи, с чем в порядке п.2ст.289 КАС РФ дела рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Материалами дела установлено, что ответчик состоит на налоговом учете в Инспекции и является плательщиком налога.
В соответствии со статьей 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица— собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с ч.2 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В силу статей 358 и 401 НК РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке, признаются объектами налогообложения.
Согласно п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с требованиями закона и в порядке ст. 69 НК РФ Инспекция направила ответчику налоговое уведомление № 308209283 от 06.09.2017 и Требование № 33274 от 25.12.2017 об уплате транспортного налога. Указанные уведомление и требование получено ответчиком, что подтверждается приложенными к делу извещениями, однако ответчик не выполнил свои обязательства по уплате задолженности по транспортному налогу в установленные сроки.
К делу приобщены сведения о регистрации за ответчиком транспортных средств на период 2014,2015 и 2016г. и расчет задолженности, составленный в соответствии с требованиями закона. К делу также приобщена копия определения мирового судьи об отмене судебного приказа от 26.11.2018.
При изложенных обстоятельствах, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п.1ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. (ст.103 КАС РФ)
В соответствии со ст.333.35 НК РФ Инспекция освобождена от уплаты налога, в связи с чем, с ответчика в Федеральный бюджет подлежит взысканию госпошлина в размере 529,03руб.
Суд считает возможным разъяснить ответчику, в случае наличия оснований для рассмотрения дела по вновь открывшимся обстоятельствам, он вправе обратиться в суд в порядке главы 37 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд-
Р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 14 по Республике Дагестан к Б. о взыскании транспортного налога в размере 13 225,76руб., удовлетворить.
Взыскать с Б. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 14 по Республике Дагестан 13 225 руб. (тридцать тысяч двести двадцать пять руб.) 76коп.
Взыскать с Б. в Федеральный бюджет госпошлину в размере 529,03руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в СК по административным делам Верховного суда республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий Абдуллаев А.М.