22RS0003-01-2019-000692-78 Дело № 2а-511/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Бийск 30 сентября 2019 года
Бийский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Аникиной Н.С.,
при секретаре Карамновой С.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю к Дьякову Александру Александровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество, и соответствующей пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дьякову А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество, и соответствующих пеней.
В обоснование административных исковых требований административный истец указал, что согласно данным ОГИБДД МУ МВД России «Бийское» Дьякову А.А. в 2017 году принадлежали транспортные средства - автомобиль Мицубиси Ланцер (129 л.с.), Субару Форестер (211 л.с.), КАМАЗ 5320 (210 л.с.).
В соответствии со ст.ст.356, 357, 358, 359 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» административный ответчик является плательщиком данного налога и обязан своевременно и в полном объеме его уплачивать. Однако, у Дьякова А.А. за 2017 год имеется недоимка по транспортному налогу в сумме 15405, 00 руб.
Согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2017 году принадлежали следующие земельные участки:
- земельный объект (участок), расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, общая долевая собственность, 1/2 доли, кадастровая стоимость 252 741 руб., налоговая ставка 0,30, период владения 12х12, налог 379 руб.;
- земельный объект (участок), расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, общая долевая собственность, 1/4 доли, кадастровая стоимость 103 594 руб., налоговая ставка 0,30, период владения 12х12, налог 78 руб.
Согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2017 году принадлежало следующее имущество:
- Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, общая долевая собственность, 1/2 доли, инвентаризационная стоимость 275 587 руб., налоговая ставка 0,1, период владения 12х12, налог 138 руб.;
- Квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, общая долевая собственность, 1/4 доли, инвентаризационная стоимость 314 499 руб., налоговая ставка 0,1, период владения 12х12, налог 79 руб.
В соответствии со ст.ст. 3, 23, 45, 409 Налогового кодекса РФ, Дьяков А.А. является плательщиком данных налогов, обязан уплатить их до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление, а также требование о необходимости уплатить налоги и пени, которые своевременно не оплачены. Недоимка по транспортному налогу за 2017 год составила 15405 руб. Недоимка по земельному налогу за 2017 год составила 457 руб. Недоимка по налогу на имущество за 2017 год составила 217 руб.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за 2017 год, из которых: пени по транспортному налогу - 61 руб. 78 коп., пени по земельному налогу - 1 руб. 82 коп., пени по налогу на имущество - 0 руб. 86 коп.
Данные обстоятельства дают основание для обращения в суд за взысканием недоимки по налогам за счет имущества административного ответчика.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю просила взыскать с Дьякова А.А. недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере налогов 15405 руб. и пени в размере 61 руб. 78 коп., недоимку по земельному налогу в размере налогов 457 руб. и пени в размере 1 руб. 82 коп., недоимку по налогу на имущество в размере налогов 217 руб. и пени в размере 0 руб. 86 коп., всего 16 143 руб. 46 коп.
Административный истец - представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассматривать дело в его отсутствие, что суд находит возможным.
Административный ответчик Дьяков А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, данных об уважительности причин неявки суду не представлено.
В соответствии с ч.6 ст.45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Принимая во внимание, что судом были использованы возможные способы извещения административного ответчика Дьякова А.А. о месте и времени судебного заседания, который по своему усмотрению распорядился принадлежащими ему правами, суд, руководствуясь ст.ст.150, 152 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Разрешая административные исковые требования о взыскании недоимки по транспортному налогу, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1).
В судебном заседании установлено, что Дьяков А.А. в 2017 году принадлежали транспортные средства: автомобиль Мицубиси Ланцер (129 л.с.), регистрационный знак В273ХУ 22, Субару Форестер (211 л.с.), регистрационный знак №, КАМАЗ 5320 (210 л.с.), регистрационный знак №. Данные обстоятельства подтверждаются сообщением ГИБДД МУ МВД России «Бийское» от ДД.ММ.ГГГГ и карточками учета транспортных средств, из которых следует, что указанные автомобили были зарегистрирован на имя Дьякова А.А.: Мицубиси Ланцер (129 л.с.), регистрационный знак №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Субару Форестер (211 л.с.), регистрационный знак №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, КАМАЗ 5320 (210 л.с.), регистрационный знак №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Соответственно, Дьяков А.А., на основании ст.ст.357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога.
Транспортный налог является региональным налогом, что предусмотрено разделом IX Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 ст.2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
С ДД.ММ.ГГГГ абзац 3 п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации действует в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года №320-ФЗ, согласно которому Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, на Дьякове А.А. лежала обязанность уплатить транспортный налог за 2017 год - в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. составляет 20 руб. с каждой лошадиной силы, налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с., составляет 60 руб. с каждой лошадиной силы.
Таким образом, транспортный налог, подлежащий уплате Дьяковым А.А. за принадлежащие ему транспортные средства в 2017 году составлял 15 405 руб. (за легковой автомобиль Мицубиси Ланцер (129 л.с.), регистрационный знак №, за легковой автомобиль Субару Форестер (211 л.с.), регистрационный знак №, за грузовой автомобиль КАМАЗ 5320 (210 л.с.), регистрационный знак №).
Представленный административным истцом расчет транспортного налога за 2017 год соответствует требованиям налогового законодательства, судом проверен, является правильным, административным ответчиком не оспорен.
В силу п.3 ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что транспортный налог, подлежащий уплате Дьяковым А.А., рассчитывается налоговым органом.
Разрешая административные исковые требования о взыскании недоимки по земельному налогу, суд исходит из следующего.
Согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
Материалами дела установлено, что согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2017 году принадлежали следующие земельные участки:
- земельный объект (участок), расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, общая долевая собственность, 1/2 доли;
- земельный объект (участок), расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, общая долевая собственность, 1/4 доли.
При этом, право собственности на указанные земельные участки зарегистрировано за Дьяковым А.А. с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Дьяков А.А. является плательщиком земельного налога.
Согласно ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Решением Шебалинского сельского Совета народных депутатов Бийского района Алтайского края от 13 ноября 2014 года №6-СНД «О введении земельного налога на территории муниципального образования Шебалинский сельсовет Бийского района Алтайского края» установлен и введен на территории муниципального образования Шебалинский сельсовет земельный налог, определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.
Земельный налог, подлежащий уплате налогоплательщиками - физическими лицами, уплачивается в срок, установленный абзацем 3 части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Учитывая, что Дьяков А.А. в 2017 году являлся собственником земельных участков:
- земельный объект (участок), расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, общая долевая собственность, 1/2 доли;
- земельный объект (участок), расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, общая долевая собственность, 1/4 доли, то на нем лежала обязанность уплатить земельный налог за 2017 года в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым периодом, согласно ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В подпункте 1 п. 2 Решения Шебалинского сельского Совета народных депутатов Бийского района Алтайского края от 13 ноября 2014 года №6-СНД «О введении земельного налога на территории муниципального образования Шебалинский сельсовет Бийского района Алтайского края» установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, огородничества или животноводства.
Таким образом, земельный налог, подлежавший уплате Дьяковым А.А., составлял в 2017 году 457 руб. за указанные земельные участки.
Произведенный административным истцом расчет земельного налога судом проверен, соответствует положениям налогового законодательства, административным ответчиком не оспорен.
Разрешая административные исковые требования о взыскании недоимки по налогу на имущество, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налог на имущество является местным налогом, что предусмотрено ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом X Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения (п.2 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации).
Материалами дела установлено, что согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2017 году принадлежало следующее имущество:
- Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, общая долевая собственность, 1/2 доли;
- Квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, общая долевая собственность, 1/4 доли.
При таких обстоятельствах, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.
В силу п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года №320-ФЗ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из приведенных норм следует, что Дьяков А.А., являясь плательщиком налога на имущество, должен был его уплатить в установленные действующим законодательством сроки - ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 405 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.1 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Решением Шебалинского сельского Совета народных депутатов Бийского района Алтайского края от 13 ноября 2014 года №5-СНД «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Шебалинский сельсовет Бийского района Алтайского края» в п. 2, установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования Шебалинский сельсовет: в размере 0,1 при стоимости до 300 тыс. руб. (включительно).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, находившихся в собственности Дьякова А.А. в 2017 году, сумма налога на имущество составила 217 руб.
Представленный административным истцом расчет налога на имущество соответствует требованиям действующего налогового законодательства, судом проверен, является правильным, административным ответчиком не оспорен.
Имущественный налог, согласно п. 2. ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что налог на имущество, подлежащий уплате Дьяковым А.А., рассчитываются налоговым органом.
Согласно п.п.1 и 2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
На основании абзацев 1 и 2 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю направлено Дьякову А.А. через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны суммы транспортного налога, земельного налога, налога на имущество, подлежащие уплате, объекты налогообложения, налоговая база, что соответствует п.3 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, административный ответчик Дьяков А.А. обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнил. Обратное административным ответчиком не доказано.
Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.п.1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Абзацами 1 и 4 п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога, как следует из п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Поскольку административный ответчик транспортный налог, земельный налог и налог на имущество в установленные сроки не уплатил, у него образовалась недоимка по данным налогам, что послужило основанием для направления ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №1 по Алтайскому краю в адрес Дьякова А.А. через личный кабинет налогоплательщика требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которое содержало данные, предусмотренные п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе срок уплаты недоимки - до ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что МИФНС России №1 по Алтайскому краю требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении транспортного налога, земельного налога и налога на имущество, направлении уведомления об уплате налогов и соответствующего требования исполнены. В свою очередь, административный ответчик Дьяков А.А. обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за спорный период времени не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся недоимки.
Разрешая административные исковые требования МИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании пени по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд принимает во внимание следующие фактические обстоятельства по делу.
В силу п.2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.
В соответствии с п.п. 1, 2, ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пунктами 3, 4, 5, 6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.
Как установлено по делу, административному ответчику направлялось налоговое уведомление № о необходимости уплаты за 2017 год транспортного налога в сумме 15 405 руб., земельного налога в сумме 457 руб. и налога на имущество в сумме 217 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, налоги не были своевременно уплачены. О наличии недоимки по налогам и пени налоговым органом было указано в требовании № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные обстоятельства дают основание для взыскания пени по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, пени по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество за 2017 год подлежат взысканию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом суд учитывает, что налог подлежал уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ (с учетом того, что ДД.ММ.ГГГГ приходилось на выходной день), а требование об уплате пени за данный период было выставлено по состоянию ДД.ММ.ГГГГ.
Сумма пени по транспортному налогу за 2017 год составила 61 руб. 78 коп.
Сумма пени по земельному налогу за 2017 год составила 1 руб. 82 коп.
Сумма пени по налогу на имущество за 2017 год составила 0 руб. 86 коп.
Административный ответчик Дьяков А.А. свою обязанность по уплате пени за спорный период времени также не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся суммы пени по указанным видам налогов.
Законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацу 1 п.2, абзацам 1 и 2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства МИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ (требование об уплате недоимки № подлежало исполнению до ДД.ММ.ГГГГ), то есть в установленные законом сроки.
Административное исковое заявление в связи с отменой ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа МИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени было подано в Бийский районный суд Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени.
Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В связи с чем, с Дьякова А.А. взыскивается недоимка по транспортному налогу в сумме 15 405 руб. и пени в размере 61 руб. 78 коп., по земельному налогу в сумме 457 руб. и пени в размере 1 руб. 82 коп., по налогу на имущество в сумме 217 руб. и пени в размере 0 руб. 86 коп., всего 16 143 руб. 46 коп.
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу абз.2 подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с Дьякова А.А. надлежит взыскать госпошлину в доход муниципального образования Бийский район Алтайского края в размере 645 руб. 74 коп.
Руководствуясь ст.ст.176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ - 15 405 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 61 ░░░. 78 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 457 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░. 82 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 217 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 0 ░░░. 86 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 645 ░░░. 74 ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░