Решение по делу № 2а-134/2020 от 11.11.2019

УИД 66RS0003-01-2019-003580-14

Дело № 2а-134/2020 Мотивированное решение изготовлено 27.02.2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2020 года г. Екатеринбург

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Капралова В.Р., при помощнике судьи Бражко А.В., секретаре судебного заседания Дворяниновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России №29 по Свердловской области к Киселевой Валентине Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с административным иском к Киселевой Валентине Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование иска указала, что за административным ответчик состоит на налогом учете в качестве налогоплательщика, так как является собственником недвижимого имущества, земельных участков. Киселева В.В. является собственником земельных участков по адресу: *** кадастровый номер ***; по адресу: *** кадастровый номер *** по адресу: ***, кадастровый номер *** Киселева В.В является собственником имуществ: квартира по адресу: *** кадастровый номер ***; жилой дом по адресу: ***, кадастровый номер *** иное незавершенное строение по адресу: *** кадастровый номер ***

Ответчику направлено налоговое уведомление № *** от 04.07.2018, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции.

В адрес налогоплательщика направлено требование №*** от 19.12.2018 об уплате задолженности по налогам и пени в срок до 10.01.2019. Однако требование Инспекции об уплате сумм налога и пени оставлено налогоплательщиком без удовлетворения.

ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга просит суд взыскать с Киселевой В.В. в доход бюджета: задолженность по налогу на имущество за 2017год - 4384,00 руб.; по земельному налогу за 2017 год – 25 279,00 руб.

Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом и в срок.

Административный ответчик Киселева В.В., представитель административного ответчика Черных Виталий Эдуардович возражали против удовлетворения исковых требований, указали, что по адресу: *** нет жилого помещения, земельный участок выделен не для жилого помещения а для использования в предпринимательских целях.

В силу пункта 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Заслушав административного ответчика, и его представителя, изучив и исследовав материалы административного дела, заслушав административного ответчика, представителя административного ответчик, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.п.1-4 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе: 1) уплачивать законно установленные налоги; 4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ч.1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

В силу ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней (п.1 ст.72 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что Киселева В.В. является собственником земельных участков по адресу: *** кадастровый номер *** владение 12/12; по адресу: *** кадастровый номер *** владение 12/12; по адресу: *** кадастровый номер *** владение 12/12.

Всего сумма земельного налога составила в размере 25279,00 руб.

Киселева В.В является собственником имущества: квартира по адресу: *** кадастровый номер *** владение 12/12; жилой дом по адресу: *** кадастровый номер *** владение 12/12; иное незавершенное строение по адресу: *** кадастровый номер *** владение 12/12.

Всего сумма налога на имущество составила в размере 4384,00 руб.

Судом представленный административным истцом расчет задолженности по налогам начисленному Киселевой В.В. за 2017 г. проверен, у суда не имеется оснований для отказа в принятии данного расчета в качестве доказательства по делу о размере подлежащего взысканию с ответчика налога.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Ответчику направлено налоговое уведомление № *** от 04.07.2018, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции.

В адрес налогоплательщика направлено требование №*** от 19.12.2018 об уплате задолженности по налогам и пени в срок до 10.01.2019. Однако требование Инспекции об уплате сумм налога и пени оставлено налогоплательщиком без удовлетворения.

Поскольку в рассматриваемом споре предметом взыскания является неисполнение налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога за один налоговый период с одним сроком уплаты налога, то в данном случае положения абзаца ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации не могут быть применены, соответственно подлежит применению общий шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.394 НК РФ и в соответствии решением Думы Белоярского городского округа Свердловской области от 29.11.2006 года № 96 «Об установлении на территории Белоярского городского округа земельного налога» налоговая ставка устанавливается в размере 0,3% - в отношении земель, занятых жилищным фондом, для личного подсобного хозяйства, используемых для сельскохозяйственного производства, 1.5% - в отношении прочих земельных участков.

Судом установлено, что срок исполнения требования № 37087 от 19.12.2018– 10 января 2020.

22.04.2019 ИФНС России по Кировскому району г.Екатеринбурга обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортное средство за 2017 год с Киселевой В.В.

23.04.2019 мировым судьей судебного участка № 10 Кировского судебного района вынесен судебный приказ.

30.04.2019 поступили возражения относительно судебного приказа.

06.05.2019 года судебный приказ был отменен.

В случае отмены судебного приказа налоговый орган вправе обратиться в районный суд с иском о взыскании недоимки в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Административный истец обратился с рассматриваемым административным иском 17.06.2019 года, то есть в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.

Таким образом, срок подачи административного искового заявления о взыскании задолженности по налогам и пени не пропущен.

В ходе судебного заседания сторона административного ответчика приобщила к материалам дела копии квитанций № 146 от 10.02.2020 на сумму 2571,12 руб., № 71 от 10.02.2020 в размере 476,09 руб., где получателем является УФК по Свердловской области (ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга.)

Согласно ответу ФГБУ «ФКП Россреестр» по УФО № 3.18-16887-ТБ/19 от 26.07.2019 Киселева В.В. владела недвижимым имуществом по адресу: Екатеринбург, бульвар Сиреневый, д. 16 кв. 107. Прекратила владение 16.03.2018 года на основании договора купли-продажи.

Административный ответчик владела 1/2 доли в праве. Согласно налоговому уведомлению № *** от 04.07.2018 сумма начисленного налога на данное имущество составило в размере 920,00 руб.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования МИФНС России № 29 по Свердловской области о взыскании денежных средств в размере 920,00 руб. за недвижимое имущество, жилое помещение расположенное по адресу: *** кадастровый номер *** за 2017г., доля в праве 1/2., в связи с тем, что ответчик добровольно до вынесения решения уплатил начисленный налог на данную недвижимость, то есть добровольно исполнил требования истца в данной части.

Согласно ответу ФГБУ «ФКП Россреестр» по УФО № *** от 26.07.2019 Киселева В.В. владеет объектом недвижимости *** расположенный по адресу: *** Данный объект является незавершенным строительством.

В налоговом уведомлении № *** от 04.07.2018, Требовании № *** от 19.12.2018 данный объект налогообложения указан как жилой дом, однако согласно представленным суду сведениям из ЕГРИП, данный объект жилым домом не является.

В силу ч.1 ст. 48 ГПК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд сзаявлениемо взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Принимая во внимание, что административный истец с требованием об уплате налога на объект незавершенного строительства расположенный по адресу: *** к административному ответчику не обращался, в удовлетворении требования административного истца по данному объекту недвижимости надлежит отказать.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования МИФНС России № 29 по Свердловской области о взыскании денежных средств в размере 3171,00 руб. за объект незавершенного строительства кадастровый номер *** расположенный по адресу: ***

Стороной административного ответчика в судебном заседании не предоставлены доказательства оплаты земельного налога расположенных по адресу: *** кадастровый номер ***; по адресу: ***, кадастровый номер ***, по адресу: *** кадастровый номер *** в размере 25279,00 руб. и оплату объекта строения по адресу: ***, кадастровый номер *** в размере 1213,00 руб.

Суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований о взыскании с Киселевой В.В. в доход бюджета: задолженность по налогу на имущество за 2017год – 1213,00 руб.; по земельному налогу за 2017 год – 25279,00 руб.

Согласно статье 346.11 Кодекса предусмотрено освобождение индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса).

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса) (статья 346.26 Кодекса).

Согласно ч.10 ст. 396 НК РФ налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

(в ред. Федеральных законов от 30.09.2017 N 286-ФЗ, от 28.12.2017 N 436-ФЗ, от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч.3 ст. 361.1 НК РФ налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

Административный ответчик с указанным заявлением обратился в налоговый орган после подачи административного иска в суд.

Принимая во внимание, что обращение в налоговый орган с заявлением о предоставлении налоговой льготы является правом плательщика налога и предоставляется ему после обращения в инспекцию, суд не принимает во внимание доводы административного ответчика что при расчете налога на землю за 2017 инспекция должна была применить налоговый вычет.

Кроме того административный ответчик не лишен права обратиться в налоговый орган о возврате излишне уплаченного налога.

В соответствии с ч.1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу положений п.п.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины освобождены.

В силу ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового Кодекса определяет размер госпошлины при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке.

Учитывая удовлетворение заявленных исковых требований, в доход федерального бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1126,28 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 178, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования административного истца ИФНС России №29 по Свердловской области к Киселевой Валентине Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.

Взыскать с Киселевой Валентине Владимировне в доход бюджета задолженность по налогу и пени в размере 30876 руб., в том числе по налогу на имущество физических лиц в размере 1213,00 руб., земельному налогу в размере 25279,00 руб.

В остальной части исковых требований ИФНС России №29 по Свердловской области к Киселевой Валентине Владимировне отказать.

Взыскать с Киселевой Валентине Владимировне в доход местного бюджета госпошлину в размере 1126,28 руб.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья В.Р. Капралов

2а-134/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России №29 по Свердловской области
Ответчики
Киселева Валентина Владимировна
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Капралов Владимир Робертович
Дело на сайте суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
11.11.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.11.2019Передача материалов судье
19.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2019Судебное заседание
23.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Судебное заседание
05.02.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее