УИД № <...>
Дело № 2а-145/2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 февраля 2020 года ст. Ленинградская
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе судьи Юхименко В.Г. рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № 12 по Краснодарскому краю к административному ответчику Пугачеву А.А., взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование,
установил:
В обоснование административного искового заявления указывается, что административным ответчиком ненадлежащим образом исполнены налоговые обязательства, в связи с чем, административный истец просит взыскать образовавшуюся задолженность по уплате недоимки в общей сумме 2126,66 рублей состоящей из пени в размере 1621,52 руб. по страховой пенсии и пени в размере 505,14 руб. по обязательному медицинскому страхованию.
В судебное заседание административный истец не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик в судебное заседание не прибыл, представил в суд заявление о признании требований административного иска и согласие на рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав доказательства по административному делу в письменной форме, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Пугачев А.А. (ИНН № <...> (далее Налогоплательщик) является плательщиком страховых взносов в Российской Федерации на основании главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Федеральными законами от 03.07.2016г. № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и от 03.07.2016г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что полномочия по администрированию страховых взносов с 01.01.2017г. возложены на Налоговые органы.
Одной из функций, возложенных на налоговые органы с 1 января 2017 года, является взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года.
Согласно - п. 1 ст. 419 главы 34 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.
Пугачев А.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России № 12 по Краснодарскому краю 08.10.2007 с основным видом деятельности: «Производство столярных и плотничных работ» (ОКВЭД45.42), ДД.ММ.ГГГГ прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 25.11.2019 № <...>.
Сведения о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов в КРСБ за расчетные периоды до 01.01.2017г были переданы органами ПФР.
В целях реализации полномочий налоговых органов по администрированию страховых взносов были утверждены Порядки обмена информацией (в электронной форме) территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации (далее -ПФР) и Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от 22.07.2016№ ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П, от 22.07.2016 ММВ-23-1/12@/ЗИ, от 21.09.2016№ММВ-23-1/20/4И@.
В соответствии с Порядком обмена информацией в электронной форме, территориальным Отделением ПФР было представлено в электронном виде «сальдо расчетов» по взносу, пени и штрафам по состоянию на 01.01.2017 в отношении Пугачева А.А. № <...> по прилагаемым кодам бюджетной классификации, администрирование которых возложено на Межрайонную ИФНС России № 12 по Краснодарскому краю. При этом налоговые органы не наделены полномочиями по самостоятельной корректировке «принятого» сальдо расчетов от государственных внебюджетных фондов.
Согласно письма Управления ПФР в г. Новочеркасске Ростовской области от 04.12.2019 исх.№2190 по состоянию на 01.01.2017 год сумма задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС составляла 10286,11 руб. (8189,71+2078,40), задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии составляла 38287,92 руб. В отношении вышеуказанных сумм задолженности применялись меры принудительного взыскания за счет имущества должника.
При этом на сумму задолженности начислялись пени.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Налоговым органом в отношении Пугачева А.А. ИНН № <...> в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ выставлены и направлены требования от 11.09.2018 № <...>, от 15.10.2018 № <...>, об уплате налога, в котором сообщалось о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. Факт направления требования в адрес Налогоплательщика подтверждается реестром на отправку заказных писем. Пугачев А.А. № <...> в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа.
Межрайонной ИФНС России № 12 по Краснодарскому краю в отношении Пугачева А.А. на основании Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» произведено частичное списание сумм задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года), в том числе пеня в размере 2203,43 руб., включенная в вышеуказанные требования.
При этом задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года - пени в размере 505.14 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) - пени в размере 1621.52 руб. до настоящего момента не уплачены.
В соответствии с главой 11.1 КАС РФ налоговый орган обратился в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Пугачева А.А. задолженности по страховым взносам.
Определением мирового судьи судебного участка №174 Ленинградского района Краснодарского края от 03.07.2019 судебный приказ №2а-1036/2019 о взыскании с Пугачева А.А. задолженности по страховым взносам отменен, в связи с чем, налоговый орган обращается с настоящим административным исковым заявлением.
Согласно п.З ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст.286 КоАП РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административного дела судом проверены полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании налогового платежа, а так же установленный срок обращения в суд.
Административным истцом в материалы дела предоставлен расчет суммы задолженности и пени, который проверен судом и признан правильным, изложенные в исковом заявлении доводы не опровергнуты и при рассмотрении дела, что является основанием для удовлетворения заявленных требований.
Судом, с учетом требований ст.84 КоАП РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Административное исковое заявление рассмотрено судом в порядке главы 33 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 рублей подлежит уплате государственная пошлина в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
В соответствии с п. 19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину, от уплаты которой освобожден истец, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175,180,290,293,294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № 12 по Краснодарскому краю к административному ответчику Пугачеву А.А. о взыскании обязательных платежей, удовлетворить.
Взыскать с Пугачева А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты> ИНН № <...> недоимку в общей сумме 2126,66 рублей.
Взыскать с Пугачева А.А. госпошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ленинградского
районного суда В.Г. Юхименко.