РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 февраля 2015 года г. Химки
Химкинский городской суд Московской области в составе судьи Дубровина Д.Е., с участием представителя ответчика – Тепаева А.В., при секретаре Алхановой К.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Ереминой Т. Л. к МАДОУ «Детский сад № 32 о взыскании денежных средств, штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании денежных средств, штрафа, указывая, что /дата/. между сторонами был заключен договор о взаимоотношениях дошкольного учреждения и родителем (законным представителем) ребенка <данные изъяты> однако заведующая детским садом не имела право подписывать с ней договор, поскольку она является бабушкой ребенка, за время действия договора ответчиком допускались нарушения его условий, поскольку не оказывались надлежащие услуги, /дата/. ответчиком было вручено уведомление о недействительности заключенного договора, поскольку истица не является законным представителем ребенка, что, по мнению истицы, является незаконным ввиду того, что договор был заключен на срок до /дата/., в период действия договора без законных на то оснований увеличивалась стоимость платных услуг, также не был заключен договор о предоставление платных образовательных услуг, незаконно был увеличен размер родительской платы, с учетом указанных обстоятельств истец просил взыскать с ответчика сумму уплаченных им денежных средств в сумме <данные изъяты>., а также штраф в сумме <данные изъяты>.
Истец в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленного требования.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Вместе с тем, в пункте 4 статьи 18 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», действующего на момент заключения Договора от /дата/ специально оговорено, что отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. То есть при заключении договоров между родителями и ДОУ должны соблюдаться только общие правила, установленные гражданским законодательством.
В соответствии со статьей 28 ГК РФ за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
В соответствии со статьей 64 Семейного кодекса Российской Федерации, родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Судом установлено, что /дата/. между сторонами был заключен договор о взаимоотношениях дошкольного учреждения и родителем (законным представителем) ребенка <данные изъяты>
Таким образом, договор от /дата/ заключённый с истицей (бабушкой <данные изъяты> - не законным представителем) и не имеющей прав на его подписание, в силу прямого указания закона является ничтожным.
/дата/. ответчиком было вручено уведомление о недействительности заключенного договора, поскольку истица не является законным представителем ребенка.
В целях исправления данной ситуации Адлер Е.А., матери <данные изъяты> оформить Договор от /дата/, как единственному законному представителю своего ребенка, однако этого не последовало и /дата/. ребенок был отчислен из детского сада.
В силу ч. 5 ст. 65 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта российской Федерации, на первого ребенка, не менее 50% размера такой платы на второго ребенка, не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
Для реализации указанных мер поддержки Письмом Министерства образования и науки РФ от 24.04.2013 № ДЛ-101/08 «О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми» органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано установить с 1 сентября 2013 г. средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на уровне, не превышающем действующий в настоящее время на соответствующей территории фактический размер родительской платы, а также утвердить порядок обращения за получением компенсации родительской платы и порядок ее выплаты (прошу обратить внимание, что договор о взаимоотношениях родителей воспитанников с детским садом о порядке и размерах взимания родительской платы за присмотр и уход не является договором об оказании платных образовательных услуг
Пунктом. 3 Постановлением Правительства Московской области от 18.01.2012 № 57/48 «Об утверждении порядка обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и порядка ее выплаты, порядка расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» установлен средний размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в размере 990 рублей в месяц, а п. 4 названного Постановления рекомендовано, но не вменено в обязанность, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области не допускать увеличения родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в муниципальных образовательных учреждениях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и объема затрат, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на начало соответствующего финансового года, учитываемых при установлении родительской платы.
В соответствии с Порядком обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход), утвержденного постановлением Правительства Московской области от /дата/ №, право на получение компенсации имеет один из родителей (законный представитель).
Для назначения компенсации один из родителей (законный представитель) представляет в муниципальное образовательное учреждение или иную образовательную организацию в Московской области, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательная организация), которое посещает ребенок, следующие документы: а) заявление на выплату компенсации; б) копию документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала для сверки); в) копии свидетельств о рождении детей (с предъявлением оригиналов для сверки) в семье; г) выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства), о передаче ребенка на воспитание в приемную
семью - на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье.
Прием заявления на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательной организации регистрируется в журнале регистрации заявлений на выплату компенсации в образовательной организации.
Образовательные организации представляют органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющим управление в сфере образования (далее - органы управления образованием), документы, необходимые для назначения компенсации.
Органы управления образованием принимают и доводят до образовательной организации решение о назначении (отказе в назначении) компенсации в семидневный срок.
Решение о назначении (отказе в назначении) компенсации доводится до получателя компенсации образовательной организацией в семидневный срок.
Компенсация назначается с месяца представления полного пакета документов.
Указанный порядок соблюден матерью ребенка только в /дата/ и так как он носит заявительный характер, то компенсация за внесенную родительскую плату начала выплачиваться с момента заявления своего права на нее.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что Постановлением Правительства Московской области от 18.01.2012 № 57/48 «Об утверждении порядка обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и порядка ее выплаты, порядка расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» установлен рекомендуемый размер родительской платы и данным постановлением предоставлено право устанавливать соответствующий размер родительской платы по фактическим расходам.
Размер родительской платы в данном случае был установлен в соответствии с постановлением Администрации г.о. Химки от /дата/. №, указанное постановление было предметом прокурорской проверки, и оно было признано соответствующим действующему законодательству, действия ответчика полностью соответствуют требованиям действующего законодательства в частности Федеральному закону РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлению Правительства Московской области от /дата/ № 57/48, письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.04.2013 № ДЛ-101/08 «О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми», кроме того, деньги за посещение ребенком детского сада были начислены за фактическое количество посещенных им дней, с учетом этого оснований для взыскания с ответчика в пользу истца уплаченных денежных средств и штрафа не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Ереминой Т. Л. к МАДОУ «Детский сад № 32 о взыскании денежных средств, штрафа отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья:
Решение суда в окончательной форме изготовлено 13.02.2015г.
Федеральный судья: