09 декабря 2019 года г. Луга
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(дело № 2а-1882/2019)
Лужский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Шулындиной С.А.
при секретаре Яковлевой У.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием:
прокурора Фанибарова Р.А.
представителя административного истца Чака З.В.
административного ответчика Сченсновича А.Ю.
административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Лужскому району Ленинградской области к Сченсновичу А.Ю. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Лужскому району Ленинградской области обратился в Лужский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к Сченсновичу А.Ю. об установлении административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ и одновременном установлении ограничений.
Заявленные требования мотивированы тем, что Сченснович А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Кировским районным судом Санкт-Петербурга по <данные изъяты> УК РФ к ДД.ММ.ГГГГ годам ДД.ММ.ГГГГ месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительном учреждении строгого режима, где находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на ДД.ММ.ГГГГ месяцев ДД.ММ.ГГГГ дней на основании постановления <адрес> городского суда <адрес>. По освобождению Сченснович А.Ю. поставлен на учет в ОУУП ОМВД России по Лужскому району как ранее судимое лицо.
Приговором суда в действиях Сченсновича А.Ю. был установлен опасный рецидив преступлений.
Решением Лужского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сченсновича А.Ю. был установлен на срок до погашения судимости (до ДД.ММ.ГГГГ) административный надзор с административными ограничениями, который прекращен в виду осуждения к лишению свободы по приговору от ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылаясь на п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, ОМВД России по Лужскому району Ленинградской области, просит установить в отношении ответчика административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Кировского районного суда Санкт-Петербурга, со следующими ограничениями:
1. обязательная явка на регистрацию два раза в месяц в ОМВД России по Лужскому району по Графику;
2. запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в ночное время в период с 22 часов до 06 часов за исключением случаев, если это связано с трудовой деятельностью ответчика, а по личным обстоятельствам- с разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
3. запрет выезда за пределы Ленинградской области без согласования с ОМВД России.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Лужскому району Чака З.В., действующая на основании доверенности от 16.01.2019 г. и диплома о наличии высшего юридического образования, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Сченснович А.Ю. в судебном заседании не возражал против заявленных требований.
Суд, выслушав стороны, заключение участвующего в деле прокурора, полагающего иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Часть 3 ст. 3 Закона предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, пунктом 4 ч. 2 ст. 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Срок административного надзора в отношении таких лиц устанавливается на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки поднадзорным лицом на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 2 части 1 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ).
Судом установлено:
Приговором <адрес> районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ Сченснович А.Ю. признан виновным в совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ. На основании ст. 74 ч.5 УК РФ ему отменено условное осуждение по приговору Лужского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. 70 ч. 1 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ окончательно назначено наказание в виде ДД.ММ.ГГГГ месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, за которое осуждался Сченснович А.Ю., в силу ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжкого.
В действиях Сченсновича А.Ю. приговором суда был установлен опасный рецидив преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы на ДД.ММ.ГГГГ дней на основании постановления <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Лужского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №/2016 удовлетворен административный иск ОМВД России по Лужскому району об установлении административного надзора в отношении Сченсновича А.Ю.
Судом в отношении ответчика установлен административный надзор на срок до погашения судимости (до ДД.ММ.ГГГГ), со следующими административными ограничениями: 1. запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 час. до 08 утра (допущено нахождение вне места его жительства или пребывания в указанное время в связи с его трудовой деятельностью); 2. обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 3.запрет посещения увеселительных заведений (кафе, бары и другие учреждения), где разрешено распитие спиртных напитков.
В период осуществления административного надзора, ДД.ММ.ГГГГ Сченснович А.Ю. был осужден Лужским городским судом Ленинградской области за совершение двух преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, преступления, предусмотренного пп. <данные изъяты> УК РФ и преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к ДД.ММ.ГГГГ мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительном учреждении строгого режима, где находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по Лужскому району от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор, установленный решением Лужского городского суда, в отношении Сченсновича А.Ю. был прекращен со снятием с профилактического учета по причине осуждения к лишению свободы и направления для отбывания наказания.
Указанным приговором ответчик осужден к лишению свободы за совершение преступлений в период нахождения под административным надзором, что отражено в тексте приговора (стр. 7).
Ответчик освобожден условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления <адрес> районного суда <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ дней.
После освобождения ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, Сченснович А.Ю. вновь поставлен на учет в ОУУП ОМВД России по Лужскому району как ранее судимое лицо.
В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Таким образом, судимость за совершенные ответчиком преступления по приговору Лужского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, относящегося к категории средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.
Административный надзор в отношении ответчика должен устанавливаться на срок до погашения судимости по приговору Лужского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, а не по приговору <адрес> районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, как ошибочно полагает административный истец.
Часть 2 ст. 3 предусматривает установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Таким образом, имеет значение наличие непогашенной и не снятой судимости именно за совершенное в период нахождения под административным надзором преступление.
Для лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона).
Установление административного надзора на срок, ранее установленный решением Лужского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, а именно до погашения судимости по приговору Кировского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, не основано на законе.
В соответствии со ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При установленных обстоятельствах, в целях предупреждения повторного совершения преступлений и других правонарушений со стороны Сченсновича А.Ю. и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении ответчика административные ограничения, которые заявлены ОМВД по Лужскому району, в виде: обязательной явки 2 раза в месяц (по графику) в ОМВД России по Лужскому району для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22 часов до 06 часов, за исключением времени пребывания в ночное время на рабочем месте согласно Графика работы, утвержденного работодателем, а по личным обстоятельствам – с разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета выезда за пределы Ленинградской области без согласования с ОМВД России по Лужскому району.
Административный надзор в отношении Сченсновича А.Ю. суд устанавливает со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
По делам об административном надзоре административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, в связи с чем, с Сченсновича А.Ю. в бюджет Лужского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░ ░ ░░░░░ (░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
-░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2019 ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1882/2019 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ __________________2019 ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░