УИД 10RS0017-01-2020-000647-78
2а-596/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2020 года г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Вакуленко Л.П.,
при секретаре Ефремовой Г.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Карелия к Юдову В.А. о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Карелия обратилась в суд с иском к Юдову В.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, а также о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу и соответствующей сумме пени, по тем основаниям, что в порядке статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Карелия представлены сведения, по которым должник имеет собственности объекты налогообложения. В адрес должника было направлено налоговое уведомление, которое не было исполнено, в связи с чем заказным письмом должнику направлено требование об уплате налога и соответствующих сумм пени, которое также не исполнено в срок. Административный истец указывает, что обязанность налогоплательщика уплачивать установленные законом налоги, предусмотрена в статье 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 и п.п.1 п. 1 ст. 23 НК РФ. Учитывая, что 30.03.2020 мировым судьей судебного участка №2 отменен судебный приказ о взыскании с административного ответчика налога и пени, Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Карелия просит взыскать с Юдова В.А. за 2018 год транспортный налог в размере 45456 руб. 04 коп. и пени в сумме 194 руб. 32 коп.; а также земельный налог за 2018 год в размере 2350 руб. и пени в сумме 10 руб. 05 коп.
В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, извещен. В суд представлено ходатайство о рассмотрении дело в отсутствие представителя, заявленные требования поддерживают в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Возражений относительно заявленных требований, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).
Согласно части 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Транспортный налог установлен главой 28 НК РФ, в соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ст. 397 НК РФ).
В силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Материалами дела подтверждается, что Юдов В.А. являлся собственником земельных участков с кадастровым номером <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен> <Номер обезличен> в 2018 году. В отношении земельного участка с кадастровым номером на конце :<Номер обезличен> Юдов В.А. являлся правообладателем 3 месяца.
В собственности административного ответчика также находятся следующие транспортные средства: Range Rover, г.р.з. <Номер обезличен>, Land Rover Range Rover Sport, г.р.з. <Номер обезличен> (9 месяцев), Джип Чероки, г.р.з. <Номер обезличен>, моторная лодка Р52-57ШХ (2 месяца).
Соответственно, в силу вышеприведенных правовых положений он является плательщиком транспортного налога и земельного налога.
Налоговым органом за 2018 год Юдову В.А. исчислен земельный налог в размере - 2350 руб., транспортный налог в размере 45456 руб. 04 коп.
Поименованные суммы налога должны были быть уплачены в срок до 02.12.2019, согласно выставленному налоговому уведомлению №12297301 от 04.07.2019.
В связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога Юдову В.А. направлено требование №20870 от 23.12.2019 об уплате суммы налога в общем размере 47806 руб. 04 коп. и пени 204 руб. 37 коп. в срок до 24.01.2020.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно пункту 4 названной статьи налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 8 апреля 2010 года N 468-О-О указал, что, признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного
интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.
Положения статей 52 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом соблюдены.
Статьей 289 (часть 6) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы
Расчет административного истца по суммам исчисленных налогов и пеней судом проверен и признан правильным.
В судебное заседание административный ответчик не представил доказательств, свидетельствующих об оплате указанных сумм в полном объеме.
Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен порядок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Административным истцом исполнены положения статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 30.03.2020 определением мирового судьи судебного участка №2 г. Сортавала отменен судебный приказ №2а-687/2020 от 17.03.2020 о взыскании с Юдова В.А. в пользу МИФНС России №5 по РК задолженности по налогу и пени сумме 48010 руб. 41 коп.
Административное исковое заявление поступило в Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании поименованных выше сумм налога и пени на указанную недоимку в пределах установленного срока, согласно возложенными на налоговый орган полномочиями.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание соблюдение административным истцом порядка взыскания недоимки и сроков обращения с настоящим административным исковым заявлением, суд не усматривает основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии п. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина при цене иска от 20 001 до 100 000 рублей – уплачивается в размере 800 руб. плюс 3 процента суммы, превышающей 20000 руб.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1640 руб. 31 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 219, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Юдова В.А., проживающего по адресу: <Адрес обезличен>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Карелия транспортный налог за 2018 год в размере 45456 руб. 04 коп. и пени в сумме 194 руб. 32 коп.; земельный налог за 2018 год в размере 2350 руб. и пени в сумме 10 руб. 05 коп.
Взыскать с Юдова В.А., проживающего по адресу: <Адрес обезличен>, в бюджет Сортавальского муниципального района государственную пошлину в размере 1640 руб. 31 коп.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда.
Судья Л.П. Вакуленко
Мотивированное решение суда изготовлено 15 июня 2020 года.