Решение по делу № 2а-973/2020 от 26.02.2020

Дело А- 973 /2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

         <адрес>                                                         ДД.ММ.ГГГГ

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Лоренц Л.Ф.,

при секретаре ХДС,

с участием:

представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР ОАВ, действующего по доверенности,

прокурора НТР,

административного ответчика – ПСВ,

           рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении ПСВ, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

у с т а н о в и л:

         ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ПСВ, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.

          В обоснование заявления указано, что ПСВ осужден приговором Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по ст. ст. 119 ч.1, 131 ч.2 п.»в», 69 ч.3 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

         В период отбывания наказания ПСВ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР ОАВ, действующий на основании доверенности, в судебном заседании попросил установить административный надзор в отношении ПСВ, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на срок 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрещение пребывания в определенных местах, а именно в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 час. до 06.00 час.; запрещение покидать пределы муниципального образования выбранного местом жительства или пребывания.

Заслушав объяснения представителя ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР, административного ответчика ПСВ, прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо-тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в частности, если указанное выше лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что ПСВ является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и не снятую судимость за совершение, в том числе тяжкого преступления.

Кроме того, на основании постановления начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по УР от ДД.ММ.ГГГГ ПСВ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.

Срок отбывания осужденным наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что ПСВ, за время отбывания наказания имел 78 нарушений режима отбывания наказания, поощрений не имеет. Согласно представленной характеристике, ПСВ характеризуется отрицательно.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении ПСВ имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении в отношении ПСВ      административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Суд, руководствуясь ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, принимая во внимание данные о личности ПСВ и его поведение в период отбывания наказания, считает необходимым установить предлагаемое административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, предусмотрено п.1 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Представитель административного истца просит установить в отношении ПСВ административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах, а именно пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, так как преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.

С учетом исследованных материалов, характеризующих личность ПСВ, обстоятельства совершения им преступления, суд считает необходимым удовлетворить данное требование административного истца.

Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, предусмотрено п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела (совершение преступления в ночное время), суд приходит к выводу о том, что в отношении ПСВ следует установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 час. до 6-00 час.

Установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории – является обязательным (п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Принимая во внимание фактическое отсутствие у ПСВ постоянного места жительства (подтвержденного документально), суд считает необходимым установить в отношении него данное административное ограничение.

Статьей 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Представитель административного истца просит установить в отношении ПСВ административный надзор на 3 года.

Принимая во внимание положения п.1 ч.1 ст.5 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом данных о личности ПСВ, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ПСВ месту жительства, пребывания или фактического нахождения, поскольку указанный срок находится в установленных законом РФ пределах и не превышает срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении ПСВ, удовлетворить.

Установить в отношении ПСВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, административный надзор на три года.

Установить в отношении ПСВ      административные ограничения в виде:

- обязательной три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

- запрещение пребывания в определенных местах, а именно пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющемся местом жительства или пребывания с 22.00 час. до 06.00 час.;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания, по месту постановки на учет в связи с установлением административного надзора.

Срок административного надзора, установленного в отношении ПСВ исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня его вынесения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, через Завьяловский районный суд УР.

Председательствующий судья                                       Л.Ф. Лоренц

2а-973/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Удмуртский прокурор по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях
ФКУ ИК-1
Ответчики
Поздеев Сергей Витальевич
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Лоренц Людмила Федоровна
Дело на странице суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
02.03.2020Регистрация административного искового заявления
02.03.2020Передача материалов судье
02.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2020Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2020Дело оформлено
24.03.2020Дело передано в архив
04.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее