Решение по делу № 2а-360/2019 от 28.03.2019

Дело № 2а-360/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 апреля 2019 года с. Выльгорт

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Самарина А.И.,

при секретаре Старцевой Н.С.,

с участием: помощника прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Новоселова Т.Н.,

представителя административного истца ОМВД России по Сыктывдинскому району по доверенности Сивкова И.Н.,

административного ответчика Смирнова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Сыктывдинскому району об установлении административного надзора в отношении

Смирнова А.В., <данные изъяты>

установил:

Начальник ОМВД России по Сыктывдинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Смирнову А.В. об установлении в отношении него административного надзора сроком на восемь лет, со следующими административными ограничениями:

- запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22:00 до 06:00;

- запрещением выезда за пределы МО MP «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, без разрешения ОВД, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера;

- обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещением пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив);

- запрещением посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовые шествия, демонстрации, митинги, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях, без согласования с ОВД.

В судебном заседании прокурор просил удовлетворить требования административного искового заявления.

Представитель административного истца по доверенности Сивков И.Н. на требованиях административного искового заявления настаивал в полном объеме.

Административный ответчик Смирнов А.В. не возражал в удовлетворении административного искового заявления.

Заслушав стороны и мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

Согласно ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Судом установлено, что приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 06.07.2016 Смирнов А.В. осужден за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, предусмотренного ст. 163 ч. 2 п. «в» УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет 6 месяцев лишения свободы.

Постановлением Сегежского городского суда Республики Карелия от 18.01.2019 в соответствии со ст. 80 УК РФ Смирнов А.В. освобожден с заменой не отбытого срока наказания на ограничение свободы сроком на 2 года 3 месяца 7 дней лишения свободы.Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ орган внутренних дел в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы либо не отбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы, может обратиться в суд по месту жительства или пребывания этого лица с заявлением об установлении административного надзора не позднее чем за один месяц до истечения срока ограничения свободы.

При назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре).

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобожденного из мест лишения свободы установить административный надзор на срок восемь лет, но не более срока погашения судимости, исчисляя срок административного надзора со дня отбытия Смирновым А.В. наказания в виде ограничения свободы на основании постановления Сегежского городского суда Республики Карелия от 18.01.2019.

Вместе с тем, с учетом характера и обстоятельств совершенных преступлений, поведения Смирнова А.В. после освобождения из мест лишения свободы, данных о личности Смирнова А.В. административное исковое заявление ОМВД России по Сыктывдинскому району подлежит частичному удовлетворению.

Суд приходит к выводу, что установление административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовых шествий, демонстраций, митингов, пикетирований) и участия в указанных мероприятиях, без согласования с органом внутренних дел, является излишним, необходимость установления данного ограничения, а также установление обязательной явки 4 раз в месяц в орган внутренних дел в отношении Смирнова А.В. административным истцом, надлежащим образом не мотивирована.

Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,

решил:

Административное исковое заявление начальника ОМВД Российской Федерации по Сыктывдинскому району Республики Коми удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Смирнова А.В. на срок 8 (восемь) лет, но не более срока погашения судимости, со следующими административными ограничениями:

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22:00 до 06:00, кроме времени нахождения на работе;

- запрещение выезда за пределы территории, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, без разрешения ОВД, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера;

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив).

Срок административного надзора исчислять со дня истечения срока наказания в виде ограничения свободы на основании постановления Сегежского городского суда Республики Карелия от 18.01.2019.

Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия.

Председательствующий          А.И. Самарин

2а-360/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД Сыктывдинского района
Ответчики
Смирнов Александр Владимирович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее