Дело № 2-3135/2017
Заочное Решение
Именем Российской Федерации
29 ноября 2017 года город Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Анашкиной И.А., при секретаре Кирничанском А.Ю., с участием заместителя прокурора Балаклавского района города Севастополя Лошакова И.В., представителя третьего лица Правительства Севастополя - Шевченко Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Балаклавского района города Севастополя в интересах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя в лице Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя к Нерсесян Руслану Карленовичу о признании отсутствующим права собственности на земельный участок,
у с т а н о в и л :
11 июля 2017 года прокурор обратился в Балаклавский районный суд города Севастополя с указанным исковым заявлением и просит суд признать отсутствующим право собственности Нерсесяна Руслана Карленовича на земельный участок площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №.
Иск обосновывается тем, что распоряжением Севастопольской городской государственной администрации № 65-р от 16 января 1998 года коллективному сельскохозяйственному предприятию «Красный Октябрь», выдан государственный акт на право коллективной собственности на землю площадью <данные изъяты> для товарного сельскохозяйственного производства, в дальнейшем Севастопольской городской государственной администрацией издано распоряжение № 121-р от 18 февраля 2009 года «О прекращении права КСП «Агрофирма «Красный Октябрь», послужившее основанием для возникновением права собственности у ЧКсОО «Ньюкорп менеджмент ЛДТ», и в дальнейшем у Нерсесяна Р.К., и которым фактически было изменено целевое назначение земельного участка, которое в настоящее время отменено, то есть право собственности, в том числе, и у ответчика, возникло неправомерно, вопреки воле государства в лице Севастопольской городской государственной администрации, и в нарушение предусмотренного действовавшим законодательством порядка.
В судебном заседании представители процессуального и материального истца настаивали на удовлетворении исковых требований по изложенным в иске основаниям.
Поскольку ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом суд, с учётом отсутствия возражений представителей истца, руководствуясь положениями статьи 233 ГПК РФ, суд рассмотрел дело по правилам заочного производства.
Выслушав заместителя прокурора, представителя Правительства Севастополя, исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению на предмет относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в совокупности, суд заключил о следующем.
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации № 65-р от 16 января 1998 года коллективному сельскохозяйственному предприятию «Красный Октябрь» выдан государственный акт на право коллективной собственности на землю площадью <данные изъяты> для товарного сельскохозяйственного производства.
Общим собранием КСП «Красный Октябрь» 29 мая 2008 года принято решение о реорганизации предприятия путем выделения отдельного юридического лица - обслуживающего кооператива «Жилищно-строительное товарищество индивидуальных застройщиков «Уркуста».
В Единый государственный реестр Украины внесена запись о решении общего собрания членов КСП «Красный Октябрь» по его реорганизации в ОК ЖСТИЗ «Уркуста», который зарегистрирован в городе Киеве.
В последующем, Перевальским районным судом Луганской области рассмотрено дело № 2-293 по иску Наумова Андрея Николаевича к КСП «Красный Октябрь» о взыскании суммы задолженности и по встречному иску ОК ЖСТИЗ «Уркуста» к Наумову А.Н., КСП «Красный Октябрь», Севастопольской городской государственной администрации о признании права собственности на земельные участки, выдаче государственного акта на право собственности на земельные участки общей площадью <данные изъяты>, сельскохозяйственного назначения, расположенные в Байдарской и Варнаутской долинах города Севастополя, изменении целевого назначением земельных участков.
Решением Перевальского районного суда Луганской области от 4 декабря 2008 года исковые требования Наумова А.М. удовлетворены частично, взыскано с КСП «Красный Октябрь» в его пользу <данные изъяты>.
Кроме того, удовлетворен встречный иск ОК ЖСТИЗ «Уркуста», Севастопольскую городскую государственную администрацию обязали выдать государственный акт на право собственности ОК ЖСТИЗ «Уркуста» на земельные участки общей площадью <данные изъяты>, расположенные в Байдарской и Варнаутской долинах города Севастополя, из состава земель, которые принадлежали КСП «Красный Октябрь», с отнесением этих земель к землям жилищной и общественной застройки.
На основании решения Перевальского районного суда Луганской области от 4 декабря 2008 года и исполнительного листа от 3 февраля 2009 года по делу № 2-293, Севастопольской городской государственной администрацией 18 февраля 2009 года издано распоряжение № 121-р «О прекращении права КСП «Агрофирма «Красный Октябрь» на указанные земельные участки и передаче их в собственность ОК «ЖСТИЗ «Уркуста».
В период с 24 февраля 2009 года по 26 февраля 2009 года, на основании означенного распоряжения Севастопольской городской государственной администрации, Севастопольским городским филиалом «Центр государственного земельного кадастра» и Главным управлением Госкомзема в городе Севастополе проведено оформление и регистрация государственных актов на право собственности ОК ЖСТИЗ «Уркуста» на указанные земельные участки.
Вместе с тем решением Апелляционного суда Луганской области от 23 марта 2009 года, оставленным без изменения определением Верховного суда Украины от 28 октября 2009 года, вышкеуказанное решение Перевальского районного суда Луганской области отменено, отказано в удовлетворении исковых требований ОК ЖСТИЗ «Уркуста», в остальной части решение оставлено без изменений.
12 марта 2009 года между ОК «ЖСТИЗ «Уркуста» и частной компанией с ограниченной ответственностью «Ньюкорп менеджмент ЛТД» заключен договор купли – продажи земельных участков общей площадью <данные изъяты>, расположенных в Байдарской и Варнаутской долинах города Севастополя.
В последующем Севастопольским городским филиалом государственного предприятия «Центр государственного земельного кадастра» ЧКсОО «Ньюкорп менеджмент ЛТД» 17 марта 2009 года были выданы государственные акты на право собственности на земельные участки общей площадью <данные изъяты> в Байдарской и Варнаутской долинах города Севастополя.
В дальнейшем ЧКсОО «Ньюкорп менеджмент ЛТД» осуществлено отчуждение части земельных участков.
В частности, согласно протоколам собраний частной компании с ограниченной ответственностью «Техленд Экспертс Лимитед» № 2 от 19 января 2010 года, решено принять в учредители ЧКсОО «Ньюкорп менеджмент ЛТД», которой внесено в уставный фонд ЧКсОО «Техленд Экспертс Лимитед» вклад в виде земельных участков для строительства и обслуживания строений жилищного и общественного назначения общей площадью <данные изъяты>, расположенные в Байдарской и Варнаутской долинах.
11 февраля 2010 года на означенные земельные участки выданы государственные акты.
Согласно информации Главного управления Госкомзема в городе Севастополе за ЧКсОО «Техленд Экспертное Лимитед» зарегистрировано право собственности на земли площадью <данные изъяты>.
В январе 2010 года согласно протоколам собраний членов компаний «Галеон Файненс Лимитед» № 1 от 18 января 2010 года, ПКОВ «Техленд Експертс Лимитед» № 2 от 19 января 2010 года, КЗОВ «Ковалинд ЛТД» № 2 от 19 января 2010 года и АК «Пелурия лимитед» № 1 от 18 января 2010 года, часть земельных участков, принадлежащих компании «Ньюкорп Менеджмент ЛТД», внесена в уставные фонды этих компаний в виде взносов. На основании указанных протоколов часть земельных участков перешла в собственность иностранных компаний «Галеон Файненс Лимитед», «Техленд Експертс Лимитед», «Ковалинд ЛТД», «Пелурия лимитед».
21 июня 2010 года Распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от 21 июня 2010 года № 1476-р удовлетворен протест прокуратуры города Севастополя, по результатам рассмотрения которого отменено распоряжение Севастопольской городской государственной администрации от 18 февраля 2009 года № 121-р «О прекращении права КСП «Агрофирма «Красный Октябрь» на земельные участки в Байдарской и Варнаутской долинах города Севастополя.
Указанное распоряжение было предметом рассмотрения в административных судах Украины, а именно определением Высшего административного суда Украины от 15 августа 2013 года производство по административному делу № 2а-3022/11/2770 по иску ЧКсОО «Ньюкорп менеджмент ЛТД» к Севастопольской городской государственной администрации о признании противоправным и отмене распоряжения, прекращено.
Следовательно, судебное решение, на основании которого Севастопольской государственной городской администрацией издано распоряжение № 121-р «О прекращении права КСП «Агрофирма «Красный Октябрь» на земельные участки сельхозназначения в Байдарской и Варнаутской долинах в городе Севастополе и передачу в собственность указанных земельных участков ОК ЖСТИЗ «Уркуста», отменено.
Прокуратурой города Севастополя в апреле 2011 года к иностранным компаниям «Галеон Файненс Лимитед», «Техленд Експертс Лимитед», «Ковалинд ЛТД», «Пелурия лимитед» поданы исковые заявления об истребовании соответствующих земельных участков.
Решениями хозяйственного суда города Севастополя от 12 июня 2012 года, и 18 декабря 2012 года, исковые заявления прокуратуры города Севастополя удовлетворены, из незаконного владения «Галеон Файненс Лимитед», «Ковалинд ЛТД» истребованы земельные участки в пользу государства Украина в лице Севастопольской городской государственной администрации.
То есть означенными решениями Хозяйственного суда города Севастополя, вступившими в законную силу, установлено, и не подлежит доказыванию вновь, в соответствии со статьей 61 ГПК РФ, что нахождением спорного земельного участка в собственности ответчика нарушаются права и интересы государства.
Право собственности ответчика на спорный земельный участок возникло на основании договора купли – продажи от 30 апреля 2009 года, заключенного между ЧКсОО «Ньюкорп менеджмент ЛТД» и Нерсесяном Р.К.
На спорный земельный участок 2 февраля 2010 года ответчиком Нерсесяном Р.К. получен государственный акт на право собственности на земельный участок с кадастровым номером №.
На основании указанного государственного акта на право собственности на земельный участок, Управлением государственной регистрации права и кадастра осуществлен кадастровый учет спорного земельного участка, как ранее учтенного, с присвоением кадастрового номера №.
Однако, распоряжение Севастопольской городской государственной администрации от 18 февраля 2009 года № 121-р «О прекращении права КСП «Агрофирма «Красный Октябрь», которое послужило основанием для возникновения права собственности у ЧКсОО «Ньюкорп менеджмент ЛТД», а в дальнейшем Нерсесяна Р.К., отменено.
Согласно статье 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Статьёй 116 Земельного кодекса Украины, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, предусматривалось, что граждане и юридические лица приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти либо органов местного самоуправления в рамках их полномочий, определенных настоящим кодексом, или по результатам аукциона.
Согласно части 6 статьи 118 ЗК Украины, граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для ведения строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебного участка) в пределах норм бесплатной приватизации, должны были подать ходатайства в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает в собственность земельные участки государственной или коммунальной собственности.
В ходатайстве необходимо указать целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры с приложением графических материалов, в которых указано желаемое место расположения земельного участка, согласования землепользователя.
Соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправлении, который передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность, в двухнедельный срок со дня получения согласованного проекта землеустройства по отводу земельного участка должен был принять решение об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка и предоставлении его в собственность (часть 9 стать 118 ЗК Украины).
Таким образом, документом, который устанавливает правоотношения по приобретению, прекращению, изменению права собственности на земельный участок в соответствии с действовавшим ранее на территории города Севастополя законодательством, является решение официального органа, который уполномочен передавать такие земельные участки в собственность.
Согласно части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 7 августа 2014 года № 202, к документам, подтверждающим ранее возникшие права и необходимым для государственной регистрации прав относятся, в том числе, изданные (выданные) в установленном порядке на территории города Севастополя до 01.03.2014 государственные акты на право собственности на земельные участки, гражданско-правовые договоры, предметом которых является недвижимое имущество, акты органов государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка.
Статьей 1 Закона города Севастополя от 23 апреля 2014 года № 3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на 17 марта 2014 года, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.
Согласно части 2 статьи 10 Земельного кодекса РФ, субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Законом города Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» установлено, что право на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными актами, действовавшими до указанного момента, признается правами, установленными законодательством Российской Федерации, в частности – все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью города Севастополя (пп.4 п.1 ст. 2 Закона № 46-ЗС).
Статьей 34 Устава города Севастополя предусмотрено, что Правительство Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 27 Закона города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя» (далее – Закон № 5-ЗС), Правительство Севастополя осуществляет контроль за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Севастополя, осуществляет управление в области земельных отношений.
В соответствии со статьей 23 Закона № 5-ЗС, Правительство осуществляет свои полномочия непосредственно или через подведомственные ему исполнительные органы.
Пунктом 1.1. Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя» (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 17.03.2015 № 188-ПП, предусмотрено, что Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, реализующим государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, управление и распоряжение государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.10, 2.13 указанного Положения, основными задачами Департамента являются, в частности, проведение единой государственной политики в сфере управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами города Севастополя, осуществление контроля за использованием и сохранностью имущества и земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, осуществление защиты имущественных прав города Севастополя.
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ст.ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации).
Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Статьёй 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статьёй 70 ЗК РФ установлено, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Согласно статье 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В соответствие с п. 5 ст. 4 названного Закона сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
Частью 2 ст. 20 ЗК Украины предусматривалось, что изменение целевого назначения земель проводится органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, которые принимают решение о передаче этих земель в собственность или предоставление в пользование, изъятии (выкупе) земель и утверждают проекты землеустройства или принимают решения о создании объектов природоохранного и историко-культурного назначения.
Согласно ч. 5 ст. 22 ЗК Украины земли сельскохозяйственного назначения не могут передаваться в собственность иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам и иностранным государствам.
Частью 2 ст. 84 ЗК Украины установлено ограничение относительно приобретения в собственность земельных участков иностранным юридическим лицам.
В соответствии п. 15 Переходных положений ЗК Украины, до вступления в силу закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, но не ранее 1 января 2016 года, не допускалось, в том числе, купля-продажа земельных участков сельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности, кроме изъятия (выкупа) их для общественных нужд; купля-продажа либо другим способом отчуждение земельных участков и изменение целевого назначения (использования) земельных участков, которые находятся в собственности граждан и юридических лиц для ведения товарного сельскохозяйственного производства, земельных участков, выделенных в натуре (на местности) собственникам земельных участков (паев) для ведения личного крестьянского хозяйства, а также земельных долей (паев), кроме передачи их в наследство, обмена земельного участка на другой земельный участок в соответствии с законом и изъятия (выкупа) земельных участков для общественных нужд.
Купля-продажа или другим способом отчуждение земельных участков и земельных долей (паев), определенных подпунктами «а» и «б» этого пункта, внедряется при условии вступления в силу законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения, но не ранее 1 января 2016 года, в порядке, определенном настоящим Законом.
Соглашения (в том числе доверенности), заключенные во время действия запрета на куплю-продажу или иным способом отчуждение земельных участков и земельных долей (паев), определенных подпунктами «а» и «б» этого пункта, в части их купли-продажи и другим способом отчуждения, а так же в части передачи прав на отчуждение этих земельных участков и земельных долей (паев) на будущее являются недействительными с момента их заключения (удостоверение).
Учитывая вышеизложенное, Нерсесян Р.К. приобрел спорный земельный участок для ведения товарного сельскохозяйственного производства неправомерно и вопреки действующему на момент совершения сделки законодательству.
Согласно ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Таким образом, противоправное владение земельным участком сельскохозяйственного назначения причиняет ущерб экономическим интересам субъекта федерации – города федерального значения Севастополя в сфере рационального использования земель.
На основании п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой прав собственности и других вещных прав», зарегистрированное право может быть оспорено в порядке искового производства путем предъявления иска о признании права отсутствующим.
В соответствие со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации, каждое лицо имеет право обратиться в суд за защитой своего нарушенного права путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права.
Как свидетельствуют обстоятельства дела, вышеуказанное распоряжение органа власти, действующего до 21 марта 2014 года и послужившего основанием для возникновения права собственности, отменено 21 июня 2010 года, а значит спорный земельный участок сельскохозяйственного назначения приобретен в собственность неправомерно, без воли собственника и в нарушение предусмотренного порядка.
Согласно ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Статьей 210 ГК РФ закреплено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Учитывая вышеизложенное, правовых оснований для возникновения и наличия права собственности у ЧКсОО «Ньюкорп менеджмент ЛТД», а в дальнейшем у Нерсесяна Р.К. не имеется, то есть ответчик приобрел спорный земельный участок для ведения товарного сельскохозяйственного производства неправомерно и вопреки действующему на момент совершения сделки законодательству.
Кроме того, в силу указанных обстоятельств переход права собственности на означенный земельный участок сельскохозяйственного назначения произведен с нарушением законодательства.
Поскольку установлено, что законных оснований для возникновения права собственности на спорный участок у ответчика не имелось, то есть земельный участок выбыл из государственной собственности вопреки нормам ранее действовавшего на территории Республики Крым и города Севастополя законодательства, учитывая, что установлено, что нахождением означенного земельного участка в собственности ответчика нарушаются права и интересы государства, суд находит иск в части признания отсутствующим права собственности ответчика на спорный земельный участок подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход городского бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 103, 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации
р е ш и л :
Исковые требования удовлетворить.
Признать отсутствующим право собственности Нерсесяна Руслана Карленовича на земельный участок площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №.
Взыскать с Нерсесяна Руслана Карленовича в доход бюджета города Севастополя государственную пошлину в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в Балаклавский районный суд города Севастополя заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения его копии.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья И.А. Анашкина
Решение принято в окончательной форме «4» декабря 2017 года.