Дело № 5-118/2020
УИД 35RS0023-01-2020-000394-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Устюжна 17 июня 2020 года
Судья Устюженского районного суда Вологодской области Галоян А.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации города Устюжна, юридический адрес: Вологодская область, г. Устюжна пер. Коммунистический д. 13, фактический адрес: Вологодская область, г. Устюжна пер. Советский д. 35, ИНН 3520006967, свидетельство о государственной регистрации № 1053500437715 от 16.09.2005, выдано Межрайонной ИФНС № 4 по Вологодской области,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут администрация города Устюжна Вологодской области, являясь юридическим лицом, в нарушение пунктов 4.2, 4.4, 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ст.ст.3, 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.6 ст.13, п.1 ст.17 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог и улиц на территории г. Устюжна, а именно:
1. у дома № 8 по пер. Советскому допустило на покрытии проезжей части дефекты в виде проломов размерами: длиной 1 м. 21 см., шириной 2 м. 20 см., глубиной 9 см. 3 мм.; длиной 1 м. 9 см., шириной 1 м. 58 см., глубиной 10 см.; длиной 83 см., шириной 70 см., глубиной 6 см. 8 мм.; длиной 80 см., шириной 92 см., глубиной 8 см. 1 мм.; длиной 1 м. 26 см., шириной 85 см., глубиной 7 см. 4мм.; длиной 73 см., шириной 87 см., глубиной 7 см.; длиной 1 м. 10 см., шириной 1 м. 6 см., глубиной 8 см. 2 мм.; длиной 2 м. 57 см., шириной 2 м. 8 см., глубиной 9 см. 5 мм.; длиной 2 м. 34 см., шириной 5 м. 27 см., глубиной 7 см. 3 мм.; длиной 1 м. 23 см., шириной 1 м. 2 см., глубиной 5 см. 8 мм.; длиной 73 см., шириной 45 см., глубиной 7 см.; длиной 97 см., шириной 83 см., глубиной 10 см. 6 мм.; длиной 3 м. 26 см., шириной 1 м. 63 см., глубиной 6 см. 4 мм. Дефекты покрытия проезжей части в виде полного разрушения покрытия размерами: длиной 52 м., шириной 7 м. 30 см., общей площадью 379,6 кв.м.
2. у д. № 12 по пер. Советскому допустило на покрытии проезжей части дефекты в виде проломов размерами: длиной 1 м. 42 см., шириной 1 м. 75 см., глубиной 6 см. 9 мм.; длиной 2 м. 69 см., глубиной 9 см. 7 мм.; длиной 1 м. 71 см., шириной 1м. 66 см., глубиной 8 см. 3 мм. Дефекты покрытия проезжей части в виде полного разрушения покрытия размерами: длиной 4 м. 18 см., шириной 7 м. 10 см., общей площадью 29,7 кв.м.
3. у д. № 9 по пер. Луначарского допустило на покрытии проезжей части дефекты в виде проломов размерами: длиной 1 м. 31 см., шириной 1 м. 73 см., глубиной 11,7 см.; длиной 1 м. 12 см., шириной 1 м. 4 см., глубиной 8 см. 6 мм., длиной 80 см., шириной 74 см., глубиной 7 см., длиной 69 см., шириной 83 см., глубиной 7 см. 2 мм., затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью и создающие опасность для дорожного движения, в связи с изменением траектории движения транспортных средств на полосу встречного движения. Необходимые технические средства организации дорожного движения – дорожные знаки, либо ограждение – отсутствовали. В связи с нарушением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодорог 21 мая 2020 года в отношении администрации города Устюжна составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель администрации города Устюжна по доверенности Чижова В.Н. вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения признала и пояснила, что все необходимые мероприятия по устранению недостатков, указанных в протоколе об административном правонарушении, предприняты в апреле-мае 2020, заключены муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию дорог и по ремонту асфальтобетонного покрытия. Ссылалась на недостаток финансовых средств для соблюдения требований законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог, просила признать данное правонарушение малозначительным.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол – государственный инспектор ДН ОГИБДД МО МВД России «Бабаевский» Ситар Л.Е. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, возражала против признания правонарушения малозначительным, настаивала на привлечении администрации города Устюжна к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.1 ст.17 ФЗ от 08.11.2007 № 257-Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а так же организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу подп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень требований к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям устанавливает ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.
Пунктом 4.2 указанного ГОСТа предусмотрено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные, на скорейшее устранение дефектов.
Пунктом 4.4 указанного ГОСТа предусмотрено, что до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
В силу п.5.2.4 указанного ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, нахожу установленным и доказанным факт несоблюдения администрацией города Устюжна вышеуказанных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, поскольку юридическое лицо допустило на покрытии проезжей части дефекты в виде проломов и полного разрушения дорожного покрытия у домов №№ 8, 12 по пер. Советскому и у дома № 9 пер. Луначарского в г. Устюжна.
Виновность администрации г. Устюжна в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела в их совокупности: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 21 апреля 2020 года с фототаблицей (л.д.5-13), свидетельством № 2/1805 о поверке рулетки измерительной (л.д.14), свидетельством о поверке № 2/1565 рейки дорожной универсальной (л.д.15), письменными объяснениями П., М от 21 апреля 2020 года (л.д.16-17), должностной инструкцией заместителя главы администрации г. Устюжна (л.д.22-27), муниципальным контрактом № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Устюжна во 2 квартале 2020 года от 13 апреля 2020 года с приложениями (л.д.28-37), решением Совета города Устюжна от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.38), решением Совета ... от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.39-40), Уставом ... (л.д.41-63), свидетельствами о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (л.д.65, 66), распоряжением и.о. главы администрации г. Устюжна от ДД.ММ.ГГГГ №-р (л.д.67, 68), определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21 апреля 2020 года (л.д.4), протоколом об административном правонарушении № от 21 мая 2020 года (л.д.3).
Все представленные документы составлены в соответствии с законом, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает, поэтому судья принимает их в качестве доказательств.
В ходе судебного заседания представителем администрации представлены доказательства принятия юридическим лицом мер по предотвращению совершения правонарушения. Так, согласно акту приемки работ, выполненных ММХ ООО «Импульс» на основании муниципального контракта, по требованию администрации города Устюжна в период с 1 по 31 мая 2020 года производился ямочный ремонт дорожного покрытия на пер. Луначарского г. Устюжна. 26 мая 2020 года администрацией г. Устюжна заключен муниципальный контракт по ремонту асфальтобетонного покрытия в г. Устюжна по пер. Советский.
Прямых доказательств наступления в результате совершенного правонарушения неблагоприятных последствий в виде причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям суду не представлено.
Согласно ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено, в частности, постановление о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, а также в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает, что в случае, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несмотря на то, что административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, посягает на общественные отношения в области дорожного движения, принимая во внимание наличие доказательств принятия администрацией города Устюжна зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм, устранению выявленных недостатков, отсутствие наступивших неблагоприятных последствий в виде причинения вреда охраняемым общественным отношениям, судья полагает возможным признать вмененное администрации города правонарушение малозначительным, применить положения ст.2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
По мнению судьи, при указанных обстоятельствах устное замечание, как мера порицания за совершенное правонарушение, является достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст.1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
освободить администрацию города Устюжна от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Объявить администрации города Устюжна устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации города Устюжна прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Устюженский районный суд Вологодской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) А.Л. Галоян