Дело № 2-781/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2017 года                             г. Кандалакша

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Пахаревой Н.Ф.,

при секретаре Дергачевой Е.А.,

с участием представителя ответчика Беззубенко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского районного суда гражданское дело по исковому заявлению

Государственной жилищной инспекции Мурманской области в интересах Зорковой В.И. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленоборский Гарант» о понуждении к устранению нарушений жилищного законодательства,

установил:

Государственная жилищная инспекция Мурманской области (далее ГЖИ МО) обратилась в суд в интересах Зорковой В.И. с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленоборский Гарант» (далее ООО УК Зеленоборский Гарант) о понуждении к устранению нарушений жилищного законодательства, выявленных в ходе проверки. В обоснование иска указано, что ГЖИ МО на основании распоряжения <номер> от <дата>, в период с <дата> по <дата>, была назначена внеплановая выездная (контрольная) проверка в отношении ответчика по факту соблюдения управляющей организацией лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161, частью 2 статьи 162, частью 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с коллективным обращением собственников жилых помещений в МКД <номер> по <адрес> в п.<адрес> <адрес> по вопросу ненадлежащего качества предоставляемых коммунальных услуг. В ходе выездной проверки были произведены замеры температуры горячего водоснабжения в <адрес> данного МКД. По результатам замеров выявлено, что температура горячего водоснабжения составила 31,3 оС, что не соответствует установленным требованиям. Выявленные нарушения отражены в акте проверки <номер> от <дата>. По итогам внеплановой проверки в адрес ответчика выдано предписание <номер> от <дата> с требованием устранить выявленные нарушения, в срок до <дата>: восстановить нормативную температуру горячего водоснабжения в <адрес>, представить акт замеров температуры в точке водоразбора <адрес> подписью жильца. При проведении контрольной выездной проверки <дата> истцом было установлено, что предписание <номер> от <дата> не исполнено. Факт невыполнения предписания отражен в акте проверки <номер> от <дата>, с участием представителя ООО УК Зеленоборский Гарант. Поскольку предписание <номер> от <дата> управляющей организацией исполнено не было, истцом выдано повторное предписание <номер> от <дата> с требованием в срок до <дата> восстановить нормативную температуру горячего водоснабжения в <адрес>, представить акт замеров температуры в точке водоразбора квартиры с подписью жильца. При проведении контрольной выездной проверки <дата> истцом установлено, что предписание <номер> от <дата> не исполнено ответчиком, температура горячего водоснабжения не соответствует нормативной. Выявленные обстоятельства отражены в акте проверки <номер> от <дата>. Таким образом, мероприятия, указанные в предписании <номер> от <дата>, управляющей организацией выполнены не были, каких - либо ходатайств о продлении сроков исполнения предписания от ответчика не поступало. Просит обязать ответчика не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание <номер> от <дата>: восстановить нормативную температуру горячего водоснабжения в <адрес> в п. <адрес> <адрес> в соответствии с нормативными требованиями, с составлением акта замеров температуры в точке водоразбора <адрес> подписью жильца.

Представители ГЖИ МО в судебном заседании участия не принимали, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, предоставили ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя.

Зоркова В.И. в судебном заседании участия не принимала, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлялась по адресу, имеющемуся в материалах дела: <адрес>, <адрес>. Согласно справке, составленной по коду адресной справочной службы <адрес>, Зоркова В.И. зарегистрирована по вышеуказанному адресу.

Представитель ответчика Беззубенко В.И. в судебном заседании согласился, что в <адрес> существуют проблемы с подачей горячего водоснабжения в течение десяти лет, при этом в течение этого срока со стороны ООО УК Зеленоборский Гарант и АО «МЭС» проводились различные мероприятия для устранения данных проблем. Просил суд увеличить срок для исполнения предписания <номер> от <дата> до трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Заслушав представителя ответчика Беззубенко В.И., исследовав материалы дела, суд признаёт иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.

В соответствии с приложением № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, исполнителем коммунальных услуг должно обеспечиваться бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение многоквартирного дома в течение года.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года №1110, лицензионными требованиями являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень).

Пунктом 18 Минимального перечня определено, что общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах включают, в том числе: проверки исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем.

В соответствии с частью 3 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора, в том числе по осуществление лицензионного контроля.

Частью 1 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии, с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Инспекция является исполнительным органом государственной власти Мурманской области. Полномочия Инспекции определены Положением, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 25 сентября 2009 года № 4З8-ПП. Для решения поставленных задач ГЖИ МО исполняет функции регионального государственного жилищного надзора, а именно: организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе, и к порядку содержания общего имущества собственников - помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме (часть 42, 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Материалами дела установлено, что ГЖИ МО на основании распоряжения <номер> от <дата>, в период с <дата> по <дата>, была назначена внеплановая выездная (контрольная) проверка в отношении ответчика по факту соблюдения управляющей организацией лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161, частью 2 статьи 162, частью 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с коллективным обращением собственников жилых помещений в МКД <номер> по <адрес> в п.<адрес> <адрес> по вопросу ненадлежащего качества предоставляемых коммунальных услуг.

В соответствии с информацией, указанной в реестре лицензий Мурманской области на осуществление предпринимательской деятельности, деятельность по управлению многоквартирным домом <номер> по <адрес> в <адрес> осуществляет лицензиат – ООО «УК «Зеленоборский Гарант» (лицензия <номер> от <дата>) на основании договора управления с <дата>.

Многоквартирный <адрес> в <адрес> является 5этажный, 4-подъездный, оборудован газовыми плитами, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, центральным отоплением.

В ходе проверки, проведенной представителями истца <дата>, по факту некачественного предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в <адрес>, собственником которой является Зоркова В.И., было установлено следующее.

При производстве замеров, температура горячего водоснабжения составила 31,3 оС, что не соответствует установленным нормативным требованиям.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки <номер> от <дата>. Данные обстоятельства являются нарушением лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161, частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 5 раздела 2 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (в соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 оС и не выше 75 оС); Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>.

По итогам внеплановой проверки в адрес ответчика выдано предписание <номер> от <дата> с требованием устранить выявленные нарушения, в срок до <дата>: восстановить нормативную температуру горячего водоснабжения в <адрес>, представить акт замеров температуры в точке водоразбора <адрес> подписью жильца.

При проведении ГЖИ МО контрольной выездной проверки <дата> истцом было установлено, что предписание <номер> от <дата> не исполнено. При проведении замеров температуры горячего водоснабжения в квартире Зорковой В.И. установлено, что температура горячей воды составила 51,6 оС, что также не соответствует пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09.

Факт невыполнения предписания отражен истцом в акте проверки <номер> от <дата>, с участием представителя ООО УК Зеленоборский Гарант. Поскольку предписание <номер> от <дата> ответчиком исполнено не было, ГЖИ МО выдано повторное предписание <номер> от <дата> с требованием в срок до <дата> восстановить нормативную температуру горячего водоснабжения в <адрес>, представить акт замеров температуры в точке водоразбора квартиры с подписью жильца.

Вместе с тем, при проведении <дата> ГЖИ МО проверки исполнения предписания <номер> от <дата> было установлено, что мероприятия, указанные в предписании ответчиком были не выполнены, температура горячей воды в квартире истца Зорковой В.И. по-прежнему не соответствует установленным нормативам. Выявленные обстоятельства отражены в акте проверки <номер> от <дата>.

Кроме этого, ГЖИ МО по факту неисполнения предписания <номер> от <дата> в отношении генерального директора ООО УК Зеленоборский Гарант Григорьева Б.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Таким образом, несмотря на неоднократно выдаваемые предписания ООО УК Зеленоборский Гарант, управляющей организацией до настоящего времени не осуществлены действия по устранению нарушений лицензионных требований, выразившиеся в нарушении требований жилищного законодательства и прав собственников помещений многоквартирного дома (потребителей коммунальных услуг), допущенные при управлении многоквартирным домом <номер> по <адрес> в <адрес>

При таких обстоятельствах исковые требования об устранении нарушения прав потребителей подлежат удовлетворению.

По правилам статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истцом заявлен срок один месяц со дня вступления решения в законную силу, представитель ответчика Беззубенко В.И. ходатайствовал об установлении более продолжительного срока – до трёх месяцев, указав, что устранить давнюю проблему в месячный срок невозможно.

Заслушав мнение представителя ответчика Беззубенко В.И., исследовав представленные доказательства, а именно: неоднократные обращения ООО УК Зеленоборский Гарант с претензиями к АО «Мурманэнергосбыт» для производства в кратчайшие сроки работ по восстановлению гидравлики сетей горячего водоснабжения в <адрес>, а также других необходимых работ, обеспечивающих нормативный температурный режим теплоносителя подающего теплопровода; обращение ответчика в прокуратуру <адрес> по вопросу отказа АО «Мурманэнергосбыт» заключить договоры теплоснабжения в отношении многоквартирных домов, находящихся под его управлением и предоставлению коммунальных услуг ненадлежащего качества для прокурорского реагирования; акты комиссионного обследования систем теплоснабжения в <адрес> в составе представителей АО «Мурманэнергосбыт» в 2017 году, суд полагает, что подлежит установлению срок исполнения решения суда – три месяца с даты вынесения решения суда, так как проблема с подачей горячего водоснабжения <адрес> существует длительное время, ответчиком принимается ряд мероприятий для устранения нарушений, являющихся причиной ненадлежащего горячего водоснабжения, которые в настоящее время не достигли необходимого результата. При этом суд учитывает, что устранение недостатков горячего водоснабжения зависит не только от управляющей компании.

В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что исковые требования удовлетворены, от уплаты государственной пошлины ГЖИ МО освобожден, государственная пошлина в сумме 300 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░>: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░. <░░░░░> <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-781/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Зоркова В. И.
Информация скрыта
Государственная жилищная инспекция Мурманской области
Ответчики
Информация скрыта
ООО "УК "Зеленоборский ГАРАНТ"
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Дело на сайте суда
kan.mrm.sudrf.ru
03.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2017Передача материалов судье
04.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2017Судебное заседание
04.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2017Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее