Дело №2-1315/2020
4RS0001-01-2020-000698-20
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2020 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Ветровой С.В., при секретаре Рыжовой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Костромы в интересах неопределенного круга лиц к ООО УК «ЖЭРСУ №2» об обязании принять меры, направленные на организацию места накопления твердых коммунальных отходов
установил:
Прокурор города Костромы обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО УК «ЖЭРСУ №2» об обязании принять меры, направленные на организацию места накопления твердых коммунальных отходов. Свои требования мотивировал тем, что на основании обращения Управления коммунального хозяйства Администрации города Костромы проведена проверка исполнения ООО «Управляющая компания «Костромской дом» требований действующего законодательства по организации мест накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирных домов <адрес> и <адрес>. В ходе проверки установлено, что ООО УК «ЖЭРСУ № 2» осуществляет управление многоквартирных домов <адрес> и <адрес>. В соответствии с информацией, предоставленной ООО УК «ЖЭРСУ № 2», собственники и пользователи помещений данных многоквартирных домов пользуются контейнерной площадкой, расположенной в районе котельной по адресу: <адрес>, а также контейнерной площадкой, расположенной по адресу: <адрес>. Данная контейнерная площадка организована в целях осуществления деятельности по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов органом местного самоуправления, расположена на земельном участке, находящимся в собственности муниципального образования городского округа город Кострома. Управляющей организацией какие-либо документы, подтверждающие наличие правомочий на использование контейнеров, не представлены. Отсутствие контейнерных площадок для собственников многоквартирных домов <адрес> и <адрес> нарушает права граждан города Костромы на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, поскольку отсутствие места накопления твердых коммунальных отходов не позволяет надлежащим образом осуществить их сбор и накопление, способствует загрязнению почвы бытовым мусором, возникновению несанкционированных свалок. Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, прокурор просит обязать ООО «УК «ЖЭРСУ № 2» принять меры, направленные на организацию места накопления твердых коммунальных отходов, соответствующего требованиям действующего законодательства для жителей многоквартирных домов <адрес> и <адрес>, в том числе согласовать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления путем направления заявки установленной формы.
В судебном заседании прокурор города Костромы исковые требования поддержал, просил удовлетворить, полагал, что поскольку требования законодательства не выполнены, имеются основания для возложения соответствующей обязанности на ответчика.
В судебное заседание ответчик не явился, своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен, с согласия истца суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы Барышникова Л.А. полагала требования прокурора подлежащими удовлетворению, поскольку земельный участок находится на муниципальной земле, организация места сбора отходов управляющей компанией не произведена.
Представитель ГЖИ Костромской области по доверенности Мокеева З.П. полагала требования прокурора основанными на законе, решение вопроса об удовлетворении требований оставляет на усмотрение суда.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их предстателей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В части 1.1 названной статьи определено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 Жилищного кодекса).
В соответствии с п. 26(1) минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2013 N 290, в данный перечень включены работы по организации мест накопления твердых коммунальных отходов,
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.; контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более. (п. 3.7.2 Правил)
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м., подпункт «д2» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, предусматривает, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические требования в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора определены СанПиН 42-128-4690-88.
В соответствии с п. 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка)
В соответствии с п. 2 Правил обустройства мест (площадок) накоплений твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 места (площадки) накопления тверды коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правиле благоустройства муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что многоквартирные дома <адрес>, в г. Костроме находятся в управлении ООО УК ЖРСУ № 2, что подтверждается договорами управления многоквартирным домом, лицензией от <дата> №.
Собственниками помещений <адрес> в г. Костроме <дата> принято решение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Собственниками <адрес> подобное решение принято <дата>.
В соответствии с информацией, предоставленной ООО УК «ЖЭРСУ № 2», собственники и пользователи помещений данных многоквартирных домов пользуются контейнерной площадкой, расположенной в районе котельной по адресу: <адрес>, а также контейнерной площадкой, расположенной по адресу: <адрес>. Данная контейнерная площадка организована в целях осуществления деятельности по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов органом местного самоуправления, расположена на земельном участке, находящимся в собственности муниципального образования городского округа город Кострома.
При этом, ООО УК «ЖЭРСУ № 2» в порядке, предусмотренном действующим законодательством в сфере обращения с отходами, в Администрацию города Костромы не направило заявку на организацию мест накопления твердых бытовых отходов, контейнерные площадки, оборудованные Администрацией г. Костромы в пользование управляющей компании не передавались.
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суд полагает требования прокурора города Костромы подлежащими удовлетворению, поскольку на ответчика, осуществляющего обслуживание многоквартирных домов, возложена законом обязанность по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, образующихся при эксплуатации многоквартирных домов, которая им не исполняется. Использование ответчиком в отсутствие на то каких-либо законных оснований расположенных на территории городского округа муниципальных контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, не свидетельствует о выполнении ими требований законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не снимает возложенную на них законом обязанность по обеспечению мест сбора и вывоза твердых бытовых отходов применительно к обслуживаемым ими многоквартирным домам.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд,
р е ш и л :
Исковые требования прокурора города Костромы удовлетворить.
Обязать ООО «УК «ЖЭРСУ № 2» принять меры, направленные на организацию места накопления твердых коммунальных отходов, соответствующего требованиям действующего законодательства для жителей многоквартирных домов <адрес> и <адрес>, в том числе согласовать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления путем направления заявки установленной формы.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии решение.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.
Судья: С.В. Ветрова
Решение изготовлено 02 июня 2020 года